Выдача Google уже давно предполагает собой нечто большее, чем просто набор ссылок. Одни только сниппеты дают сайту огромную возможность для прироста трафика и увеличения ранжирования.

Что такое сниппет?

Сниппет – описание, которое отображается на странице выдачи в поисковых системах (Google, Яндекс и др.) под ссылкой на сайт (услугу, товар, статью и т.д.). С его помощью поисковые системы подсказывают пользователю, соответствует ли найденный ресурс информационному запросу. Для интернет-магазинов, корпоративных сайтов и лэндингов расширенным сниппетом может быть описание товара, цена, отзывы.

Так выглядит сниппет

Как формируется сниппет?

Чаще сниппет формируется автоматически, когда поисковые роботы “подтягивают” контент страницы или метатег description (его задают вручную) в качестве источника описания. По наблюдениям специалистов, работающих с Google, иногда длина сниппета может достигать 300+ символов.

Пример расширенного сниппета

Пример для кулинарной тематики

Что даёт расширенный сниппет сайту?

Он приносит массу пользы для продвижения сайта в органической выдаче. Это бесплатная возможность подтвердить релевантность ресурса запросу пользователя и повысить авторитетность сайта для поисковых систем. Внешний вид и содержание расширенных описаний зависит от тематики страниц, инструментов, которые вы используете для создания сниппетов, и типа данных, которые вы хотите отобразить на SERP.

  • Бесплатная возможность продвинуть сайт в органической выдаче;
  • Большой поток трафика;
  • Повышается привлекательность объявления для потенциального пользователя;
  • Увеличивается CTR, благодаря большей кликабельности по ссылке;
  • Улучшаются поведенческие метрики сайта;
  • Уменьшаются нецелевые переходы, следовательно, уменьшается показатель отказов.

Маркетинговое агентство Catalyst пару лет назад тестировало расширенные сниппеты именно на сайтах кулинарной тематики. Результат был ошеломляющим: рост CTR на 150%. По данным агентства Marketing Tech Blog, указание авторства статей с изображением фото журналиста обеспечило блогу рост CTR на 458%. Думаете, это запредельные цифры? Нет, это реальные показатели.

Пенальти от Google

За «нечестную игру» по расширению сниппетов, искусственную накрутку рейтинга для вывода «звездочек» Google бьет больно и метко, подвергая сайт ручным санкциям. Ошибки в оформлении семантической разметки также могут привести к жалобам и последующему понижению позиции сайта в поисковом ранге.

Вам будет назначен пенальти, если:

  • использовать невидимый текст на веб-страниц при помощи CSS или скриптов, тем самым скрывая контент от пользователей;
  • системой будет обнаружено не релевантное содержание в семантических тегах;
  • будет обнаружена вложенная семантика (когда внутри семантического блока находится другой блок с другим типом содержания);
  • ошибки в семантической разметке (некорректное применение лексических единиц, не соответствующее содержание, не релевантность главным ключевым словам).

Что такое блок с ответами в Google?

Блок с ответами, или featured snippet, – это специальное окно, которое отображается первым на странице выдачи на конкретный поисковый запрос. В этом окне находится краткий ответ на запрос пользователя в виде текста, видео из YouTube, списка или таблицы. Блок состоит из заголовка, ссылки, URL, может содержать изображения.

Как попасть в блок с ответами Google?

 

  1. Найти запрос, который часто ищут пользователи с помощью Google Trends или Яндекс Вордстат. Например, “Как отмыть вино с одежды?”
  2. Прописываем вопрос в тексте заголовком.
  3. Даем краткий и конкретный ответ от 40 до 50 слов. Можно в виде списка или метками видео.

Google оценивает страницы в целом, поэтому важна и скорость загрузки, и авторитетность источника, и визуал. Подробную инструкцию о попадании в блок с ответами читайте в нашей статье.

