«Я оплатил SMM на три месяца вперед. Уже прошло 2 месяца, а никакого результата нет. Толку, что есть посты? Лайков мало и число подписчиков едва растет. Не думаю, что стоит продолжать оплачивать дальше. В чем проблема? Подрядчик плох или недостаточно усилий?»
SMM, или продвижение в социальных сетях – несомненно действенный маркетинговый инструмент, но это не универсальное средство, которое решит все проблемы и приведет толпы клиентов. В первую очередь – это полноценное СМИ, которое живет по своим правилам, но при поддержке других маркетинговых каналов сможет принести желаемый результат.
И уж если вы все-таки решили использовать SMM для продвижения товаров и услуг, нужно понять одну простую вещь: продвижение в социальных сетях – это долгосрочный проект!
SMM-стратегия не заканчивается созданием групп, репостами и целым потоком «лайков». Это довольно сложный процесс, который требует постоянного мониторинга и всесторонней аналитики.
Если вы жаждите увидеть результат уже через неделю, скажем сразу – забудьте об этом!
Это вам не контекстная или баннерная реклама, которая продает «здесь и сейчас». Конечно, бывают исключения из правил (например, если вы предлагаете новый, уникальный товар, который набирает популярность со скоростью ветра и его буквально расхватывают как горячие пирожки), но в большинстве случаев для вовлечения аудитории нужно время. Сколько, зависит от специфики вашего бизнеса, и точно назвать сроки, когда первые результаты дадут о себе знать, вряд ли получится. Видимый эффект может появиться и через 3 недели, и через 2-3 месяца. Хотя для некоторых ниш бизнеса SMM действовать не будет, например, географически локальное B2B (вагоноремонтный завод в каком-нибудь небольшом городе или металлопрокат в одном из районов столицы).
К сожалению, волшебную палочку пока не изобрели (или мы о ней просто не знаем), поэтому нужно потратить немало времени и усилий, чтобы сделать группы в социальных сетях многочисленными и вовлеченными. И при этом важно понимать, что конечная цель любого бизнеса – прибыль, поэтому нам нужны реальные клиенты, а не эффект присутствия!
Если SMM-стратегия создается только для галочки или потому что «у всех есть и мне надо», лучше вообще на это не тратить ни времени, ни денег! Активность в таких сообществах либо отсутствует, либо постепенно сходит на нет. А это гораздо сильнее бьет по репутации компании, нежели отсутствие групп в социальных сетях.
Создавать качественные сообщества– это как растить ребенка: долго и тяжело, но рано или поздно «чадо» порадует.
Важно помнить, что для успешной SMM-стратегии необходимо:
- Определить цели, разработать четкую стратегию и составить план действий.
- Изучить целевую аудиторию и определить социальные сети с максимальным её охватом.
- Создавать уникальные, интересные посты. Использовать бренд-журналистику: рассказывать интересные факты о компании, результатах ее работы, сотрудниках.
- Составлять календарь выхода постов.
- Своевременно реагировать на комментарии и вопросы пользователей.
- Анализировать. SMM требует всесторонней аналитики!
- Продумывать все настройки таргетинга, которые помогут «преследовать» целевую аудиторию.
SMM в связке с остальными инструментами маркетинга принесет и лояльных клиентов, и продажи, но на это нужно время. Поэтому, как говорил Карлсон, спокойствие, только спокойствие…И много-много работы!
-
Топ-10 навыков будущего для руководителей18 декабря 2024 4 минЧитать дальше
-
ТОП-10 ИИ сервисов, которые упростят жизнь каждому дизайнеру20 июня 2024 12 минЧитать дальше
-
Instagram: выбираем «раскрученный», а не «накрученный» аккаунт для рекламы16 августа 2016 2 минЧитать дальше