Тренды SEO-продвижения в 2023 году

Поисковые системы продолжают вносить изменения в свои алгоритмы. Работа по SEO-продвижению не становится сложнее, наоборот она становится серьезнее. В результате топовые позиции в поисковой выдаче могут занять только те сайты, которые ставят пред собой цель принести пользу аудитории.
Мы собрали основные тренды SEO-продвижения, которые будут играть важную роль в построении грамотной оптимизации в 2023 году.
Улучшение контента
Поисковые системы Яндекс и Google постоянно выпускают обновления, которые касаются поискового продвижения. Все больше обращают внимание на качество контента. К сожалению, сайты имеют тенденцию копировать друг друга. Но теперь, когда уникальность контента стоит на первом месте, поисковики начинают применять серьезные меры к нарушителям.
Яндекс запустил новый фильтр под названием «Мимикрия». Его задача – бороться с сайтами, которые выдают себя за другие ресурсы. Алгоритм анализирует сайт по нескольким параметрам:
- функциональность;
- назначение;
- качество контента;
- внешний вид сайта (в том числе и логотип).
Таким образом поисковик начал применять меры к сайтам, которые воруют контент и не предлагают ничего своего. Если алгоритм понимает, что сайт подражает другому, его владельцу уведомление о нарушениях, а позиции сайта падают в поисковой выдаче. Тем не менее Яндекс дает возможность исправить все ошибки в течение одного месяца.
В конце сентября 2022 г. Google завершил September 2022 core и product reviews update. Как утверждает представитель Google Джон Мюллер, Сore Updates направлены на работу сайта целиком, а Product Reviews Updates касаются результатов поиска для отзывов и обзоров продуктов. Поэтому если сайт пострадал от Сore Updates, его необходимо проверить на соответствие стандартным рекомендациям. Если речь идет об обзорах или рейтингах товаров, стоит ознакомиться с рекомендациями по созданию качественных обзоров.
Изменения затронули алгоритм E-A-T (expertise, authoritativeness, trustworthiness), который определяет качество и точность контента. Он касается сайтов, которые относятся к категории YMYL («Your Money or Your Life»). Это ресурсы с медицинской, юридической или финансовой тематикой, информация которых может повлиять на здоровье или безопасность людей. Представляемые сведения должны быть написаны автором, который полностью разбирается в теме, а также может предоставить ссылки на достоверные источники и проведенные исследования.
Google стремится отдавать приоритет контенту для людей. Это не значит, что предыдущие рекомендации поисковой оптимизации больше не имеют значения. Наоборот, эта комбинация поможет поднять сайт на более высокие позиции в выдаче, в результате чего вы получите значительный прирост трафика.
Видео контент
Формат видео продолжает развиваться. Теперь перед поисковыми системами стоит важная задача: индексирование видео контента, чтобы он отображался в выдаче. В связи с этим Google представил новый отчет об индексировании страниц с видео в Search Console.
Что нужно знать, чтобы роботы Google находили ваши видео:
- Видео нужно размещать на общедоступных страницах, чтобы их смогли просмотреть пользователи. Проверьте доступ роботов к странице можно с помощью файла robots.txt или метатега robots с директивой noindex;
- Создавайте для каждого видео специальную страницу, где ролик будет самым заметным объектом. Это принесет вам больше просмотров;
- Чтобы Google нашел видео на странице, используйте подходящий HTML-тег при размещении: <video>, <embed>, <iframe> или <object>;
- Используйте подходящие значки видео, чтобы ролик появлялся в результатах поиска Google на вкладке «Видео»;
- Добавляйте структурированные данные с описанием видео, чтобы система определяла его содержание и показывала его по запросам пользователей.
Таким образом новые инструменты дают возможность оценить эффективность видео в Поиске, обнаружить и исправить ошибки.
Полезные отзывы о товарах
Владельцы интернет-магазинов знают, что клиентам необходимо получать подробную и полезную информацию о товаре. Как ни странно, но влияние отзывов на продвижение все еще недооценивается. А ведь это действительно рабочий инструмент, который тоже отображается в поисковой выдаче.
Именно поэтому Google представил обновления для анализа отзывов и о том, как создавать полезные отзывы о товарах. Мы выделили 5 важных на наш взгляд пунктов:
- рассказывайте о товаре с экспертной точки зрения;
- в обзор не забывайте включать плюсы и минусы, а также информацию о назначении продукта;
- используйте конкретные аргументы, которые доказывают особенности товара;
- помогите клиентам принять решение о покупке, добавив сведения о предыдущих моделях или версиях, а также внесенных изменениях в новый продукт;
- предлагайте покупателям делиться отзывами, прикрепляя к ним реальные фото и видео с покупкой.
Сосредоточьтесь не на объеме, а на качестве написанного текста, ведь от этого зависит, какое решение примет пользователь.
Разметка с плюсами и минусами
Google выпустил микроразметку. Теперь в описании страницы с обзорами в выдаче будут отображаться плюсы и минусы товаров. Вы можете разместить их самостоятельно, добавив PositiveNotes и NegativeNotes с помощью микроразметки Review. Также Google может разместить их самостоятельно.
Не забывайте о некоторых правилах и рекомендациях:
- данные заполняются для конкретных товаров, а не категории;
- в описании должно быть не менее двух фактов;
- автор может сам выбрать характеристики, которые стоит указать в плюсах и минусах.
