Каков психологический портрет бизнесмена, который не разбирается в SEO, но хочет увидеть свой сайт в ТОПе?

Агентства говорят ему, что в SEO все очень относительно. Что поисковые алгоритмы постоянно обновляются, поэтому дать гарантии на продвижение нельзя. А потом еще добавляют, что такое счастье будет обходиться в трехзначные суммы, выплачивать которые придется 4-6 месяцев.

Все это делает чувства бизнесмена потрепанными, а состояние – разбитым. Портрет не самый лучший. И не удивительно, что при такой данности и отсутствии специфических знаний, бизнесмен начинает обрастать заблуждениями о SEO. И вот ТОП-7 из них.

Заблуждение № 1: SEO – способ заработать деньги из ничего

Распространяют такое мнение те, кому пришлось поработать с горе-сеошниками: шарлатанами, которые попросту создавали иллюзию активной работы, или просто новичками, которые учились на ваших сайтах и ошибались, а потому не достигли хороших результатов.

Но все эти обстоятельства никак SEO не касаются.

Потому что грамотный подход к продвижению вашего сайта может:

  • Увеличить посещаемость из поисковых систем в, 2,3 раза.
  • Снизить показатель отказа до минимума в 11,3%.
  • Убедить пользователя просмотреть не одну, а 8 страниц сайта.
  • Продлить время пребывания посетителя на сайте в среднем до 4,5 минут.

И это отнюдь не пустые слова, а выдержки из реального кейса по нашему проекту. И то ли еще будет. Так что SEO – это ваш способ увеличить свои доходы. Главное – правильно выбрать подрядчика.

Заблуждение № 2: SEO не нужно, ведь сам Google говорит, что достаточно делать сайты для людей

Создавать качественный контент важно. Хорошо, если на вашем сайте размещены не скучные простыни ненужного текста типа «Ремонт – это…», а полезные советы и конкретика об условиях работы. Но это внутренний фактор, тогда как есть и внешние. И боты оценивают их. Они взвешивают ссылочную массу сайта, сравнивают ваши тексты с текстами конкурентов, чтобы пользователи не вынуждены были читать одно и то же. Далеко не уехать и без грамотной технической настройки сайта: правильных мета-тегов, чистых кодов, файлов robots.txt.

Только комплексный подход обеспечит место в ТОПе.

Заблуждение № 3: достаточно заказать SEO один раз

Многие считают, что как только ресурс вышел в ТОП, можно складывать ручки и наслаждаться результатом. Так вот нельзя, потому что:

  • Ссылочная масса может деградировать.
  • Ваш контент с сайта может бессовестно копироваться конкурентами и терять уникальность.
  • Ваш контент может устареть, пока конкуренты будут создавать новое уникальное наполнение.
  • Поисковые системы могут выдвинуть новые факторы ранжирования.

Все это будет понижать позиции сайта.

В общем, конкуренция в онлайн-пространстве зашкаливает, а стоящих на месте расталкивают локтями. Так что над SEO нужно работать постоянно.

Заблуждение № 4: можно обойтись без ссылок

Можно только в случае, если вас интересует продвижение по информационным запросам («как добраться до…», «что такое…»). В случае же с коммерческими сайтами и запросами «купить…» без ссылок не обойтись. Но и покупать их бездумно тоже нельзя. Анкоры и околоссылочные тексты, качество ресурсов, ссылающихся на вас, и региональность – поисковые системы исследуют вашу ссылочную массу вдоль и поперек и дадут критичную оценку. Поэтому закупаться нужно, но с умом.

Заблуждение № 5: SEO скоро умрет

Так сказать, канет в небытие за ненадобностью. Абсолютная неправда. Крах бедному SEO предсказывают давно и настойчиво. Но проходит 5-10 лет, а услуги сео-оптимизаторов по-прежнему пользуются спросом. Потому что сайтов появляется все больше, требования к ним возрастают, а поисковые системы продолжают ранжировать выдачу, чтобы выдавать пользователям качественные результаты. Так что боты и дальше будут оценивать ресурсы и отдавать предпочтение наиболее качественным и хорошо оптимизированным. Совсем другой разговор – утверждение о том, что SEO изменяется: в этом разрезе сегодня все чаще берут во внимание копирайтинг, юзабилити, лидогенерацию и т.д.

Заблуждение № 6: заниматься SEO – значит обманывать поисковики

Миф, который свидетельствует об абсолютном непонимании сути продвижения. Ведь оптимизировать ресурс – не значит вписать интересные вам ключи в title. SEO-оптимизация и продвижение  – это набор операций, которые делают ваш сайт более структурированным и понятным для поисковой системы.

В рамках продвижения придется:

  • Создавать полезный пользователям уникальный контент.
  • Следить за тем, чтобы он легко воспринимался как посетителями, так и поисковыми роботами.
  • Обеспечивать свободный доступ к нужным материалам через правильную архитектуру сайта.
  • Соблюдать технические стандарты, которые помогут роботам найти ваш сайт и выдать его по релевантному запросу.
  • Упрощать структуру сайта и «очищать» его код, чтобы повышать скорость загрузки ресурса.

И это лишь часть поверхностно описанных задач, которые стоят перед оптимизаторами в рамках SEO-продвижения. Все это нужно, чтобы поисковая система обратила внимание на ваш ресурс и правильно его оценила.

Заблуждение № 7: Page Rank имеет значение

Так называемый показатель авторитетности страниц имел значение раньше, но теперь на процесс ранжирования никак не влияет. Разве что помогает выбирать источники, ссылки с которых будут иметь больший вес.

***

Пожалуй, на этом мы сегодня остановимся. Конечно, вы можете прочесть десятки статей о том, что перечисленные мифы – вовсе не мифы. Можете услышать и отличные точки зрения. Но статьи имеют свойство устаревать и терять актуальность. А люди – высказывать мнения, не подкрепленные практическим опытом. Мы продвигаем сайты сейчас, знаем, как поисковые системы ведут себя сегодня, и поэтому утверждаем то, что утверждаем.

Не заблуждайтесь и достигайте ТОПов!

Читайте также:
  • Как проверить индексацию сайта или страницы
    Читать дальше
  • Текстовая релевантность: как проверить и исправить
    Читать дальше
  • Продвижение с помощью сетки сайтов — как строить PBN
    Читать дальше