4 условия, которые нужно ставить перед разработчиком сайта

Работаешь себе в сфере digital, несешь людям добро, бизнес их развиваешь – вроде картинка меняется к лучшему, но драмы нет-нет – и случаются.
Приходит к нам, например, клиент. Воодушевленный, неравнодушный. Говорит, сайт сделал, продвигать хочу. А мы вынуждены расстроить человека: с точки зрения seo сайт настолько плох, что проще будет заказать новый, чем дорабатывать старый.
Как раз поэтому мы решили подсказать, чего стоит требовать от разработчиков, чтобы в будущем не возникло проблем с продвижением.
Светлая мысль, которую нужно усвоить и донести
И вы, и разработчик должны понимать суть поискового процесса: как только вы задаете поисковой системе определенный запрос, поисковый движок одну за другой начинает оценивать соответствующие запросу страницы. Он буквально бегает от пользователя к страницам и обменивается с последними информацией. Цель поискового движка – найти релевантные, то есть наиболее подходящие вашему запросу страницы. Работой над ними займутся сео-специалисты в рамках оптимизации, но программисты должны создать условия, которые позволят работать с этими страницами.
Условие №1: URL должен быть грамотным
URL – та самая «одежка», по которой движок встречает страницу. И от того насколько корректно составлен этот указатель ресурса, зависит, насколько будет раскрыт потенциал страницы. Чтобы последняя хорошо индексировалась, URL должен иметь следующие составляющие:
- Протокол передачи текста – http://
В основе этого протокола – клиент-серверная технология, которая обеспечивает взаимодействие между потребителями, посылающими запрос, и серверами, возвращающими сообщения с результатами.
- Корневой домен
Ключевой элемент URL, представленный названием сайта. Будучи основой, может называться доменом нулевого уровня.
- Субдомен
Или поддомен является доменом на уровень ниже корневого, то есть его подразделом. Эта составляющая URL, позволяет определить основные разделы сайта по тематике, языку или региону. Если представить сайт в виде здания, то субдомен – конкретный этаж.
- Домен верхнего уровня
Завершающая часть имени домена – .by, .ru, .org, .com. и т.д.
- Поддиректории
Разделы содержимого сайта первого уровня. Облегчают навигацию для посетителей, нравятся поисковым системам. Поддиректории индексируются как новые страницы известного сайта и перенимают вес домена-родителя.
- Страницы
Поисковой движок рассчитывает увидеть в названии вашей страницы то, что ищет пользователь. А значит, название должно отображать содержимое страницы и быть понятным.
- Опциональные параметры
В случае, если ваш сайт будет содержать практически дублированные страницы (к примеру, страницы каталога с одинаковыми товарами разных цветов), стоит позаботиться о возможности задавать атрибут rel=»canonical». Дело в том, что большое количество дублей нешуточно понижает рейтинг ресурса, а данный атрибут позволяет связать схожие страницы и избежать тем самым санкций от поисковых систем.
Кстати, составляющие должны следовать друг за другом именно в таком порядке:
Протокол > Субдомен > Корневой домен > Домен верхнего уровня > Поддиректория > Страница
Условие №2: Наличие и корректность отображения метатегов
Метатеги являются средством предоставления поисковым системам информации о вашем сайте. Существует огромное множество метатегов, у каждого из которых свои цели. Наличие одних метатегов может быть необязательным для вашего сайта, а отсутствие других критичным. Так, на любом сайте должны быть прописаны метатеги title и description, которые отображаются как название и описание страницы в поисковой выдаче и браузере. Эти метатеги должны быть релевантными, информативными, но не избыточными, интересными. Метатеги должны быть уникальными и не превышать 80 символов (title) и 140 символов (description). Требуйте, чтобы разработчик проверил корректность отображения метатегов и оставил за вами возможность менять их.
Условие №3: Код страниц должен быть предельно «легким» и простым
На рейтинге вашего сайта среди прочих сказывается и проектирование. Слишком сложный или попросту «замусоренный» код может негативно влиять на время загрузки страниц, которое в свою очередь усложнит взаимоотношения с пользователями: число отказов увеличится, конверсии упадут. Все это фиксируется поисковыми системами и губительно отражается на вашем сайте. Сосредоточьте внимание разработчиков на том, что сайт должен быть «дружелюбным» по отношению к посетителям и поисковым движкам, так что если стили (CSS) и скрипты (Javascript) могут быть вынесены в отдельные файлы, а исходный код – минимизирован, выносите и минимизируйте.
Условие №4: При перенаправлении сервер автоматически возвращает 301 ответ
Благодаря такому инструменту, как перенаправление, вы сможете перемещать пользователя от содержимого по старому адресу к тому же содержимому по новому адресу. Перемещения могут быть постоянными (301) или временными (302), осуществляться с помощью GET (303) или временно открывать доступ к ресурсу по другому URI (307) и т.д. Каждый редирект используется при определённых обстоятельствах.
Иногда разработчики используют 302 перенаправление. И это тотальная ошибка с точки зрения сео, поскольку «вес» перенесенной страницы, то есть заработанный ею рейтинг, попросту теряется. Пользователю все равно – он так или иначе попадет на нужную страницу. Зато поисковая система перестанет доверять уже было проиндексированной странице и падение трафика будет неумолимым.
***
SEO неоднозначно и непредсказуемо. Поисковые алгоритмы Яндекса меняются до нескольких раз в неделю, алгоритмы Google – практически постоянно и это не анонсируется. Однако есть условия, которые актуальны всегда, если вы хотите видеть свой ресурс на лидирующих позициях рейтинга. И учитывать эти условия лучше всего еще на этапе разработки сайта. Оптимальный же вариант – сотрудничество разработчиков с seo-специалистами. Это в ваших интересах.