Сегодня функция доступна только в англоязычном пространстве, тем не менее ожидаем ее расширение для всех стран.
Яндекс.Бизнес и Google My Business
«Яндекс.Бизнес» и «Google My Business» – сервисы, которые позволяют компаниям презентовать себя в поисковиках. Компания может создать профиль с подробной информацией о себе, предоставляемых товарах и услугах, указанием адреса и контактов для связи, а также может добавить ссылку на сайт, разместить информацию об акциях и т.д.
Эти инструменты необходимы в SEO-продвижении. Если вы введете в поиске название вашей компании, но не увидите ее на картах, вы автоматически теряете трафик. Если информация о компании будет постоянно обновляться, поисковая система поймет, что сайт «живой», и будет повышать его позиции в выдаче.
Изменения появились в Google Business Profile. Если система заметит дублированный контент, его «автору» придет уведомление об удалении. Это касается не только текстов и заголовков, но и фотографий, видеороликов и логотипов.
Владельцы сайтов уже заметили нововведения. Им пришли уведомления об удалении контента из-за использования стоковых картинок. Поэтому вывод один: создавайте уникальный контент, который действительно будет полезен аудитории.
Скорость загрузки сайта
Поисковые системы отмечают быстро работающие сайты, в результате чего располагают их выше в выдаче. Объяснить это легко. Посетители не будут ждать, если сайт грузится больше 30 секунд. Они просто перейдут к конкурентам, а поисковая система даже не успеет их проиндексировать.
Если вы хотите, чтобы пользователи задерживались на вашем сайте и пользовались вашими услугами, советуем постоянно проверять скорость его загрузки. Для этого существует большое количество проверенных сервисов. Среди них выделяются:
- PageSpeed Insights;
- Pingdom;
- WebPageTest.
Также существуют и встроенные инструменты. Например, Lighthouse от Google, который обычно используется как расширение для браузера Google Chrome. Инструмент тестирует сайт, дает оценку производительности, а также конкретные рекомендации по улучшению.
Качественная внешняя оптимизация
Для продвижения сайтов в Google важна качественная внешняя оптимизация. Если раньше ссылки с сайтов абсолютно любой тематики могли принести пользу, то сейчас закупка сотен и тысяч ссылок с ресурсов, которые не внушают доверия, не работает. К сожалению, это приводит к понижению позиций вашего сайта в выдаче.
Уделите внимание подбору сайтов-доноров. Малоизвестные и сомнительные ресурсы использовать не стоит. А вот авторитетные ресурсы, со схожей тематикой и высокими показателями посещаемости принесут значительную пользу.
Также есть смысл в гостевом постинге. Вы можете размещать статьи со ссылками на ваш сайт на чужих ресурсах со схожей тематикой. При этом качество контента должно оставаться на том же уровне, т.е. быть интересным, полезным и вовлекающим. Довольно естественно выглядит крауд-маркетинг – ссылки с соцсетей, форумов и блогов. Таким образом вы получите органичный рост трафика и улучшите показатели сайта в выдаче.
Мобильная версия
Пришло время сменить фокус с десктопной версии сайта на адаптивную, т.е. с версии для ПК на версию для смартфонов. Постоянные исследования показывают, больше половины трафика сайты получают именно с мобильных телефонов. Например, в октябре 2022 доля мобильного трафика составила 68,76%.
Доля рынка мобильного трафика по сравнению с трафиком с настольных компьютеров и планшетов за октябрь 2022, Беларусь. Источник: Similarweb
Чтобы проверить работу сайта на мобильном устройстве, вы можете просто открыть на своем смартфоне. Также не забывайте про специальные сервисы, которые самостоятельно анализируют, удобно ли просматривать страницу сайта на мобильном устройстве. Например, Search Console от Google. Нужно ввести URL страницы – и в течение минуты вам будут предоставлены рекомендации по улучшению.
Голосовой поиск
Мощным инструментом, который становится все популярнее, считается голосовой поиск. Всем известны такие голосовые помощники, как Google Assistant, Siri от Apple, Алиса от Яндекс и Alexa от Amazon. Голосовые помощники используются, когда нет возможность напечатать текст: на ходу или за рулем.
Голосовой поиск – альтернатива поиску с текстовым набором. Голосовой ввод позволяет сформировать полноценный запрос. Это значит, что текстом люди прописывают только ключевые слова. А вот голосом можно построить полную и естественную фразу. Например, вместо «купить сайдинг Минск» запрос становится более развернутым: «Где купить лучший сайдинг в Минске?»
Поэтому SEO-специалистам стоит задуматься над продвижением с учетом этой тенденции. Не забывайте использовать слова-триггеры «где», «как», «лучший» и другие в заголовках, описании, мета-тегах.
Вывод
SEO-продвижение остается мощным digital-инструментом. Следуйте этим рекомендациям – и вы получите не только рост позиций вашего сайта в поисковой выдаче, но и рост прибыли. Закажите поисковое продвижение сайта в Webmart Group и ощутите заметный прирост клиентов:
✅ корпоративные сайты;
✅ маркетплейсы;
✅ интернет-магазины.
📩 Оставляйте заявку на бесплатную консультацию.