Google и Яндекс станут партнёрами!

Вчера стало известно, что Google и Яндекс станут сотрудничать. Внимание интернет-титанов сосредоточено на медийной рекламе. Сервисы Google и Яндекса – DoubleClick Bid Manager и AWAPS, соответственно, – будут подключены к RTB-системам друг друга. Как уже говорилось, мишенью взаимодействия стала только медийная реклама, это значит, что преобразования не коснутся контекста.
Технология RealTimeBidding позволяет проводить аукционы рекламных объявлений в реальном времени. Сотрудничество Google и Яндекс даст возможность клиентам обеих систем обращаться к RTB-сетям партнера.
По сути, к аукционам допустятся новые игроки, что повлечет за собой рост прибыли от площадок, завоевавших наибольшую популярность среди рекламодателей.
В этом смысле взаимодействие Google и Яндекс в сфере медийной рекламы даст новый толчок к развитию рынка онлайн-рекламы в целом. По мнению Николая Данилова, руководителя подразделения технологических продаж Яндекса, количественное увеличение игроков и площадок повысит конкуренцию показов, а значит, сделает рекламный отбор более качественным.
Фрэнк Айнеке, глава департамента решений по закупке медийной рекламы компании Google, отметил, что частичная интеграция Google и Яндекса не только повысит качество рекламной площадки как таковой, но и поможет развить российскую экосистему RTB.
Напомним, что торги в реальном времени были запущены Яндексом 2 года назад. За размещение рекламной информации (как медийной – AWAPS, так и контекстной – Яндекс. Директ) отвечает DSP-система, подключенная к аукциону. RTB-система уже доступна некоторой части сайтов Рекламной сети Яндекса из различных регионов (Россия, Беларусь, Украина, Казахстан) и продолжает уверенно расширять аудиторию. Исчерпывающая информация об этом доступна на официальном сайте Яндекс (раздел «Технологии»). Но по состоянию на январь 2014 года в Рекламной сети Яндекса находилось свыше 95% пользователей рунета.