29.07.2016

Реклама на листовках: «деньги» под ногами

Опубликовано: 29.07.2016 | 837

 

Картина, знакомая каждому жителю многоквартирного дома.

Прямоугольные и квадратные, черно-белые и цветные, маленькие и большие – рекламные листовки теснятся в почтовых ящиках с надеждой предложить что-нибудь нужное и со скидкой. 

Что делаете ВЫ с подобной рекламой?

Мы провели небольшой опрос внутри компании на эту тему.

Полученные результаты говорят о том, что 17,5% опрошенных изучают предложения на листовках и оставляют самые интересные из них.  Тех, кто выбрасывает рекламные листовки не глядя, едва достав их из почтового ящика, оказалось 39,1%. Видимо, специально для них в подъездах размещают ящики для рекламного «мусора».

Оставшийся процент получателей (43,4%) забирает рекламные листовки домой…чтобы выбросить их там.

А теперь простая математика.

Мы зашли на первый попавшийся сайт по распечатке подобных рекламных материалов. Стоимость за тираж в 1000 шт. без разработки макета 90 рублей. Давайте посчитаем, сколько «денег» отправляется в мусорное ведро так и не достигнув цели. Рассмотрим на примере нашего опроса: в общей сложности 82,5% листовок выбрасывается, в денежном эквиваленте это 74 р. 25 коп.

А если тираж был 10 000 листовок? Чтобы ощутить стоимость потерь, просто положите в мусорное ведро 370$ и надейтесь, что кто-то из тех 17,5%, кто сохранил листовку, когда-нибудь оформит у вас заказ.

Компании, предлагающие свои услуги по разработке, распечатке и раздаче листовок, гарантируют «эффективность» от такой рекламы в диапазоне от 1 до 10%, но предупреждают, что конечный результат невозможно заранее просчитать, т.к. многое зависит и от качества макета, и от района распространения, и от ценности торгового предложения.

Нет, мы не станем утверждать,

что рекламные листовки не работают вообще.

Существует даже легенда, что один из наших клиентов, который занимается натяжными потолками, использует сей метод продаж до сих пор. Отслеживая результативность рекламы на листовках, он выяснил, что из тиража стоимостью в 300$ он получает примерно 50 заказов. Неплохо, очень неплохо.

Из проведенного нами опроса было очевидно, что подобный формат рекламы является хорошим способом привлечения жителей определенного района в близлежащие торговые центры, продуктовые магазины, пиццерии, салоны красоты и т.п. В новостройках почтовые ящики, как правило, переполнены предложениями от продавцов дверей и окон, от подрядчиков по ремонту квартир – такая стратегия работы с листовками оправдана и, вероятнее всего, имеет отдачу. Тот же «ареал обитания» для распространения листовок используют и риелторы, к которым можно обратиться с целью сдать в аренду жилье –  смысл в таком подходе тоже имеется.

Существует еще одна легенда: один из наших клиентов, занимающийся межкомнатными дверями, ранее использовал рекламу на листовках и даже был доволен результатом. Со временем вложения перестали окупаться, а потенциальными клиентами все чаще оказывались пенсионеры, общение с которыми в сделку так и не перерастало.

Легенды легендами, но в digital-сфере принято оперировать цифрами и статистикой, поэтому простого «эффективно» или «нерезультативно» нам недостаточно.

Предлагаем сравнить на примере одной сферы бизнеса

возможности рекламы в интернете и рекламы на листовках.

Для баттла мы выбрали одну из самых дорогостоящих тематик для продвижения в интернете – все та же продажа дверей. Рекламировать двери в интернете дорого по причине высокой конкуренции, оттого, видимо, многие клиенты категорически отказываются использовать digital-инструменты для увеличения продаж, выбирая, на их взгляд, более «экономичные» варианты.

Рекламные листовки с предложениями купить двери межкомнатные или входные встречаются чаще, чем соседи по лестничной клетке, а значит конкурентность высока и при таком методе продаж.

Мы взяли статистику по поисковой контекстной рекламе за последние 30 дней из Google AdWords одного из наших клиентов, который занимается продажей дверей. За установленный период было 3 779 показов объявлений заинтересованным пользователям, которые целенаправленно искали товары по данной тематике. 591 потенциальный клиент перешел по объявлению на сайт. Коэффициент взаимодействия равен 15,64%. Оплата взималась только за клики, общие затраты составили 137,79$.

Сравнение грубое, но предположим, что каждый показ объявления равен листовке, брошенной в почтовый ящик. На распечатку 3 779 листовок нужно потратить примерно 170$, и это будет метафоричной оплатой «за показы» нашей рекламы, а не за фактическое взаимодействие. И не забываем, что часть денег, предположительно 140$, будет выброшено в мусорное ведро, если опираться на статистику нашего микроисследования.

Идем дальше.

Рассмотрим рекламную кампанию еще одного клиента, который работает в той же сфере. Мы настроили показы объявлений в контекстно-медийной сети Google по ключевым запросам, т.е. реклама показывается на релевантных сайтах в соответствии с заданной тематикой. 

За 30 дней было 729 434 показа рекламных объявлений, по которым 806 потенциальных покупателей перешло на сайт. Затраты на рекламную компанию составили 105,66$, т.к. оплата взималась только за клики. Чтоб охватить листовками аудиторию в таком количестве пришлось бы потратить просто нереальную сумму в размере почти 33 000$!!!

Кто-то скажет, что реклама в КМС – это пустая трата денег. Посмотрим на конверсии, коэффициент которых составил 17,87%.

Как видно из скриншота, 150 человек оставили свой контактный e-mail, более 200 человек скачали прайс-лист компании. Возможно ли отследить такую статистику по рекламе листовок? Однозначно, нет.

Конечно, листовки распространяются не только через почтовые ящики, иногда их раздают прямо в руки в переходах и торговых центрах. Ведь так уж наверняка вашу рекламу заметят, особенно если вслед бегущему человеку, которому только что всучили «бумажку», промоутер (распространитель рекламы) прокричит: «Приходите к нам! У нас скидки!»

Жизненный цикл листовок при подобном подходе зачастую длится ровно от момента попадания в руки к прохожему до ближайшего мусорного бака. Судя по данным, полученным из нашего опроса, 69,6% людей так и поступают. Но есть и неплохая новость: 21,7% все-таки рассматривают листовку и оставляют ее в случае, если предложение оказалось действительно заманчивым. Оставшаяся часть участников опроса из принципа игнорирует подобные рекламные ходы.

У работников сферы digital болит сердце, когда они видят «деньги» клиентов в мусорном баке у входа в метро или разбросанными на полу в грязном подъезде – ведь все это упущенные продажи.

Ваша реклама, ваши деньги

У защитников природы при виде подобных картин щемит в груди не меньше, потому что столько бумаги, которая изготавливается из древесных материалов, тратится впустую.

И если вам не жалко деревьев, то пожалейте хотя бы свои деньги. Позвоните профессионалам, спросите совета, сравните риски и просчитайте ожидаемую прибыль.



Статьи по теме