Генератор UTM-меток Яндекс, Google, Вконтакте, My Target

 

UTM-генератор — это бесплатный инструмент, который помогает создавать UTM-метки всего за пару кликов, тем самым экономя ваше время. Кроме того, компоновщик UTM позволяет автоматически настраивать обязательные поля для разных источников трафика.

utm_source
utm_medium
utm_campaign
utm_content
utm_term
  

Здесь появится готовый URL

Динамические параметры вставки для Яндекс.Директ

Параметр Описание параметра
{keyword} Ключевое слово, по которому осуществлялся показ рекламного объявления (без минус-слов)
{source} Место показа рекламного объявления:
  • домен площадки (при показе на сайте из РСЯ);
  • none (при показе на поиске Яндекса).
{source_type} Тип площадки, на которой осуществлялся показ рекламного объявления:
  • search – в результатах поисковой выдачи;
  • context – на сайте из рекламной сети Яндекса.
{position} Позиция объявления в блоке:
  • номер позиции в блоке;
  • 0 — если объявление было показано на площадке РСЯ.
{position_type} Тип блока размещения объявления, если показ осуществлялся в поисковой выдаче:
  • premium — спецразмещение;
  • other — блок внизу или блок справа;
  • none — показ объявления был на сайте рекламной сети.
{addphrases} Показ рекламного объявления по автоматически добавленным релевантным фразам (справка )
  • yes — показ по дополнительной фразе;
  • no — показ по исходной фразе.
{campaign_id} ID рекламной кампании
{campaign_type} Тип рекламной кампании:
  • type1 — текстово-графические объявления;
  • type2 — реклама мобильных приложений;
  • type3 — динамические объявления
{ad_id} или {banner_id} ID рекламного объявления
{phrase_id} ID ключевой фразы
{retargeting_id} ID условия ретаргетинга
{gbid} ID группы
{device_type} Тип устройства, на котором осуществлен показ рекламного объявления:
  • desktop — компьютер;
  • mobile — телефон;
  • tablet — планшет.

Динамические параметры вставки для Google.Adwords

Параметр Описание параметра
{keyword} Ключевое слово, по которому было показано ваше рекламного объявление
{placement} Адрес сайта, с которого был получен клик (только для контекстно-медийной сети)
{creative} ID рекламного объявления
{network} Тип площадки, из которой поступил клик
  • "g" - поиск Google;
  • "s" - сайт поискового партнера;
  • "d" - контекстно-медийная сеть.
{matchtype} Тип соответствия ключевого слова, по которому было показано рекламное объявление:
  • e — точное;
  • p — фразовое;
  • b — широкое.
{adposition} Позиция вашего объявления на странице. Например, позиция 1t2 имеет такую расшифровку: объявление находится на позиции 2 вверху (t- top) страницы 1.
{device} Устройство, с которого был получен клик:
  • m - мобильный телефон;
  • t - планшетный ПК;
  • c - компьютер.
{devicemodel} Марка и модель мобильного устройства, с которого был получен клик (только для контекстно-медийной сети)
{target} Категория места размещения рекламного объявления в КМС


Если необходимо сгенерировать URL с UTM-меткой для приложений из Google Play, то для решения этой задачи можно воспользоваться генератором от Google Analytics

Динамические параметры вставки для myTarget

Параметр Описание параметра
{{advertiser_id}} Номер ID рекламодателя
{{campaign_id}} Номер ID рекламной кампании
{{campaign_name}} Название рекламной кампании
{{banner_id}} Номер ID баннера
{{geo}} Номер ID региона
{{gender}} Пол пользователя, который перешел по объявлению
{{age}} Возраст пользователя, который перешел по объявлению
{{impression_weekday}} День недели, в который был показан баннер
{{impression_hour}} Час, в котором был показан баннер
{{user_timezone}} Временная зона пользователя, которому был показан баннер

Динамические параметры вставки для Avito.Контекс

Параметр Описание параметра
{id} Номер ID объявления
{campaign_id} Номер ID рекламной кампании
{platform} Платформа, на которой был осуществлен показ объявления:
  • десктоп;
  • мобильная версия сайта;
  • приложение
{pos} Позиция показа рекламного объявления в результатах поиска.

Динамические параметры вставки для Вконтакте

Параметр Описание параметра
{ad_id} Номер ID контекстного объявления
{campaign_id} Номер ID рекламной кампании
{random} Рандомное число для дополнительных параметров отслеживания (только для ссылок в промопостах)

