Современные пользователи требуют от Интернета мобильности. Количество людей, желающих войти в социальную сеть, прочесть новости или приобрести товар прямо на ходу – с мобильного устройства, растет не по дням, а по часам. Что же это значит и какова статистика?
Аналитики «Mail.Ru Group» резюмировали: аудитория российского мобильного Интернета показала месячный прирост в 53% пользователей, что составило свыше 25 млн человек. Тенденция актуальна и для Беларуси.
К поиску информации посредством 3G-интернета в Беларуси прибегает каждый третий абонент мобильной связи.
Национальный же статистический комитет Республики Беларусь посчитал, что уже в начале прошлого года порядка 70% белорусов активно использовали возможности Сети. Если говорить о возрастной принадлежности сетевых активистов, то свыше 88% из них – представители молодежи в возрасте от 16 до 24 лет. Однако и следующая возрастная категория – от 25 до 54 лет – представлена весомой долей онлайн-пользователей: свыше 65%. И непрерывный доступ к Сетевым сервисам, которого так жаждет аудитория, способен обеспечить именно и только мобильный Интернет.
Чего хотят от мобильного Интернета?
Пожалуй, больше всего хотят непрерывного доступа к социальным сетям. И доступ этот в наших реалиях не проблема, …если есть деньги. В отличие от российских и украинских, мобильные операторы в Беларуси безлимитных тарифов боятся, ограничивая абонентов и без того высокими ценами на звонки и сообщения. И вопрос о том, отчего беларусы не завоевывают внушительную аудиторию онлайн-пользователей, остается не просто открытым, но непонятным. Ведь мировая практика уже доказала, что будущее – за интеграцией с социальными сетями. И чем быстрее к ней приступить, тем лояльнее будут абоненты. Так что смысл поторопиться есть.
Об этом было сказано и 3 февраля на прошедшей в Минске отраслевой конференции eTrade для интернет-магазинов. Генеральный директор портала TUT.BY Александр Чекан заявил, что посещения онлайн-магазинов с мобильных устройств за прошедший год увеличились кратно, благодаря чему возросли и конверсии.
Эта тенденция одновременно становится и причиной адаптации онлайн-ресурсов под мобильные устройства и следствием того, что востребованность мобильного Интернета растет.
А что же в мире?
Аналитическая компания OVUM, исследуя тенденции, о которых сказано выше, говорит, что осторожность мобильных операторов вполне себе обоснована. Ведь популярные сегодня мессенджеры типа Viber, WhatsApp и социальных сетей уменьшают востребованность SMS-сообщений. А это – прямое уменьшение прибыли, которое аналитики оценивают в более чем 50 млрд к 2016 году. Легко ли мириться с этим мобильным операторам?
А между тем WhatsApp, к примеру, завидными темпами продолжает пополнять ряды активных пользователей. В августе 2013 года их количество достигло отметки в 300 млн человек, которые ежедневно отправляли порядка 2 млрд сообщений. И никто не удивится, если в ближайшие 2 года количество активистов WhatsApp вырастет до 550 млн пользователей. Как раз это и склонило зарубежных операторов как можно быстрее интегрироваться с социальными сетями. И выход согласитесь неплохой, если в качестве выбора подавалось либо слияние брендов с социальными ресурсами, либо потеря аудитории. И знаете, что самое интересное? К этому пришли не только передовые развитые страны, но и представители «третьего мира». И вот вам примеры!
All-In-One в США
Один из крупнейших коммуникационных монополистов в Америке – AT&T Inc. – решил самостоятельно объединить для своих пользователей доступ к самым популярным «социалкам» и ряду востребованных новостных порталов. Так, с 2009 года пользователи мобильной связи AT&T впервые воспользовались приложением AT&T Social Net, не выходя из которого, смогли воспользоваться сетями MySpace, Facebook и Twitter одновременно! Слоган приложения «Все твои друзья. Все сразу» оправдал себя, и компания AT&T снискала еще большее доверие публики, расширив вместе с тем собственную аудиторию. Одна точка входа, одна новостная лента – и всё, что нужно пользователю. Ну как пройти мимо такого предложения?
VIVА в Кувейте
Азиатские представители сделали иначе. В феврале прошлого года мобильный оператор VIVА предложил своим пользователям тарифные планы Surf on plans. Используя высокоскоростной 4G LTE-интернет, пользователь мог выбрать конкретную соцсеть, доступ к которой не имел ограничений, в остальном же объем трафика не был безлимитным. К примеру, VIVA Surf on 3.9 открывал неограниченный доступ к мессенджеру WhatsApp и социалкам Instagram, Facebook, Twitter. Тарифный план VIVA Surf on 7.9 предлагал те же условия с удвоенным трафиком, возможностью обновления приложений в AppStore и доступом к ряду локальных новостных ресурсов. В свою очередь желающие обойтись без онлайн-ограничений в принципе смогли воспользоваться тарифом VIVA Surf on 18.
U can google it в Индии
Одна из крупнейших индийских телекоммуникационных компаний, развернувшая деятельность в 20 азиатских и африканских странах, установила сотрудничество с Google, запустив проект Free Zone. В этом пространстве пользователи на бесплатной основе (если трафик не превышает лимит в 1 Гб) могут пользоваться поисковой системой Google, почтой Gmail и социальной сетью Google+. Незарегестрированным в Google дается возможность создать аккаунт непосредственно на платформе, предварительно присоединившись к Free Zone на странице приложения www.airtel.in/free-zone/.
Очевидно, что опыт зарубежный разительно отличается от белорусского. Поэтому предполагать, к чему приведут современные тенденции, сложно, так что нам с вами остается наблюдать.
Автор: Webmart Group
-
Threads от Meta: возможности для бизнеса07 июля 2023 4 минЧитать дальше
-
Карточки товаров Wildberries: заполнение, оформление, оптимизация – обновления 202320 апреля 2023 7 минЧитать дальше
-
Главные новшества в работе с Wildberries 202328 февраля 2023 5 минЧитать дальше