10.06.2016

«Изыди, нечисть!». Заклинания и методы избавления от рекламы.

Опубликовано: 10.06.2016 | 702

 

Сегодня реклама стала неотъемлемой частью «жизни в интернете». Она сопровождает нас повсюду, сообщая о новинках, самых выгодных предложениях, акциях, всевозможных способах похудения и даже средствах избавления от глистов! Ну здорово же, не правда ли?!

«Нет, не правда», — подумали и перекрестились некоторые пользователи, решительно установив блокировщик рекламы.

Мнение нашего внештатного корреспондента Доминики о рекламе в интернете.

Именно для яростных «ненавистников» рекламы и был разработан ряд программ и расширений по ее блокировке. Одно из самых популярных на сегодняшний день расширений подобного рода, которое доступно для Google Chrome, Apple Safari, Mozilla Firefox, Opera, некоторых других браузеров и ПО — AdBlocker.  

Согласно статистике, за последний квартал 2015 года количество пользователей, которые установили расширение, возросло с 28% до 38% и продолжает увеличиваться.

Отчего же в такую немилость попала реклама?

К основным причинам установки AdBlocker исследователи отнесли такие пункты:

  • Навязчивость рекламы. Более 75% пользователей раздражает реклама, которая появляется «не в том месте и не в то время». Самой навязчивой оказалась pre-roll реклама — изображения, видео или flash, которые появляются перед показом основного контента. Те, кто любит смотреть фильмы и сериалы «online» или же просто шерстить ролики на том же YouTube наверняка утвердительно покачали сейчас головой.
  • 63% пользователей жалуются на то, что реклама «замедляет» загрузку страниц и при этом тратит драгоценный трафик. Особенно это актуально для мобильного интернета. Многие мобильные операторы обсуждают вопрос внедрения блокиратора рекламы, что по их словам в несколько раз сократит расход трафика и сэкономит батарею.
  • Негативные эмоции из-за количества рекламы испытывают 64% пользователей: ее много, она преследует повсюду, и ее не всегда эстетически приятное содержание порой вызывает даже отвращение.
  • И, наконец, 54% «online»-аудитории боятся за свои личные данные, полагая, что реклама может их повредить или каким-то образом открыть к ним общий доступ. 

Вот так пользователи, установившие блокировщик и оберегающие свою нервную систему от поп-апа, дисплей-рекламы и прероллов, мирно расположились по одну сторону баррикад, оставив на другой стороне неказистых рекламодателей, забрасывающих судебными исками компанию Eyeo, владельца AdBlock.

Но только ли из-за потери прибыли бунтуют рекламодатели и контент-провайдеры?

«Мы хотим видеть допустимую рекламу, которая не раздражает», — заявляют представители AdBlock, оставляя за собой право решать, какая реклама все же будет показана пользователям.

Вопрос напрашивается сам собой: не стремится ли AdBlocker постепенно завоевать нишу онлайн-рекламы и получить заманчивый статус «редактора»?

Уже сегодня известно, что существует так называемый «белый список кандидатов». Сегодня в этом списке чуть больше 300 сайтов, чья реклама не блокируется или блокируется частично. Однако за эту привилегию крупным компаниям приходится отдавать около 30% от рекламной выручки за «неблокировку».

Многие владельцы сайтов, которые объявили войну AdBlocker, стали выборочно блокировать информацию на своих сайтах, как и некоторые видеосервисы специально ухудшали качество видео для тех, у кого было установлено расширение, а также просто заменяли рекламные баннеры на баннеры с призывом об отключении блокиратора.

Чем закончится эта холодная война, нам предстоит еще узнать, а пока digital-агентства стараются соблюдать нейтралитет и не нарушать «границы» каждой из сторон: пользователей, рекламодателей и блокировщиков.  

  • используют формат объявлений, который, в идеале, не раздражает пользователей;
  • для повышения лояльности аудитории настраивают специальный формат рекламы для мобильных устройств;
  • разрабатывают четкую стратегию таргетинга для того, чтобы каждая реклама была релевантна для определенной группы пользователей.

Но, как говорится, насильно мил не будешь, и даже у опытных рекламщиков есть риск опростоволоситься. А. Макаревич советовал не прогибаться под изменчивый мир, однако в нашем случае остается лишь со стороны наблюдать за происходящим, проявлять максимальную креативность и пацифизм.



Статьи по теме