Справка по параметрам динамических вставок

Динамические параметры вставки для Яндекс.Директ

Параметр Описание параметра
{keyword} Ключевое слово, по которому осуществлялся показ рекламного объявления (без минус-слов)
{source} Место показа рекламного объявления:
  • домен площадки (при показе на сайте из РСЯ);
  • none (при показе на поиске Яндекса).
{source_type} Тип площадки, на которой осуществлялся показ рекламного объявления:
  • search – в результатах поисковой выдачи;
  • context – на сайте из рекламной сети Яндекса.
{position} Позиция объявления в блоке:
  • номер позиции в блоке;
  • 0 — если объявление было показано на площадке РСЯ.
{position_type} Тип блока размещения объявления, если показ осуществлялся в поисковой выдаче:
  • premium — спецразмещение;
  • other — блок внизу или блок справа;
  • none — показ объявления был на сайте рекламной сети.
{addphrases} Показ рекламного объявления по автоматически добавленным релевантным фразам (справка )
  • yes — показ по дополнительной фразе;
  • no — показ по исходной фразе.
{campaign_id} ID рекламной кампании
{campaign_type} Тип рекламной кампании:
  • type1 — текстово-графические объявления;
  • type2 — реклама мобильных приложений;
  • type3 — динамические объявления
{ad_id} или {banner_id} ID рекламного объявления
{phrase_id} ID ключевой фразы
{retargeting_id} ID условия ретаргетинга
{gbid} ID группы
{device_type} Тип устройства, на котором осуществлен показ рекламного объявления:
  • desktop — компьютер;
  • mobile — телефон;
  • tablet — планшет.

Динамические параметры вставки для Google.Adwords

Параметр Описание параметра
{keyword} Ключевое слово, по которому было показано ваше рекламного объявление
{placement} Адрес сайта, с которого был получен клик (только для контекстно-медийной сети)
{creative} ID рекламного объявления
{network} Тип площадки, из которой поступил клик:
  • g - поиск Google;
  • s - сайт поискового партнера;
  • d - контекстно-медийная сеть.
{matchtype} Тип соответствия ключевого слова, по которому было показано рекламное объявление:
  • e — точное;
  • p — фразовое;
  • b — широкое.
{adposition} Позиция вашего объявления на странице. Например, позиция 1t2 имеет такую расшифровку: объявление находится на позиции 2 вверху (t- top) страницы 1.
{device} Устройство, с которого был получен клик:
  • m - мобильный телефон;
  • t - планшетный ПК;;
  • c - компьютер.
{devicemodel} Марка и модель мобильного устройства, с которого был получен клик (только для контекстно-медийной сети)
{target} Категория места размещения рекламного объявления в КМС


Если необходимо сгенерировать URL с UTM-меткой для приложений из Google Play, то для решения этой задачи можно воспользоваться генератором от Google Analytics

Динамические параметры вставки для myTarget

Параметр Описание параметра
{{advertiser_id}} Номер ID рекламодателя
{{campaign_id}} Номер ID рекламной кампании
{{campaign_name}} Название рекламной кампании
{{banner_id}} Номер ID баннера
{{geo}} Номер ID региона
{{gender}} Пол пользователя, который перешел по объявлению
{{age}} Возраст пользователя, который перешел по объявлению
{{impression_weekday}} День недели, в который был показан баннер
{{impression_hour}} Час, в котором был показан баннер
{{user_timezone}} Временная зона пользователя, которому был показан баннер

Динамические параметры вставки для Avito.Контекс

Параметр Описание параметра
{id} Номер ID объявления
{campaign_id} Номер ID рекламной кампании
{platform} Платформа, на которой был осуществлен показ объявления:
  • десктоп;
  • мобильная версия сайта;
  • приложение
{pos} Позиция показа рекламного объявления в результатах поиска.

Динамические параметры вставки для Вконтакте

Параметр Описание параметра
{ad_id} Номер ID контекстного объявления
{campaign_id} Номер ID рекламной кампании
{random} Рандомное число для дополнительных параметров отслеживания (только для ссылок в промопостах)

Что такое UTM-метка

 

UTM-метка это специальный параметр, добавляемый к ссылке  целевой страницы в _GET формате, созданный для сбора и передачи подробной статистики об источниках трафика в системах аналитики Google Analytics и Яндекс.Директ. 

 

Другими словами — это «хвост» основной ссылки, который имеет следующий вид: webmart.by/?utm=content.

 

Зачем нужны UTM-метки

 

UTM-метки позволяют детально отследить всю информацию об источниках переходов рекламной кампании, а также классифицировать этот трафик по типу.

 

Использовать UTM-метки необходимо если вы запускаете рекламную кампанию или если размещаете ссылку на ваш сайт на сторонние ресурсы (рекламные площадки, социальные сети, е-mail рассылки и т.д.). UTM-метка поможет не только определить площадку, с которой было больше всего переходов, но и увидеть более глубокие данные аналитики. К примеру, с помощью UTM-метки можно посмотреть из какого конкретного поста Facebook был совершен переход на сайт.

 

Нужно ли сокращать UTM-метки?

 

Существует миф, что ссылки с утм-метками увеличивают скорость загрузки страниц веб-сайта, но это большое заблуждение: они никак не влияют на это. Тем не менее, длинные ссылки могут вызвать подозрение у пользователя. Именно по этой причине их стоит сокращать. Для решения этой задачи существуют различные сервисы, которые позволяют уменьшить длину ссылки и сделать ее более привлекательной.