Инструменты email-маркетинга

Email-маркетинг у нас и за рубежом – два разных парня. И не в том смысле, что один из них свой. А в том, что наш – молодой и пока неопытный, а матерый чужеземный уже поучает. Ну что ж, рассылки нам нужны – остается учиться. Сегодня ознакомимся с наиболее популярными платформами, которые обладают разной функциональностью, но имеют одну цель – наладить нужное взаимодействие.

Существующие сегодня сервисы принято делить на два класса. Первый из них предназначен для компаний, которые нуждаются в рассылке пары тысяч электронных писем. Второй справится с миллионами адресатов и сложными интеграциями с другими ресурсами, к примеру, интернет-магазинами. Обо всем по порядку.

Поможет начинающим

Если вы впервые прибегаете к использованию еmail-маркетинга и не хотите тратить средства для покупки инструмента, которым, может, передумаете пользоваться. Если планируете рассылать немного и нечасто, а среди требований к сервису – легкое и интуитивное использование. Тогда рассмотреть стоит следующие варианты:

Мгновенно подкупает эстетикой и понятностью: интерфейс несложен, отчеты доскональны, красочны, еще и помогают прогнозировать поведение клиента путем анализа. Mailchimp стал любимчиком бизнесменов со стартапами, для которых растраты на услуги дизайнеров и разработчиков неподъемны: ресурс предлагает готовые шаблоны и интегрируется с Google Analytics, сервисами e-commerce, и широким рядом CRM. Инструмент настолько идеален, что является, скорее, профессиональной платформой. Но Mailchimp сам считает себя инструментом для малого бизнеса – против официального позиционирования не пойдешь. Хотя одним из оснований может стать количествостоимость: для рассылок больших объемов система дорога. Что же касается минусов: отсутствует услуга SMS-рассылки и русского языка Mailchimp, увы, не знает.

Ресурс с рядом достоинств. Во-первых, UniSender интегрирован с CMS, которые так популярны сегодня (Joomla, WordPress, Drupal). Во-вторых, сервис может взаимодействовать с 1С:Битрикс и 1С:Предприятие (некоторые из вас наверняка захлопали в ладоши от радости). Преимуществом UniSender перед аналогами является поддержание русского языка: среди инструментов, где источником контента сообщений можно настроить RSS-поток, UniSender – один из немногих. Не менее приятной в использовании будет и функция SMS-рассылки. И единственным минусом сервиса стали инструменты для аналитики и сплит-тестирование, а точнее – их отсутствие. Неувязочка. Но, возможно, вам они и не пригодились бы.

Этот инструмент email-маркетинга уже завоевал свою русскоязычную аудиторию и не единожды оправдал ее доверие. Специфика SmartResponderв том, что выбранный тарифный план ограничит количество писем, рассылаемых в месяц. Но на скорости работы это не сказывается: инструмент легко осиливает свыше сотни тысяч посланий в час. Среди характеристик, которые могут смутить: система не предложит вам готовых шаблонов и не допустит экспорта отчетов. Кроме того с SmartResponder не интегрируются социальные сервисы и веб-аналитика.

Радует интеллектуальностью. Данный сервис способен отправлять сообщения не только общей аудитории, но и выделенной по демографическим признакам (после анализа времени подписки, более ранних покупок и поведенческих факторов пользователей). Доступна SMS-рассылка, однако и слабые стороны имеются. Pro.Subscribe не имеет сегментационных и аналитических способностей и Google Analytics также не интегрируется. В процессе создания письма вы не сможете видеть его редакцию и проверки послания на спам перед отправкой не предполагается.

При сравнительно низкой скорости обработки информации (не более 15 тысяч сообщений каждый час) этот сервис легко импортирует ваши контакты из MySQL и преобразует отчеты в CSV и XML форматы. Немаловажно: Marketion соглашается размещать на сервере неограниченные объемы данных. Обратной стороной такой хорошей медали является невозможность объединить систему с персональным сайтом через API. С социальными сервисами взаимодействие тоже гладким не назовешь.

Обладает несравненным достоинством: вы сможете получить техническую поддержку в Skype, по телефону или с помощью конструктора сообщений Drag’n’drop. Сервис интегрируется в WordPress. Наравне с завидными достоинствами MailerLite имеет массу слабостей: ваши послания не могут быть проверены на спам, списки – сегментированы, файлы – залиты на сервер. Не доступно и сплит-тестирование. Но здесь название говорит за себя: сервис настолько прост в применении, что привлекает, с большего, начинающих. Если на первых порах эти функции вам не понадобятся, то система оправдает себя.

 

Подойдёт для «акул» бизнеса

Если вы уже располагаете внушительной аудиторией, рассылаете часто, много и по разнообразным каналам, оценить стоит следующие инструменты. Каждый из них стремится к автоматизации email-кампаний и возможности их анализа в реальном времени.

Данная платформа располагает русскоязычным интерфейсом и интегрируется с персональным сайтом. Причем от возникновения сложностей вас застрахует русскоязычная техническая поддержка. Emailvision с сильным API автоматизирует операции, учитывая поведение пользователя. Заданный алгоритм работы легко корректируется, если того требует реакция подписчиков. Избавит от оплошностей предпросмотр письма. Модуль Data Minig легко сегментирует аудиторию и проанализирует данные. В наличии – модуль для взаимодействия с социальными медиа. Доступна интеграция с CRM и CMS, A/B тестирование.

Через этот сервис-лидер рассылается огромное множество рассылок во всем мире. Однако на русскоязычную техническую поддержку, как и сервис, рассчитывать не стоит – только английский. Но предпочесть этот сервис советуем только в случае, если вы планируете рассылать по меньшей мере 45 тысяч писем ежегодно. Иначе стоимость системы рискует не оправдать себя. Чтобы не уходить в подробности, скажем что ExactTarget – профессиональная платформа с широкими возможностями анализа и тестирования ваших email-кампаний, работы с рассылками и списками, интеграции не только с вашим ресурсом, но и с посторонними приложениями.

На русскоязычном рынке успешно конкурирует с мировыми компаниями-гигантами в сфере обеспечения инструментов для еmail-маркетинга. Стандартные для этого уровня платформ функции присутствуют: рассылка может персонализироваться, списки – сегментироваться, создать комплексную цепочку писем, основываясь на предыдущих действиях пользователя, – легко. Пожалуй, одна из самых приятных возможностей – видеть уникальную карту кликов, по которой «читается» поведение адресата. Неприятная оговорка одна: вместо полной интеграции с социальными сетями придется довольствоваться добавлением социальных кнопок в свои сообщения.

Инструменты email-маркетинга

Разумеется, перечень инструментов для еmail-маркетинга не исчерпывается сервисами, о которых говорили мы. Но теперь вы наверняка узнали, от чего стоит отталкиваться и какие критерии учитывать. Осваивайте новое – это может вывести вас на новый уровень!

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Пролистать наверх