Создали мобильное приложение и успешно добавили его в магазины Apple и Android? Отлично, пора заняться продвижением. Возможность монетизировать приложение напрямую зависит от числа пользователей, которые его установили на свое устройство и регулярно запускают. AppBrain зафиксировал в Play Market 2,715,698 приложений. В App Store примерно такая же картина. Как бороться за пользователей и продвигаться в ТОП выдачи?
В этой статье вы найдете пошаговое руководство по получению органических установок для мобильного приложения с конкретными рекомендациями.
Количество приложений для Android по версии AppBrain на 18.07.2019
Для продвижения мобильных приложений в поисковой выдаче маркетов существует ASO (App Store Optimization). Это что-то вроде SEO для сайтов. Цель ASO – рост позиций приложения в рейтинге магазинов по ключевым запросам, а следовательно, рост органических установок.
Мы расспросили наших партнеров из Wowmaking об эффективном продвижении мобильных приложений.
Wowmaking – это мобильная продуктовая компания с более чем 20 продуктами, занимающими лидирующие позиции в США, Канаде, России, Бразилии, Италии, Германии, Индии, ОАЭ. С 2018 года WOWMAKING является официальным резидентом ПВТ и развивает новые мобильные проекты в категориях Tools, Social, Entertainment, Games.
Антон Шловенец, Chief Product Officer в Wowmaking
Ольга Вергей, Head of User Acquisition в Wowmaking
Этап 1. Анализ приложения и сбор ключей через ASO-сервисы
Начинаем продвижение с анализа приложения и составления списка ключевых слов, по которым пользователь сможет его найти в App Store и Play Market. В список включаем и ассоциативный ряд. Но учтите, если речь идет о гонках, потенциальный пользователь вряд ли будет использовать слово «шина» для поиска.
Конкуренция в поиске сторов очень высокая, поэтому ваша стратегия должна быть максимально эффективной. Фокусируйтесь на запросах с высоким трафиком и средней/низкой конкуренцией, тогда вероятность выйти в ТОП и получить хороший результат будет значительно выше.
Для анализа приложения, подбора и трекинга ключей специалисты Ваумэйкинг рекомендуют воспользоваться сервисом APPFOLLOW. Из основного в его функционале:
- выдача популярных запросов;
- трекинг позиций по ключевым запросам и количеству конкурентов;
- анализ отзывов;
- анализ приложений конкурентов и т. д.
Дополнительно для сбора ключей советуем APPTWEAK KEYWORD. С его помощью соберете популярные поисковые запросы по App Store и Play Market (c выбором геолокации и языка).
Этап 2. Работаем над заголовком и подзаголовком
Заголовок – это первое, что видит пользователь в любом интерфейсе. Название приложения должно быть привлекательным, запоминающимся и вызывать интерес к прочтению описания. Заголовок (подзаголовок) должен максимально понятно и кратко рассказывать о назначении приложения. Задействуйте наиболее важные ключевые слова, но не перестарайтесь – название должно быть читабельным.
При написании заголовка и подзаголовка рекомендуем:
- быть уникальными;
- использовать высокочастотные ключевые слова – представляют собой самые распространенные (популярные) поисковые запросы, которые встречаются в той или иной сфере;
- помнить о релевантности (использовать те ключевые слова, по которым пользователь с большей долей вероятности будет искать ваше приложение);
- не забывать, что эти поля заполняются для людей, а не для поисковых роботов.
Ну и конечно не забудьте о размерах.
Размеры для заголовка согласно гайдлайнам сторов:
— 30 символов (App Store);
— 50 символов (Play Market).
Размер для подзаголовка:
— 30 символов (AS);
— 80 символов (PM).
Этап 3. Иконка и скрины
Иконка – это уникальное изображение, обязательное для каждого мобильного приложения.
На разных этапах она играет разную роль. Когда пользователь решает, стоит ли вообще скачивать приложение – помогает убедить его. Когда приложение установлено – помогает не дать ему затеряться на экране смартфона среди других значков.
Неудачно разработанная иконка дает обратный эффект: сбивает пользователя с толку и тем самым вредит приложению. Поэтому при разработке этого элемента, специалисты Ваумэйкинг советуют следовать следующим параметрам:
- Смотрибельность. Пользователь не должен напрягаться, чтобы рассмотреть иконку и понять задумку дизайнера. Ее нельзя увеличить или открыть, поэтому смотрибельность является здесь основополагающим фактором. Обязательно проверяйте, как иконка отображается на всех типах устройств.
