05.04.2017

SEO-инструменты для составления семантического ядра

Опубликовано: 05.04.2017 | 583

 

Семантическое ядро — это необходимое составляющее для seo-продвижения. Именно с создания списка релевантных запросов начинается внутренняя оптимизация сайта. При этом сбор семантического ядра является достаточно трудоемким и трудозатратным процессом. Однако существуют сервисы, которые упрощают эту процедуру и помогают значительно сэкономить время. Как раз об этих сервисах и пойдет речь в нашей статье. 

Итак, представляем вашему вниманию обзор seo-инструментов для создания семантического ядра.

1. Wordstat Яндекса

Wordstat — это бесплатный онлайн-сервис Яндекса, который предоставляет статистику ключевых слов и запросов.

Достоинства:

  • отражает общее число ключевых фраз, запрашиваемых за месяц;
  • показывает похожие запросы по ключевой фразе;
  • можно разделять результаты поиска по регионам;
  • можно определять частоту ввода ключевых фраз в зависимости от типа устройства;
  • есть возможность использования «операторов», которые помогают получить более точный результат по запросами.
  • возможность использования Yandex Wordstat Helper (для удобства сбора и переноса данных в Эксель).

Недостатки:

  • не предоставляет информацию о реальном количестве запросов определенного ключа;
  • отсутствует группировка запросов по темам.

2. Keyword Planner Google AdWords

Keyword Planner — это бесплатный инструмент по подбору слов от Google. Он предназначен в первую очередь для рекламодателей. Вместе с тем, инструмент может принести немалую пользу и для сео-специалистов.

Достоинства:

  • возможность создания локального (местного) отчёта по ключевым запросам;
  • разделение ключевиков на группы;
  • возможность размножения списков ключевых слов (другими словами, комбинирование ключевиков из разных списков);
  • возможность комбинирования ключевых слов по модификаторам (к примеру, с учетом локации);
  • можно сравнивать статистику по запросам онлайн;
  • возможность фильтрации ключевых слов по частоте ввода.

Недостатки:

  • сервисом можно пользоваться только залогинившись в аккаунт AdWords;
  • больше подходит для англоязычных сайтов;
  • не подходит для исследования тенденций поиска, так как расчет среднего ежемесячного количества запросов производится за период более одного года;
  • нет возможности сравнения данных по локальному и глобальному поиску.

Отметим, что вместе с этим инструментом также можно использовать еще один сервис Google — «Google Trends» для поиска трендовых (быстрорастущих) запросов.

3. Key Collector

Популярная программа, которая позволяет быстро и удобно собирать ключевые фразы и запросы для составления семантического ядра.

Достоинства:

  • группирует ключевые запросы по составу фраз и по поисковой выдаче;
  • собирает актуальные ключевики из сервисов-источников;
  • предоставляет полную выборку высокочастотных, среднечастотных низкочастотных фраз;
  • позволяет фильтровать запросы по региону и по глубине поиска;
  • предоставляет большое количество параметров для оценки ключевых фраз (по стоимости продвижения, по популярности, по уровню конкуренции и т.д.);
  • позволяет работать с полученными данными в самой программе;
  • есть функция выгрузки результатов в Excel и CSV форматы.

Недостатки:

  • необходимо устанавливать программу на десктоп;
  • для работы с сервисом нужны прокси и аккаунты.

Стоимость первой лицензии сервиса составляет приблизительно 28$ (1700 RUB). На все последующие лицензии существует система скидок.

4. Keyword tool

Сервис, который позиционирует себя как достойная и (акцентируем внимание) бесплатная альтернатива Google Keyword Planner.

Достоинства:

  • генерирует сотни ключевых запросов, которые основаны на автозаполнении Google;
  • для подбора СЯ предоставляет возможность выбора около 83 языков и 192 доменов Google;
  • позволяет собирать ключевики не только из Google, но и из YouTube, Amazon, AppStore и Bing;
  • предоставляет возможность как скопировать полученные данные в буфер обмена, так и экспортировать их в CSV и Excel.

Недостатки:

  • нет возможности группировки ключевых запросов;
  • бесплатная версия не предоставляет данных по числу запросов и, по факту, является демкой Pro-версии.

Базовая месячная стоимость Pro-версии — 68$.

5. Словоёб

Сервис, который является бесплатной урезанной версией программы Key Collector. В отличии от своего «старшего брата» позволяет парсить данные только из Wordstat.

Достоинства:

  • отражает частоту показов по прямым выражениям;
  • позволяет отсекать ненужные ключевые запросы;
  • предоставляет возможность отфильтровывать запросы по регионам;
  • позволяет определять сезонность запроса;
  • выгружает данные в Excel.