100% работающего метода попадания в выделенные описания, к сожалению, на данный момент нет. Даже оказавшись там, нет никаких гарантий, что при новом ранжировании Google не решит, что есть более достойный ресурс для этого места. Самый действенный способ – создание хорошего материала по всем требованиям поисковика. Также статистика показывает, что проще попасть в сниппет по тем запросам, где у вас уже имеются высокие показатели и рейтинг.

Можно ли пометить контент как предназначенный для выделенных описаний?

 

Нет. Эта функция используется только если Google посчитает ее уместной и полезной при показе контента со страницы по определенному поисковому запросу.

Хочу быть в Featured Snippet!

 

Лайфхак от Webmart Group: чат бот в Telegram @wmaster_bot делает бесплатную выгрузку информации из Ahrefs. Там Вы сможете посмотреть, по каким запросам сайт попадает в блок ответов. Как это работает?

  1. Введите адрес интересующего сайта;
  2. Выберите блок «Органическая выдача» – ключевые слова;
  3. Установите фильтр Position на 10, чтобы увидеть ТОП;
  4. В фильтре SERP feeatures выберите Featured snipped;
  5. Наслаждайтесь результатом.
  6. На изучение данных у вас 10 минут.

Виды расширенных сниппетов

 

  • Текстовые:

  • В виде маркированного или нумерованного списка:

  • В виде таблицы:

  • В формате видео (с метками или с автовоспроизведением фрагмента):

 

Практическое руководство, как сделать расширенный сниппет в 2021

 

  • Старый добрый анализ конкурентов

Да, начинаем именно с того, что выясняем, как выглядят блоки конкурентов по нашим (продвигаемым) запросам. Помогут Вам в этом сервисы SE Ranking, SEMrush или Serpstat. Также можно и нужно проанализировать собственный сайт, чтобы определить главные показатели и наличие сниппетов.

  • Goole тоже выявляет сниппеты

Поставьте себя на место вашего клиента, подумайте, какие вопросы могут возникнуть у него. А после вбейте их в поисковую строку. По результатам можно увидеть наличие или отсутствие snippet, а также изучить блок «Люди также ищут».

Это еще одна «плюшка», что поможет вам узнать интересы своей целевой аудитории и создать для нее качественный контент, который сможет попасть в быстрый ответ.

  • Развёрнутые ответы помогут стать заметнее

Существует закономерность: если вы получаете сниппет по одному из запросов, повышается вероятность попасть в быстрые ответы еще и по связанным запросам. Отсюда и вытекает совет – сфокусируйтесь на том, чтобы создать одну статью, в которой охватите несколько взаимосвязанных вопросов. Такой подход оценит не только поисковая система, но и потенциальный посетитель.

  • Держитесь в рамках оптимального объёма текста

Особенно актуальным этот совет будет для расширенных сниппетов-списков. Разделяйте на абзацы, отдельно оформляйте списки и шаги.

  • H2, H3, H4, аминь!

Проще всего отформатировать контент для сниппетов с помощью обычных заголовков. Отделяйте необходимые блоки со списками и абзацы заголовками и меняйте их стиль на h2, h3 или h4.

  • Добавьте на сайт FAQ

FAQ в переводе с английского звучит как «Часто задаваемые вопросы». Охватить в таком блоке можно и товары/услуги, и саму отрасль, поделиться полезными советами и объяснениями. Некоторые ресурсы специально создают страницы и даже целые разделы в таком стиле.

  • Креативы и визуал

Давно доказано, что большинство людей намного лучше воспринимают визуальную информацию. Именно поэтому так важно разбавить текст качественной графикой и/или видео, чтобы верно донести до аудитории смысловую составляющую контента. Создавать изображения, инфографики, анимации или видео можно в специализированных сервисах, либо найти в стоках. Но лучше, конечно, генерировать уникальный креатив.

Что касается видео – то это безусловный тренд 2021 года. Поисковики отдают предпочтение видеоконтенту. Но есть одна маленькая хитрость: разместите транскрипцию в описании к видео и Google проиндексирует текст, после чего видео будет иметь все шансы оказаться на почетном месте выдачи.