5 главных трендов электронной коммерции

Электронная коммерция популярна как никогда ранее. Объединяя продавцов и покупателей, маркетплейсы позволяют пользователям не выходя из дома делать покупки в несколько кликов. По данным ТАСС, около 40% россиян совершают покупки онлайн до четырех раз в месяц. Среди основных причин, мотивирующих покупать в интернете, респонденты назвали удобство (88%), экономию времени (74%) и денег (52%).

Продавцы товаров и услуг, в свою очередь, получают доступ к большой аудитории без необходимости создавать собственный сайт и запускать дорогостоящие рекламные кампании.

Владельцы маркетплейсов получают свою прибыль с продавцов за счет монетизации, например, комиссия с продаж или подписка, которую продавец регулярно оплачивает, чтобы его товары были доступны на маркетплейсе. Благодаря такой  бизнес-модели торговые площадки Amazon, Etsy, Airbnb, Uber Eats, Upwork, Coursera, Udemy и Zocdoc получили мировое признание.

В попытке удовлетворить потребительский спрос, компании в различных отраслях сосредоточили свои усилия на переходе в онлайн и расширении своего присутствия в интернете. COVID-19 ускорил это движение, вызвав волну стартапов на рынке и способствуя росту популярности существующих проектов.

В этой статье мы рассмотрим основные тенденции электронной коммерции на 2022 год, которые открывают лучшие инвестиционные возможности. Давайте начнем!

 

Ключевые тенденции электронной коммерции на 2022 год

 

1. Вертикальные маркетплейсы

Быстрый рост вертикальных маркетплейсов является одной из основных тенденций на 2022 год. Вертикальные торговые площадки принадлежат к определенной категории или отрасли. Например, AngelList связывает стартапы с инвесторами-ангелами, а также помогает соискателям найти работу. Houzz — это платформа для ремонта и дизайна дома, которая объединяет домовладельцев и экспертов, позволяя клиентам находить нужных специалистов и совершать онлайн-покупки. Upwork предлагает работодателям нанять и сотрудничать с удаленными специалистами в сфере разработки, маркетинга, дизайна и копирайтинга.

Виды маркетплейсов

Развитие вертикального маркетплейса может стать отличной инвестиционной возможностью, если правильно реализовать проект: грамотно подойти к UX/UI проектированию платформы, выбрать правильную стратегию монетизации, создать привлекательные условия для продавцов.

Фокусируясь на конкретной нише гораздо проще выделиться среди конкурентов и привлечь аудиторию, тем более что такие гиганты, как горизонтальные торговые площадки Amazon, Wildberries и AliExpress, предлагают множество товаров практически на любой вкус и кошелек. Чтобы узнать больше о том, как устроен бизнес на маркетплейсах, прочитайте эту статью.

Спрос на вертикальные онлайн-рынки начинает стремительно расти. Например, маркетплейс модной одежды Farfetch сообщил об увеличении выручки на 43% в годовом исчислении до 523 миллионов долларов в своих «Результатах второго квартала 2021 года». По данным eMarketer, к концу 2023 года продажи Uber превысят 35 миллиардов долларов по сравнению с 14,15 миллиардами долларов в 2020 году.

2. Персонализация

Персонализация — еще одна важная тенденция для маркетплейсов в 2022 году. Создание долгосрочных отношений с пользователями — ключевой аспект для любой компании, которая хочет создать устойчивую бизнес-модель.

Для повышения лояльности пользователей, многие популярные торговые площадки электронной коммерции уже предоставили услуги по индивидуальной консультации на основе предпочтений пользователей, например. Алгоритмы машинного обучения анализируют действия пользователей, например, историю поиска/покупок, добавление товаров в «Избранное» и предлагают более персонализированный контент.

3. Маркетплейс мобильных приложений

Каждый четвертый пользователь смартфона проводит с ним более 7 часов. В результате количество установок приложений быстро растет. Sensor Tower сообщает, что количество первых загрузок приложений в App Store достигло 143,6 млрд в 2021 году, что на 0,5% выше, чем в предыдущем. Эксперты также сообщают, что потребительские расходы в приложениях выросли на 19,7% в годовом исчислении и составили 133 миллиарда долларов.