Недостатки:

  • нет возможности работать онлайн, только десктопная версия;
  • предоставляет данные только по одной поисковой системе (в отличии от Key Collector);
  • не определяет корректность словоформ;
  • требуется ручное обновление программы;
  • нет техподдержки.

6. База Пастухова

Базы Пастухова — это базы поисковых запросов и ключевых слов, благодаря которым можно собрать эффективное семантическое ядро.

Достоинства:

  • собраны базы ключевиков по нескольким языкам (русские, английские, итальянские, немецкие, французские);
  • отдельные базы по Яндексу и Google;
  • есть как онлайн, так и офлайн базы с ключевыми словами;
  • можно использовать автоматизированные фильтры для работы со списками ключевых слов;
  • доступны запросы, которые не видны при обычном анализе Вордстата

Недостатки:

  • частоты запросов собраны без кавычек;
  • большое количество единичных запросов.

Цена лицензии доступа ко всем базам — около 270$ (17820 RUB)

7. Keybooster

Keybooster — это еще одна онлайн-база ключевых слов.

Чтобы воспользоваться базой необходимо скачать парсер Магадан (далее о нем будет рассказано более подробно).

Достоинства:

  • предоставляет статистические данные по запросам за месяц;
  • собраны сведения о связях между ключевыми словами;
  • предоставляет данные по сезонным трендам.

Недостатки:

  • предоставление базы только по Вордстату.

Стоимость месячной подписки на 100 000 запросов — 7$ (475 RUB).

8. Магадан

Программа, которая осуществляет автоматический сбор, анализ и обработку ключевых слов Яндекс.Директа.

Достоинства:

  • собирает показы ключевиков Яндекс.Директ;
  • хранит собранные ключевые слова в собственных базах;
  • предоставляет возможность выбора региона;
  • позволяет настраивать фильтры для выборки ключевых слов из базы;
  • полученные данные можно выгрузить в форматаха CSV и TXT.
  • есть бесплатная «LITE» версия.

Недостатки:

  • иногда статистика парсера может отличаться от статистики поисковой системы в реальном времени.

Стоимость PRO-версии — 23$ (1500 RUB)

9. Just Magic

Система, которая автоматически подбирает семантическое ядро для сайта с помощью собственных баз, а также определяет ключевые запросы для сайта на основании его Яндекс.Метрики.

Достоинства:

  • собирает семантику с автоматической привязкой запросов для существующих страниц сайта;
  • предлагает семантику для новых страниц, основываясь на текущем СЯ;
  • кластеризует ключевые запросы;
  • парсит подсказки Вордстата Яндекса (бета-версия);
  • при регистрации выдает 100 лимитов для ознакомления с функционалом сервиса;
  • позволяет скачать результат в CSV, TXT, HTML, Excel.

Недостатки:

  • стоимость для юр. лиц от 460$ (30 000 RUB);
  • часть функций еще в бета-версии, и возможны ошибки при работе.

Месячная стоимость (при оплате с карты) начинается с 15$ (1000 RUB).

10. Rush Analytics

Сервис, который также позволяет кластеризовать запросы на основе поисковой выдачи.

Достоинства:

  • собирает поисковые подсказки;
  • парсит ключевые запросы из Вордстат;
  • разбивает ключевые запросы на группы;
  • позволяет выставлять силу группировки;
  • позволяет проверять релевантность собранных вами ключевых слов;
  • при регистрации выдает 3$ (200 RUB) на счет;
  • предоставляет возможность выгрузить данные в Excel файл.

Недостатки:

  • отсутствуют готовые списки стоп-слов и отсутствует возможность импорта своих стоп-слов;
  • оплата за каждое действие. При наличии большого объема работ — сервис влетит в копеечку.

Минимальная сумма пополнения баланса — 15$ (1000 RUB).

И снова бонус к общему списку сео-инструментов для сбора СЯ — макрос для OpenOffice.

11. Макрос для OpenOffice от devaka.ru

Данный макрос позволяет подобрать ключевым запросам необходимые метки, основываясь на вхождениях определенных слов в эти запросы.

Достоинства:

  • абсолютно бесплатный способ;
  • быстрый подбор ключевых запросов по необходимым меткам.

Недостатки:

  • необходимо потратить время, чтобы разобраться с тем, как работает макрос.

Заключение

Искренне надеемся, что данная подборка сео-инструментов будет вам полезна и использование этих сервисов поможет упростить процедуру сбора семантического ядра для вашего ресурса.

Высоких вам позиций и качественного семантического ядра!



Статьи по теме