Осенью 2020 года в открытое пользование вышла Google Аналитика 4 (прежнее название – ресурс «Приложение и сайт»), а уже к 1 июля 2023 ​​Universal Analytics перестанет собирать данные на вашем сайте. 

Какие изменения нас ждут и как плавно перейти с UA на GA4?

Маркетологи и разработчики мобильных приложений уже частично могли сталкиваться с GA4 в виде Firebase Analytics – логика работы новой аналитики будет строится схожим образом.

1️. Переход от сеансов к событиям и моделирование конверсий
Фундаментальным отличием новой Google Аналитики от прежних версий является кроссплатформенная аналитика, которая строит свою работу на основании событий (event-driven data model).

Источник: https://support.google.com/analytics/answer/9322688

Что примечательно: GA4 собирает все конверсии, которые были совершены в рамках одной сессии. Например: если пользователь совершит 2 покупки в рамках одного сеанса, то и в GA4 отразятся 2 конверсии. А вот Universal Analytics засчитает 1.

Следует также отметить, что ввиду всё бОльших ограничений по сбору персональных данных меняются технологии их сбора и анализа. Так, для отслеживания конверсий, Google все больше прибегает к моделированию – функция, позволяющая с помощью алгоритмов машинного обучения оценивать эффективность маркетинговых кампаний в условиях, когда не все конверсии можно связать со взаимодействиями с объявлениями.

С июля 2021 года многоканальные смоделированные конверсии стали доступны для ресурсов Google Аналитики 4. На данные за прошлые периоды это изменение не повлияло.

Теперь основные отчеты, такие как «События», «Конверсии» и «Атрибуция», а также исследования (если выбраны параметры на уровне события) включают смоделированные данные. Отчеты обеспечивают автоматическую атрибуцию событий-конверсий в разных каналах. При этом используются как зарегистрированные, так и смоделированные данные (там, где это необходимо).

2. Изменения областей идентификации в ресурсах Universal Analytics и в ресурсах Google Аналитики 4

В новом ресурсе используются три уровня идентификации:
1️⃣ Device_id
2️⃣ User_id
3️⃣ Google Signals

Источник: https://support.google.com/analytics/answer/10976610 

Меняется принцип подсчета многих веб-метрик: показатель отказов, просмотры страниц и т. д. Более детальное сравнение показателей между двумя ресурсами аналитики можно найти в справке: https://support.google.com/analytics/answer/11986666.

3. Уход от cookie

Современные пользователи всё больше заботятся о конфиденциальности своих данных, усложняя тем самым маркетологам анализ своей ЦА. Google старается учитывать пожелания обеих сторон. 

GA4 использует библиотеку gtag.js, которая работает без файлов cookies и отправляет свои данные во все маркетинговые и аналитические инструменты Google.

4. Прогнозируемые показатели на основании машинного обучения

В предыдущей версии аналитики уже частично была внедрена функция прогноза совершения конверсий (отчет “Вероятность конверсий”), однако она не пользовалась популярностью по причине выполнения не самых простых условий для работы.

Разработчики GA4 постарались усовершенствовать функцию, при помощи которой уже можно предсказывать вероятность конверсий или оттока клиентов. Но чтобы функция стала доступной, придется выполнить также ряд требований:
1️⃣ Не менее 1000 пользователей, которые инициировали необходимое событие;
2️⃣ Минимум 1000 пользователей, которые этого не сделали. 

Создание прогнозируемой аудитории

Google и дальше планирует развивать подобный функционал для расширения возможностей более гибкого построения маркетинговых стратегий.

5. Новые ограничения

В Universal Analytics данные можно хранить вечно. В GA4 срок сократился до 14-ти месяцев. Также для каждого ресурса можно создать:
✅ до 50 специальных параметров и до 50 специальных показателей с областью действия Событие;
до 25 специальных параметров (свойств пользователя) с областью действия Пользователь.

Хочется также отметить про изменения в сэмплировании данных. В Universal Analytics сэмплирование возникало в специальных отчетах, когда в них собирались данные по более чем 500 тысяч сеансов на уровне ресурса для любого выбранного диапазона дат. В Google Analytics 4 сэмплирование обычно применяется в категории «Исследование», когда запрашиваются данные о событиях, количество которых более 10 миллионов.

Сэмплирование (англ. sampling) — метод выбора подмножества наблюдаемых величин из данного множества, с целью выделения неких свойств исходного множества. Иными словами, Google берет некоторую выборку данных, например, 10%, умножает ее на 50 и говорит нам, что так вели бы себя все 100% пользователей.

Для малого и среднего бизнеса эти ограничения могут показаться незначительными. Однако для крупных бизнесов, которые привыкли видеть “реальные” данные, сэмплирование маловероятно станет полезным.

Поэтому для тех, кто хочет работать с «сырыми” данными без сэмплирования Google предлагает бесплатную интеграцию с BigQuery. В облачном хранилище можно создавать любые отчеты, а визуализировать в Google Data Studio.

6. Персонализированные отчеты

Раздел “Исследования”

В Universal Analytics было достаточно большое количество готовых отчетов, но в GA4 разработчики решили поступить несколько иначе. Появился раздел Исследования, в котором есть целая библиотека отчетов под различные цели. Либо можно создавать индивидуальные отчеты и визуализировать их. При этом наличие готовых отчетов в новой аналитике сократили до минимума. 

Что в итоге?

Как бы мы хотели или не хотели, а с 1 июля 2023 года нам всем придется переходить на GA4. А чтобы этот переход был менее болезненный и плавный, мы рекомендуем уже сейчас работать сразу в 2х ресурсах: классическом Universal Analytics и GA4, сравнивать показатели и подстраиваться под новые реалии жизни в мире веб-анализа.

Если вы хотите сохранить данные аналитики и начать как можно раньше собирать данные по новым алгоритмам, — обращайтесь к нам в Webmart Group за настройкой GA4.

Оставить заявку на настройку GA4