Каков психологический портрет бизнесмена, который не разбирается в SEO, но хочет увидеть свой сайт в ТОПе?
Агентства говорят ему, что в SEO все очень относительно. Что поисковые алгоритмы постоянно обновляются, поэтому дать гарантии на продвижение нельзя. А потом еще добавляют, что такое счастье будет обходиться в трехзначные суммы, выплачивать которые придется 4-6 месяцев.
Все это делает чувства бизнесмена потрепанными, а состояние – разбитым. Портрет не самый лучший. И не удивительно, что при такой данности и отсутствии специфических знаний, бизнесмен начинает обрастать заблуждениями о SEO. И вот ТОП-7 из них.
Заблуждение № 1: SEO – способ заработать деньги из ничего
Распространяют такое мнение те, кому пришлось поработать с горе-сеошниками: шарлатанами, которые попросту создавали иллюзию активной работы, или просто новичками, которые учились на ваших сайтах и ошибались, а потому не достигли хороших результатов.
Но все эти обстоятельства никак SEO не касаются.
Потому что грамотный подход к продвижению вашего сайта может:
- Увеличить посещаемость из поисковых систем в, 2,3 раза.
- Снизить показатель отказа до минимума в 11,3%.
- Убедить пользователя просмотреть не одну, а 8 страниц сайта.
- Продлить время пребывания посетителя на сайте в среднем до 4,5 минут.
И это отнюдь не пустые слова, а выдержки из реального кейса по нашему проекту. И то ли еще будет. Так что SEO – это ваш способ увеличить свои доходы. Главное – правильно выбрать подрядчика.
Заблуждение № 2: SEO не нужно, ведь сам Google говорит, что достаточно делать сайты для людей
Создавать качественный контент важно. Хорошо, если на вашем сайте размещены не скучные простыни ненужного текста типа «Ремонт – это…», а полезные советы и конкретика об условиях работы. Но это внутренний фактор, тогда как есть и внешние. И боты оценивают их. Они взвешивают ссылочную массу сайта, сравнивают ваши тексты с текстами конкурентов, чтобы пользователи не вынуждены были читать одно и то же. Далеко не уехать и без грамотной технической настройки сайта: правильных мета-тегов, чистых кодов, файлов robots.txt.
Только комплексный подход обеспечит место в ТОПе.
Заблуждение № 3: достаточно заказать SEO один раз
Многие считают, что как только ресурс вышел в ТОП, можно складывать ручки и наслаждаться результатом. Так вот нельзя, потому что:
- Ссылочная масса может деградировать.
- Ваш контент с сайта может бессовестно копироваться конкурентами и терять уникальность.
- Ваш контент может устареть, пока конкуренты будут создавать новое уникальное наполнение.
- Поисковые системы могут выдвинуть новые факторы ранжирования.
Все это будет понижать позиции сайта.
В общем, конкуренция в онлайн-пространстве зашкаливает, а стоящих на месте расталкивают локтями. Так что над SEO нужно работать постоянно.
Заблуждение № 4: можно обойтись без ссылок
Можно только в случае, если вас интересует продвижение по информационным запросам («как добраться до…», «что такое…»). В случае же с коммерческими сайтами и запросами «купить…» без ссылок не обойтись. Но и покупать их бездумно тоже нельзя. Анкоры и околоссылочные тексты, качество ресурсов, ссылающихся на вас, и региональность – поисковые системы исследуют вашу ссылочную массу вдоль и поперек и дадут критичную оценку. Поэтому закупаться нужно, но с умом.
Заблуждение № 5: SEO скоро умрет
Так сказать, канет в небытие за ненадобностью. Абсолютная неправда. Крах бедному SEO предсказывают давно и настойчиво. Но проходит 5-10 лет, а услуги сео-оптимизаторов по-прежнему пользуются спросом. Потому что сайтов появляется все больше, требования к ним возрастают, а поисковые системы продолжают ранжировать выдачу, чтобы выдавать пользователям качественные результаты. Так что боты и дальше будут оценивать ресурсы и отдавать предпочтение наиболее качественным и хорошо оптимизированным. Совсем другой разговор – утверждение о том, что SEO изменяется: в этом разрезе сегодня все чаще берут во внимание копирайтинг, юзабилити, лидогенерацию и т.д.
Заблуждение № 6: заниматься SEO – значит обманывать поисковики
Миф, который свидетельствует об абсолютном непонимании сути продвижения. Ведь оптимизировать ресурс – не значит вписать интересные вам ключи в title. SEO-оптимизация и продвижение – это набор операций, которые делают ваш сайт более структурированным и понятным для поисковой системы.
В рамках продвижения придется:
- Создавать полезный пользователям уникальный контент.
- Следить за тем, чтобы он легко воспринимался как посетителями, так и поисковыми роботами.
- Обеспечивать свободный доступ к нужным материалам через правильную архитектуру сайта.
- Соблюдать технические стандарты, которые помогут роботам найти ваш сайт и выдать его по релевантному запросу.
- Упрощать структуру сайта и «очищать» его код, чтобы повышать скорость загрузки ресурса.
И это лишь часть поверхностно описанных задач, которые стоят перед оптимизаторами в рамках SEO-продвижения. Все это нужно, чтобы поисковая система обратила внимание на ваш ресурс и правильно его оценила.
Заблуждение № 7: Page Rank имеет значение
Так называемый показатель авторитетности страниц имел значение раньше, но теперь на процесс ранжирования никак не влияет. Разве что помогает выбирать источники, ссылки с которых будут иметь больший вес.
***
Пожалуй, на этом мы сегодня остановимся. Конечно, вы можете прочесть десятки статей о том, что перечисленные мифы – вовсе не мифы. Можете услышать и отличные точки зрения. Но статьи имеют свойство устаревать и терять актуальность. А люди – высказывать мнения, не подкрепленные практическим опытом. Мы продвигаем сайты сейчас, знаем, как поисковые системы ведут себя сегодня, и поэтому утверждаем то, что утверждаем.
Не заблуждайтесь и достигайте ТОПов!
-
Как проверить индексацию сайта или страницы06 августа 2024 9 минЧитать дальше
-
Текстовая релевантность: как проверить и исправить25 июля 2024 8 минЧитать дальше
-
Продвижение с помощью сетки сайтов — как строить PBN05 июля 2024 11 минЧитать дальше