4 условия, которые нужно ставить перед разработчиком сайта

Работаешь себе в сфере digital, несешь людям добро, бизнес их развиваешь – вроде картинка меняется к лучшему, но драмы нет-нет – и случаются.

Приходит к нам, например, клиент. Воодушевленный, неравнодушный. Говорит, сайт сделал, продвигать хочу. А мы вынуждены расстроить человека: с точки зрения seo сайт настолько плох, что проще будет заказать новый, чем дорабатывать старый.

Как раз поэтому мы решили подсказать, чего стоит требовать от разработчиков, чтобы в будущем не возникло проблем с продвижением.

Светлая мысль, которую нужно усвоить и донести

И вы, и разработчик должны понимать суть поискового процесса: как только вы задаете поисковой системе определенный запрос, поисковый движок одну за другой начинает оценивать соответствующие запросу страницы. Он буквально бегает от пользователя к страницам и обменивается с последними информацией. Цель поискового движка – найти релевантные, то есть наиболее подходящие вашему запросу страницы. Работой над ними займутся сео-специалисты в рамках оптимизации, но программисты должны создать условия, которые позволят работать с этими страницами.

Условие №1: URL должен быть грамотным

URL – та самая «одежка», по которой движок встречает страницу. И от того насколько корректно составлен этот указатель ресурса, зависит, насколько будет раскрыт потенциал страницы. Чтобы последняя хорошо индексировалась, URL должен иметь следующие составляющие:

  1. Протокол передачи текста – http://

В основе этого протокола – клиент-серверная технология, которая обеспечивает взаимодействие между потребителями, посылающими запрос, и серверами, возвращающими сообщения с результатами.

  1. Корневой домен

Ключевой элемент URL, представленный названием сайта. Будучи основой, может называться доменом нулевого уровня.

  1. Субдомен

Или поддомен является доменом на уровень ниже корневого, то есть его подразделом. Эта составляющая URL, позволяет определить основные разделы сайта по тематике, языку или региону. Если представить сайт в виде здания, то субдомен – конкретный этаж.

  1. Домен верхнего уровня

Завершающая часть имени домена – .by, .ru, .org, .com. и т.д.

  1. Поддиректории

Разделы содержимого сайта первого уровня. Облегчают навигацию для посетителей, нравятся поисковым системам. Поддиректории индексируются как новые страницы известного сайта и перенимают вес домена-родителя.

  1. Страницы

Поисковой движок рассчитывает увидеть в названии вашей страницы то, что ищет пользователь. А значит, название должно отображать содержимое страницы и быть понятным.

  1. Опциональные параметры

В случае, если ваш сайт будет содержать практически дублированные страницы (к примеру, страницы каталога с одинаковыми товарами разных цветов), стоит позаботиться о возможности задавать атрибут rel=»canonical». Дело в том, что большое количество дублей нешуточно понижает рейтинг ресурса, а данный атрибут позволяет связать схожие страницы и избежать тем самым санкций от поисковых систем.

Кстати, составляющие должны следовать друг за другом именно в таком порядке:

Протокол > Субдомен > Корневой домен > Домен верхнего уровня > Поддиректория > Страница

Условие №2: Наличие и корректность отображения метатегов

Метатеги являются средством предоставления поисковым системам информации о вашем сайте. Существует огромное множество метатегов, у каждого из которых свои цели. Наличие одних метатегов может быть необязательным для вашего сайта, а отсутствие других критичным. Так, на любом сайте должны быть прописаны метатеги title и description, которые отображаются как название и описание страницы в поисковой выдаче и браузере. Эти метатеги должны быть релевантными, информативными, но не избыточными, интересными. Метатеги должны быть уникальными и не превышать 80 символов (title) и 140 символов (description). Требуйте, чтобы разработчик проверил корректность отображения метатегов и оставил за вами возможность менять их.

Условие №3: Код страниц должен быть предельно «легким» и простым

На рейтинге вашего сайта среди прочих сказывается и проектирование. Слишком сложный или попросту «замусоренный» код может негативно влиять на время загрузки страниц, которое в свою очередь усложнит взаимоотношения с пользователями: число отказов увеличится, конверсии упадут. Все это фиксируется поисковыми системами и губительно отражается на вашем сайте. Сосредоточьте внимание разработчиков на том, что сайт должен быть «дружелюбным» по отношению к посетителям и поисковым движкам, так что если стили (CSS) и скрипты (Javascript) могут быть вынесены в отдельные файлы, а исходный код – минимизирован, выносите и минимизируйте.

Условие №4: При перенаправлении сервер автоматически возвращает 301 ответ

Благодаря такому инструменту, как перенаправление, вы сможете перемещать пользователя от содержимого по старому адресу к тому же содержимому по новому адресу.  Перемещения могут быть постоянными (301) или временными (302), осуществляться с помощью GET (303) или временно открывать доступ к ресурсу по другому URI (307) и т.д. Каждый редирект используется при определённых обстоятельствах.

Иногда разработчики используют 302 перенаправление. И это тотальная ошибка с точки зрения сео, поскольку «вес» перенесенной страницы, то есть заработанный ею рейтинг, попросту теряется. Пользователю все равно – он так или иначе попадет на нужную страницу. Зато поисковая система перестанет доверять уже было проиндексированной странице и падение трафика будет неумолимым.

***

SEO неоднозначно и непредсказуемо. Поисковые алгоритмы Яндекса меняются до нескольких раз в неделю, алгоритмы Google – практически постоянно и это не анонсируется. Однако есть условия, которые актуальны всегда, если вы хотите видеть свой ресурс на лидирующих позициях рейтинга. И учитывать эти условия лучше всего еще на этапе разработки сайта. Оптимальный же вариант – сотрудничество разработчиков с seo-специалистами. Это в ваших интересах.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Пролистать наверх