- Узнаваемость. Как мы уже говорили ранее, в сторах более 2 миллионов приложений. И все они борются за внимание пользователей. Чтобы убедиться, что ваша иконка выделяется на фоне других – проанализируйте конкурентов. Если вы видите пестрые красочные значки, попробуйте использовать монохромную палитру и минимализм. В общем, ищите свой уникальный стиль.
- Согласованность. Иконка является частью приложения, поэтому визуализация должна быть согласованной.
Иконка сопровождает пользователя при каждом его взаимодействии с приложением. Ее роль крайне важна, потому иконка требует основательного подхода при разработке.
Вот как иконка реализована в приложении SRCH от Wowmaking
Скрины
Миссия скринов заключается в донесении ясного сообщения до пользователя. Поэтому анализируйте конкурентов, сочно отражайте имеющийся функционал приложения, экспериментируйте. Для большинства пользователей дизайн приложения является ключевым фактором для принятия решения. Он уступает лишь отзывам других пользователей и рейтингу.
Вот как скриншоты реализованы в одном из продуктов Ваумэйкинг
Этап 4. Описание для App Store и Play Market
Описание выступает в роли продающего оффера мобильного приложения, однако многие игнорируют этот факт. Более того, иногда разработчики сами берутся выполнять работу копирайтеров. В итоге получается, что описания либо ориентированы на поисковые алгоритмы (а не на пользователя), либо понятны только тем, кто ежедневно употребляет слова «трекер», «фреймворк» и «паблишер».
И в App Store, и в Google Play описание не должно превышать 4000 символов. Однако между ними есть существенное отличие.
Описание в App Store не индексируется при поисковой оптимизации. Тем не менее, оно представляет собой ключевой маркетинговый инструмент и способствует скачиванию приложения. Главная функция здесь – описательная и информационная. Главные критерии – отражении сути приложения и читабельность.
Описание в Google Play индексируется, а значит его важно наполнить релевантными ключевыми словами (желательно, точное соответствие), что в дальнейшем поможет приложению лучше ранжироваться и занять высокие позиции в рейтингах.
Этап 5. ASA
ASA = App Store Ads = реклама в App Store.
Инструмент позволяет рекламировать приложение в поиске App Store, а следовательно, ранжироваться в поиске на первом месте (хоть и рекламном). Реклама в Search Ads доступна на территории следующих стран: Франция, Германия, Италия, Япония, Южная Корея, Испания, США, Австралия, Канада, Мексика, Новая Зеландия, Швейцария и Великобритания. На территории России и Беларуси сервис пока недоступен.
Из плюсов:
- Объявления выглядят достаточно нативно и ненавязчиво;
- Объявления показываются по ключевым запросам. Это означает, что если ваше предложение соответствует поисковому намерению пользователя, то вы получите больше целевого трафика;
- В отличии от многих других сервисов, ASA приоритезирует показ объявлений по релевантности, а не по ставке.
Но есть и минусы:
- Нет возможности добавлять широкое разнообразие креативов;
- Площадка не позволяет подобрать точную ЦА вручную из-за внутренней политики Apple в отношении личных данных;
- Установкой здесь считается только скачивание приложения без его запуска.
Если ваша цель – выход на зарубежный рынок, получение большего количества целевого трафика или снижение CPI и CPA, то реклама в App Store определенно лучшее решение для вас.
В Play Market тоже есть инструмент, который позволяет рекламироваться в поиске – Universal App Campaign, однако на позиции в поиске он влияет косвенно.
Вывод
При органическом продвижении важно использовать все возможности оптимизации приложения в магазинах Apple и Google. Только при таком подходе можно получить оттуда максимальный результат. Конечно, одной органики может оказаться мало и тогда нужно будет привлекать трафик с помощью рекламных инструментов. О платных методах продвижения мобильных приложений мы расскажем в следующей статье.
-
A/B-тестирование теперь доступно в App Store04 июня 2018 2 минЧитать дальше
-
Мотивированный трафик: оправдан ли риск потерять накрученные инсталлы?20 марта 2018 4 минЧитать дальше
-
Анализ приложений. Часть 3: статистика магазинов приложений.22 июня 2017 3 минЧитать дальше