Довольный интернет-пользователь – к продажам

Что (кроме непосредственно желания купить) подталкивает пользователя к покупке? Ответ проще, чем вы думаете: удобство, хорошая скорость и простая ориентация в интернет-магазине. Поэтому здесь важно все и даже больше, включая формы для заполнения, кнопки и прочие элементы. Об этом сегодня и поговорим. Итак, какими должны быть…
Призыв к действию? Понятный!
Представьте себе пользователя, готового положить в корзину заветный товар и тут же его оплатить. Мечта, не правда ли? И вот почти-уже-клиент заносит руку над мышкой и… останавливается. И закрывает вкладку с вашим магазином. Finita la comedia. Проблема в чем? Посетитель просто не понял, как приобрести товар. СТА-кнопка была незаметна или непонятна. Досадно. А можно было бы просто изменить размер, цветовую гамму, дизайн и сам призыв – и стал бы ваш посетитель постоянными клиентом. Поэтому не ленитесь – тестируйте кнопки, применяйте самые эффективные варианты.
Показательный пример – Avon.com. Дизайнерам кнопка «Добавить в корзину», может, по душе не придется, зато пользователям все предельно понятно.
Информация для покупателя? Важная!
Помним: чем дольше пользователь ищет нужную информацию, тем слабее его желание покупать. Почему бы ответы на самые важные вопросы о стоимости, условиях оплаты, способах доставки, гарантии и т.д. не разместить прямо на странице товара? Или вы считаете, что интересуете клиентов достаточно для того, чтобы они битый час искали информацию по разным вкладкам и в конце концов приходили в рубрику «Вопрос–Ответ»?
Размещайте важную информацию и тут, и там! Кто знает, когда именно она пригодится пользователю.
В качестве примера – баннер на сайте REI.com, который подчеркивает преимущества покупки в этом магазине и дублируется на всех страницах ресурса. А при нажатии – развертывается, предоставляя больше информации.
Навигация? Простая!
Вспомните, как давно вы обращались к автоматическому мобильному оператору, который предлагает нажать вам бессчетное количество цифр, чтобы найти наконец нужную информацию. И как мастерски эту информацию прячут! Кажется, нарочно, ведь обнаружить ее выходит далеко не с первого раза. Злит, верно? Так вот, добровольных покупок в магазине быть не может, если клиент зол. Поэтому система категорий должна быть предельно простой и логичной. И упрощайте поиск товара фильтрами, так вы с большой вероятностью увеличите продажи!
Не пренебрегайте пользовательскими опросами как на ресурсе, так и в email-рассылках, анализируйте обратную связь. Это подскажет, как именно оптимизировать поиск по сайту.
Фотографии? Достоверные!
Пользователей очень и очень раздражает несоответствие картинки реальному внешнему виду товара. Эстетика на сайте, конечно, важна, но если изображение недостоверно, то с тем же успехом можно продавать кота в мешке – уровень негодования клиентов после покупки будет приблизительно одинаков.
Берите хорошим качеством изображения и стремитесь показать товар со всех сторон и во всех цветовых гаммах – клиентам так спокойнее, и часть вопросов отпадет сама собой.
Здесь вы даже можете взаимодействовать с реальными покупателями: предложите им загружать фотографии товара в эксплуатации.
Отзывы? Настоящие и показательные!
Отзывы – сильнейший инструмент воздействия на покупателя. Статистика утверждает, что пользователи доверяют стороннему мнению в 12 раз больше, чем продавцу, описывающему свой товар. Более 80% посетителей интернет-магазинов не доверяют маркетам, где нет отзывов. Этим, по сути, все сказано.
Форма регистрации? Короткая!
Чем короче, тем лучше. За подобную лаконичность посетители даже благодарны. Простая и быстрая регистрация – хороший способ добиться лояльности клиента с первых же минут!
Индикатор шагов? Конкретный!
Покупатели любят понимать, как много шагов им нужно будет сделать, чтобы заказать наконец желанный товар. Любят понимать и принимать решение: хочу я делать 10 шагов или у меня нет на это времени? Индикатор прогресса может и подтолкнуть пользователя к покупке: а почему бы и нет, если это можно сделать двумя кликами, к примеру?
Как видите, все гениальное – просто. Покупатели вообще любят простоту. А нам ведь важно их мнение?