Здравствуйте! Слышали, что можно с одним сайтом продвигаться на несколько регионов. Это может сработать? Какие могут быть последствия?

Продвижение сразу в нескольких регионах с одним сайтом – довольно противоречивый процесс. Следует понимать, что продвижение на разные регионы в границах одной страны – это одно, а стремление попасть в ТОП-10 поисковой выдачи разных стран – совсем другое.

1. Продвижение по регионам в одной стране

Например, основной регион – Москва, заказчик хочет продвигаться также и в других регионах России.

На основании эксперимента с присвоением отдельным страницам сайта определенных регионов, можно сделать следующие выводы: Яндекс и Google совершенно по-разному реагируют на добавление региональных страниц и, соответственно, это по-разному влияет на ранжирование сайта.

В ходе эксперимента для регионов были сделаны копии основного сайта. В каждой копии были внесены изменения, необходимые для регионального продвижения.

Ставилась задача: понять, как копирование страниц для продвижения по регионам скажется на позициях как первоначального источника, так и дублированных сайтов?

Результаты:

Яндекс

Спустя месяц эксперимента позиции первоисточника не просели, а во всех региональных сайтах можно было увидеть положительную динамику: позиции по всем регионам поднялись.

Но даже несмотря на то, что позиции по всем регионам выросли, в поисковой выдаче давалась ссылка на исходную страницу, с которой и были сделаны дубли.

Яндекс положительно отреагировал на создание региональных дублей. Тем не менее, что повлияло на рост позиций основного сайта: создание самих дублей или добавление слов-топонимов (название городов, контактные данные) в разделе «Контакты» региональных сайтов, точно сказать нельзя.

Google

Google оказался не таким лояльным как Яндекс: позиции основного региона и дублей просели. В выдаче осталась та же страница, что была до эксперимента.

Вывод: Google негативно оценил создание дублей, от чего и пострадал основной сайт.

Как показал эксперимент, в Яндексе есть возможность продвинуть дубли сайта на разные регионы.  Но гарантии на долговечность результата дать, к сожалению, невозможно. Google же более строго относится к данной «уловке». Поэтому для продвижения ресурса по регионам в границах одной страны создание дублей – не самый выгодный вариант.

Подробнее о результатах эксперимента можно узнать в блоге наших коллег.

Что касается Беларуси, то для продвижения можно брать основной домен, в Яндексе присваивать до 7 регионов (областей), в текстах по сайту и на странице контактов отобразить все представительства. Google же пока вообще не делит РБ на регионы.

2. Продвижение сайта на разные страны

Например, продвижение не только в Беларуси, но и в России, и Украине.

Один из самых главных пунктов – определиться с доменом. В нем нужно точно указывать страну, на которую планируется таргетинг.

Здесь есть несколько вариантов:

1. Например, заказчик с доменом site.by хочет продвигать сайт на Россию. Домен принадлежит к Беларуси, поэтому для продвижения в России лучше зарегистрировать отдельный национальный домен site.ru.

2. Или другой вариант: заказчик – владелец домена site.com.by. Он хочет продвигать сайт по Беларуси, Украине, России. В этом случае можно зарегистрировать домен в международной доменной зоне «com» и привязать его к одной из стран, а для остальных – зарегистрировать отдельный субдомен. Затем для каждой из стран нужно создать национальные домены – site.ru и site.ua.

При выборе стратегии для продвижения по регионам важно понимать, что каждый сайт уникален. Поэтому следует учитывать многие факторы и выбирать наиболее эффективный вариант, который не навредит вашему веб-ресурсу.

Читайте также:
  • UX/UI-дизайн как важная часть маркетинга: как создать сайт, который продает
    Читать дальше
  • Топ-10 навыков будущего для руководителей
    Читать дальше
  • ТОП-10 ИИ сервисов, которые упростят жизнь каждому дизайнеру
    Читать дальше