В процессе работы, сотрудникам Webmart Group часто приходится объяснять клиентам особенности назначения ставок в контекстной рекламе. Google предлагает разные стратегии использования бюджета для разных типов кампаний. Всё зависит от того, какая цель перед вами стоит – показы, клики или конверсии.

Мы выбрали топ-3 самых часто задаваемых вопросов по ставкам:

  • как спрогнозировать ставку при загрузке ключевых слов в кампанию;
  • когда использовать автоматические стратегии;
  • какие есть стратегии назначения ставок в Google и в каких случаях что выбрать.

Обеспечить максимальное количество показов/кликов/конверсий в рамках выделенного бюджета – одна из основных задач наших специалистов по настройке контекстной рекламы. Поэтому назначение оптимальных ставок всегда занимало значительную часть их времени.

Итак, постараемся ответить на вышеперечисленные вопросы в нашей сегодняшней статье.

Ставка – это сумма, которую рекламодатель готов платить за показы объявлений, чтобы находиться на определенных позициях поисковой выдачи

Стратегии назначения ставок

Ставки могут быть назначены вручную или автоматически.

Ручное управление ставками подойдет тем, кто запускает первую рекламную кампанию, у кого недостаточно данных по конверсиям или тем, кто хочет контролировать стоимость клика по разным ключевым фразам. Когда статистики достаточно, рекламодатель может отдать назначение ставок системе, установив целевые показатели, и следить за результатами ее работы.

Чтобы спрогнозировать ставку и среднюю цену за клик воспользуйтесь Планировщиком ключевых слов. Этот инструмент от Google очень прост в использовании. Всё, что нужно сделать – это указать ключевые слова по которым вы хотите рекламироваться. Google посчитаем предполагаемые траты и спрогнозирует оптимальный размер ставок. Однако помните, все цифры приблизительны.

Когда лучше использовать автоматическое назначение ставок?

Время идет, алгоритмы машинного обучения становятся все совершеннее. Теперь автоматические стратегии являются одним из лучших способов оптимизации кампаний в Google Ads.

Перед тем, как перейти к самим стратегиям, импортируйте значимые конверсии в аккаунт Google Ads (лучше те, которые отвечают за лиды) и используйте их тогда, когда система сама предложит вам это во вкладке Рекомендации.

Всего на данный момент есть три автоматические стратегии назначения ставок:

– максимум конверсий;

– целевая цена за конверсию;

– целевая рентабельность инвестиций.

Начнем с первой и самой популярной.

Максимум конверсий

Стратегия, которая позволяет получать как можно больше конверсий при ограниченном дневном бюджете на кампанию.

Стратегия пока доступна только для кампаний в поисковой сети. Ставки задаются автоматически и отдельно для каждого аукциона. Со временем после начала использования стратегии, ее алгоритмы адаптируются к поведению пользователей и ставки становятся точнее.

Когда мы рекомендуем использовать стратегию «Максимум конверсий»:

  • если цель кампании – получить максимум конверсий в рамках ограниченного бюджета;
  • если за последние 30 дней в кампании зарегистрировано не менее 15 конверсий;
  • если кампания ограничена бюджетом и доля полученных показов — менее 90%.

Целевая цена за конверсию

Стратегия, которая позволяет получать больше конверсий, не повышая установленную цену.

Стратегия доступна для кампаний в поисковой и контекстно-медийной сети, а также для видео (Trueview for Action). Ставки задаются автоматически отдельно для каждого аукциона. Со временем после начала использования стратегии, ее алгоритмы адаптируются к поведению пользователей и ставки становятся точнее.

Когда мы рекомендуем использовать стратегию «Целевая цена за конверсию»:

  • если ваша цель – увеличить количество конверсий, не выходя за рамки установленной цены за конверсию;
  • если у кампании положительная динамика по данным Центра оптимизации Google Ads.

Целевая рентабельность инвестиций

Стратегия, которая позволяет получать более ценные конверсии с учетом заданной рентабельности.

Стратегия доступна для кампаний в поисковой и контекстно-медийной сети, а также для торговых кампаний (в Беларуси не работают). Оптимизация выполняется с учетом ценности конверсии, что позволяет повысить рентабельность. Есть возможность оценить каждую конверсию с точки зрения важности для бизнеса.

Когда мы рекомендуем использовать стратегию «Целевая рентабельность инвестиций»:

  • если вы получаете конверсии разной ценности, а хотите максимизировать их ценность;
  • если в вашей кампании более 100 ценных конверсий в месяц.

Эффективность

Начиная использовать автоматические стратегии стоит помнить, что системе нужно время на обучение, поэтому нужно будет проявить терпение и немного подождать. Если конверсий много, то обучение будет быстрым, если же нет (менее 30 конверсий за 30 дней), то обучение может занять до месяца.

Материал по теме:

ТОП-10 сервисов для оптимизации вашей контекстной рекламы

Т. к. чаще всего дневной бюджет у клиента ограничен, мы используем стратегию Максимум конверсий.

На скриншоте показана статистика кампании до применения стратегии. Видно, что за 10 дней было достигнуто 82 конверсии со стоимостью 8 USD за конверсию.

После применения же стратегии в следующие 10 дней кампания принесла уже 119 конверсий со стоимость 3,40 USD за конверсию.

Еще через 10 дней (учитываем время обучения кампании) стоимость конверсии опять снизилась, а их количество выросло.

Следите за результатами кампаний, повышайте их эффективность и пусть рекламные цели достигаются при минимальных затратах!

Читайте также:
  • Аналитика в маркетинге: этапы, инструменты, тренды
    Читать дальше
  • Реклама в Яндекс Навигаторе: просто и доступно
    Читать дальше
  • Структура отчетов в Google Analytics 4
    Читать дальше