Однако в то время как загрузка приложений в сферах жилья и гостиничного бизнеса снизилась из-за вспышки COVID-19, в таких секторах, как образование, бакалея и доставка еды по запросу, наблюдался экспоненциальный рост. Например, за первые три квартала 2021 года количество установок мобильного приложения для еды в Европе достигло практически 170 миллионов, что на 44% больше, чем за тот же период 2019 года.

Самые скачиваемые мобильные приложения в 2021 году

4. Чат-боты с искусственным интеллектом

Чат-бот — это диалоговый инструмент на основе искусственного интеллекта, который помогает продавцам повышать вовлеченность пользователей и увеличивать продажи.

Чат-бот с искусственным интеллектом может заменить людей в таких задачах, как ответы на часто задаваемые вопросы и общие запросы, обеспечивая при этом поддержку клиентов. Поскольку чат-бот может одновременно обрабатывать многочисленные запросы 24/7, время ожидания ответа значительно сокращается (с нескольких часов до секунд).

Сотрудники, в свою очередь, могут сосредоточиться на более сложных задачах. Поскольку разработка чат-бота не требует много времени и денег, спрос на это решение значительно вырос за последние годы. AllTheResearch прогнозирует, что мировой рынок ботов вырастет с 3,2 млрд долларов в 2020 году до 14,9 млрд долларов к 2027 году, а среднегодовой темп роста за указанный период составит 24,6%.

Аналитики подтверждают, что чат-боты помогают компаниям добиваться отличных результатов. Чтобы получить конкурентное преимущество, торговые площадки включают чат-ботов в свои приложения и веб-сайты. Их уже используют известные платформы, например, Alibaba, eBay и Uber.

AliMe, бот электронной коммерции, используемый Alibaba, обрабатывает миллионы входящих запросов в день. Во время шоппинг-фестиваля Double 11, который проходил в 2017 году, AliMe успела ответить на 9,04 млн запросов.

Чтобы повысить удовлетворенность клиентов, Uber запустил чат-бота, который позволяет пользователям регистрироваться одним щелчком мыши и бронировать поездку в Facebook Messenger без установки мобильного приложения. Благодаря API Uber бот позволяет легко отслеживать квитанции о поездках и обновления статуса в частном разговоре с Uber.

5. B2B маркетплейсы

Существует 3 бизнес-модели маркетплейсов: С2С, B2C и B2B. Торговые площадки B2B быстро растут в нескольких областях, включая электронную коммерцию, здравоохранение, финансовые технологии и страхование. Amazon Business, Thomas, Global Sources и eWorldTrade являются примерами онлайн-решений B2B.

Digital Commerce 360 обнаружил, что около 59% клиентов B2B совершили не менее 25% своих корпоративных покупок на сайтах и ​​в приложениях торговых площадок в 2020 году. Тем не менее пандемия COVID-19 стала ключевым фактором в 2020 года для увеличения количества онлайн-транзакций, осуществляемых через торговые площадки B2B.

Пока торговые площадки способствуют упрощению закупок, автоматизации продаж и оптимизации управления заказами, спрос на них будет продолжать расти.

Вывод

Популярность маркетплейсов будет продолжать расти, поскольку они предоставляют множество преимуществ как для покупателей, так и для продавцов и инвесторов. Важно проводить анализ конкурентов, чтобы понять, чем вы можете выделиться среди них. В то время как между B2C-маркетплейсами наблюдается высокая конкуренция, создание B2B или вертикального маркетплейса имеют высокую конкуренцию с такими гигантами, как AliExpress, eBay, Coursera, создание B2B или вертикального маркетплейса может стать отличной инвестиционной возможностью, особенно для начинающих стартапов.

Например, вы можете запустить торговую площадку ориентированную на определенную аудиторию, а затем постепенно расширять систему и выходить на новые рынки.

Если вы думаете о создании сайта или приложения для торговой площадки, вы можете связаться с командой Webmart Group. Мы имеем большой опыт на рынке интернет-маркетинга и с радостью проконсультируем вас.

Пролистать наверх