Так сложилось, что сеошники с дизайнерами друг друга недолюбливают. Соблюдение прямых профобязательств друг друга они рассматривают как палки, вставленные в колеса. Сеошник пребывает в уверенности, что дизайнер нарочно организует сложные элементы дизайна и чурается всяческой информации о SEO, чтоб не дай бог в общих интересах не выступить. Ну а дизайнер считает, что сеошные забавы в виде каких-то там манипуляций с рейтингами не должны иметь даже точек соприкосновения с его действительно серьезной работой. Выходит, команда людей, которые могут сделать для нас удобный, качественный, красивый и доступный ресурс, разбилась на лагери, каждый из которых залез на свою личную колокольню и только с неё на все смотреть желает. И пусть бы сидели, где хотели, но как же удобные, качественные, красивые и доступные ресурсы?

За кем правда?

Ни за кем. Правда в том, что даже самый расчудесный сайт, если искать его нужно днем с огнем, конверсиями не порадует (и в чем тогда смысл его существования?). Да и первое место в ТОП’е не спасет кое-как слепленный ресурс (и вывести его туда вряд ли получится). Правда в том, что трения SEO- и веб-специалистов возникают из банального неумения работать вместе. Такой корень делает проблему смешной.

Эволюция, все-таки, научила нас многому. Наверняка, и эта трудность будет преодолена. Но кем, если не нами?

Давайте дружно

И дело, в общем-то, за малым: просто принять решение ответственно относиться к своей работе. И пусть проявляется это в соблюдении простых и полезных советов.

Веб-дизайнеру:

  • Раздутые сайты вам ни к чему: картинка, может, и красивая, но грузятся они долго. И каждая секунда после первых 10 «отворачивает» клиентов. Терять не только время, но и пользователей – не слишком ли дорогая цена?
  • Люди не любят сложностей, тем более, когда нет личной заинтересованности. Поэтому поиск по сайту должен быть предельно простым. Размещайте для этого подсказки, а лучше и вовсе перейти к навигации. И не теряйте связей между страницами!
  • Текст на сайте, даже если его мало, крайне важный элемент. Так что читабельность – вполне логичное требование: ломать глаза ради текста, ценность которого для читателя под вопросом, никто не станет. И вот еще… функции увеличения или уменьшения шрифта не должны портить восприятие. Проследите.
  • С пунктом общего оформления далеко не уйдем: дизайн страницы не должен ухудшать восприятие текста. Может цветной бэкграунд смотрится стильно, но если из-за этого вы готовы пожертвовать читабельностью, будьте готовы к тому, что вашим сайтом будут не пользоваться, а только лишь на него смотреть.
  • И, конечно, адаптируйте свои веб-ресурсы под разные браузеры, чтобы перед любым клиентом выглядеть одинаково достойно. К этому пункту даже и добавлять нечего.
  • Любите баннеры, но кроткой любовью: не нужно их лепить на страницы сверх меры. Google Panda в процессе ранжирования этого вовсе не оценит. Если больше половины площади отводится баннерам, на продвижение можете махнуть рукой.

SEO-специалисту:

  • Ключевики сегодня – наше все. Примите это как данность и используйте эти вхождения с умом, иначе продвижение может сыграть злую шутку. Как-никак поисковые системы совершенствуются. Читайте об этом. Можно у нас.
  • В XXI веке мало времени. Поэтому мы и работать, и отдыхать, и информацию потреблять умудряемся на ходу. А на ходу, значит, с телефонов. А с телефонов, значит, быстро. К чему ведем-то: поисковые запросы становятся короче – анализируйте ключевики для мобильных устройств!
  • Мы же договорились, что стремимся к качеству и работаем ответственно, верно? Тогда забудьте о спаме в комментариях и прочих «низких» методах. Интересная инфографика, гостевые посты, новости и видео – вот лучшая альтернатива.
  • Формально нарощенная ссылочная масса вам ни к чему. Венцом современного PR в Интернете стала релевантность. Так что делайте упор на качественные ссылки.
  • Осторожность еще никому не вредила, зато многих спасала: ваш сайт, к примеру, может быть заблокирован robots.txt. Так что будьте дальновидны и учитывайте возможные сложности.
  • Не чурайтесь социальных сетей. В вашем распоряжении Twitter Cards и Facebook Open Graph – пользуйтесь!
  • И снова призываем: будьте в курсе новостей и владейте положением вещей. Говорят, например, возможность авторства Google+ сулит хорошие перспективы.

Чтобы интересы не сталкивались

Раскрывать психологию взаимоотношений мы, конечно, не станем. Тем более взаимоотношений между SEO- и веб-специалистами. И призывать вас носить друг другу кофе в качестве первых шагов к примирению не будем. Но, дизайнеры, вам же не сложно использовать для ссылок в меню и элементах навигации текст вместо картинок? Никто не говорит, что ваши картинки некрасивые, просто они вредят оптимизации. Если грамотно подобрать шрифты, выйдет не хуже и однозначно полезнее для ресурса. Ну а сеошники вполне могли бы стерпеть скрытый контент в виде слайд-шоу, чтобы дизайнеры «развернулись», так сказать. И подобных уступок может быть уйма. Скажем больше – многие из них будут рациональным решением по оптимизации. Ведь каждый из специалистов заинтересован в том, чтобы ресурс вышел красивым, удобным для пользователей и доступным для поисковых систем. Не забывайте, что в этой работе вы заодно.

Читайте также:
  • Как проверить индексацию сайта или страницы
    Читать дальше
  • Текстовая релевантность: как проверить и исправить
    Читать дальше
  • Продвижение с помощью сетки сайтов — как строить PBN
    Читать дальше