Даже самые полезные вещи могут сыграть злую шутку. Выпускает, например, корпорация новый продукт и ждет аншлага с завидным увеличением продаж. А выходит иначе: новинка «увела» покупателей старого продукта. Каннибализм, выходит. Приблизительно так может случиться и с вашими ключевыми словами: наполняешь ими свой сайт, стараешься, а они вредить начинают.

Чем чревато перенасыщение сайта ключами?

Речь, кстати, идет об одних и тех же ключах на разных страницах сайта. Казалось бы, ресурс конкретной тематики должен наполняться соответствующим контентом, чтобы поисковая система сочла его релевантным. Логично.

Проблема №1: Релевантность «размывается»

Во-первых, поисковая система из кучи предложенных страниц с одинаковым ключом может демонстрировать не ту страницу, на которую вы хотели бы приводить посетителей. А во-вторых, может и вовсе проигнорировать ваш ресурс, отдав предпочтение более «конкретным».

Проблема №2: Вес от внутренних ссылок «снижается»

Ссылаясь с одних страниц своего сайта на похожие другие, вы заставляете эти самые страницы конкурировать. В результате – снижение анкорного веса внутренних ссылок. Как там говорится? Хотелось, как лучше?

Проблема №3: Вес от внешних ссылок «снижается»

Со страницами, которые поисковая система зачтет как релевантные, все понятно. А вот обратные ссылки проигнорированных страниц никакой пользы больше не принесут. Упущенная выгода – как ни крути.

Проблема №4: Контент обесценивается

Как потерять интерес поисковика к сайту? Разместите на нем свыше трех страниц одной и той же тематики. Кстати, одним махом – двух зайцев: посетители тоже не любят сайты, на всех страницах которых написано одно и тоже (особенно если это неинтересные тексты для поисковых машин).

Проблема№5: Ухудшение поведенческих факторов и падение конверсий

Логика здесь простая: если уже есть страница с нормальными поведенческими характеристиками и конверсиями, зачем создавать аналоги и делить трафик?

Но тише-тише (вы же в возмущении, верно?). Мы знаем, что дело не в маниакальном желании ляпать ключами где ни попадя; просто вы заложник ситуации: ваш сайт требует использования конкретного термина на разных страницах, хотя бы в title и description, ведь это ваша специализация!

В общем все логично, и возмущение уместно. Но поисковым системам переспам не нравится. Считаться с этим или нет – ваше дело.

Операция «Зачистка»

В борьбе с каннибализацией ключевиков спасет строгая проработка архитектуры сайта. Создайте диаграмму связей, так называемый Mindmap, укажите ключи для каждой из страниц.

Не пренебрегайте «хлебными крошками»: с ними поисковики легче разбираются в структуре сайта. Прежде всего беритесь за проработку страниц, действительно отображающих проблематику. После этого переходите к лучшей из остальных страниц, куда можно направить посетителей (определяйте её по поведенческим характеристикам или конверсии).

К неважным страницам применяйте 301 редирект, ведущий на основную, так вы повысите её популярность. Следите за тем, чтобы прочие страницы несли в себе ценность, давали дополнительную информацию: просто поменять title и description на дубликате – не вариант. Кстати, никаких одинаковых тегов в рамках одного сайта: та же «самоконкуренция». Не факт, что поисковые системы применят к вам за это какие-то санкции, но конверсии пострадают.

Как видите, задачка не из легких. Но что поделаешь, если хочется в ТОП, а поисковые системы диктуют свои правила.

Читайте также:
  • Google Search Console: полное руководство
    Читать дальше
  • Как проверить индексацию сайта или страницы
    Читать дальше
  • Текстовая релевантность: как проверить и исправить
    Читать дальше