20.07.2018

Аналитика с Google Data Studio. Часть 1

Опубликовано: 20.07.2018 | 1518

 

Google выпустил сервис для сквозной аналитики рекламных кампаний под названием Data Studio. Инструмент является аналогом и по совместительству главным конкурентом Microsoft Power BI. Основное предназначение сервиса – создавать понятные отчеты и обновлять их в режиме реального времени. Инструмент является абсолютно бесплатным.

Сводка по рекламным кампаниям в Google Data Studio

Чтобы работать с инструментом, необходимо все данные расходов по рекламным кампаниям импортировать в Google Analytics через Owox BI (в том числе из Яндекс.Директа, рекламного кабинета facebook, Instagram, Вконтакте и Одноклассников).

Отчеты «В режиме реального времени» обновляются автоматически с задержкой в несколько секунд. Данные подтягиваются из выбранного Вами источника и отражают текущие действия на сайтах и в приложениях. Такие данные существенно облегчают жизнь маркетологам, аналитикам, техническим специалистам, а также всем, кто работает с рекламными кампаниями в digital-маркетинге  и строит отчеты.

Алгоритм действий по выгрузке данных через Owox BI в Analytics

  1. Создаете импорт расходов в Google Analytics;
  2. Создаете нужное количество потоков в Owox BI;
  3. Импортируете все в Data Studio и больше никогда не делаете отчеты!

Импорт данных

Отчеты позволяют понять, сколько людей находится на сайте в конкретный момент, какие страницы они просматривают или какие действия совершают, а также есть ли уже конверсии.

Для просмотра корректности сбора статистики, нужно зайти в отчет Google Analytics и перейти на вкладку Источники трафика Кампании Анализ расходов. Важно зайти в представление, к которому вы привязывали поток. В отчете будут отображаться расходы по кампаниям импортированного источника в долларах. Их нужно сверить с данными рекламного кабинета, из которого вы брали данные для связывания, для проверки корректности сбора.

Сверка данных

Сквозная аналитика – это?

Когда вы запускаете рекламные кампании в интернете, без анализа их эффективности невозможно сделать правильные выводы о качестве продвижения. Говоря простым языком, сквозная аналитика предоставляет данные о конверсионности того или иного рекламного инструмента.

Сквозная аналитика – это:

  • платформа, где собрана вся рекламная статистика, в которой представлены всесторонние данные по конверсиям и их стоимости;
  • глубокая аналитика воронки продаж, с помощью которой Вам станет ясно, какие ключевые слова и рекламные источники приносят клиентов;
  • система, которая формирует весь цикл сделки с клиентом: от рекламного канала до суммы чека.

Сквозная аналитика

Кому нужна сквозная аналитика?

Сквозная аналитика жизненно необходима интернет-магазинам любых размеров, корпоративным сайтам и сайтам-визиткам, если они используют более двух каналов интернет-продвижения.

Кому не нужна сквозная аналитика?

Менее полезной сквозная аналитика будет для тех сайтов, которые рекламируются оффлайн или используют один онлайн-канал рекламы.

Как построить сквозную аналитику?

Конечно, для этого можно использовать и стандартные аналитические инструменты, такие как Яндекс.Метрика и Google Ads. Но, чтобы получить необходимые данные придется вручную сформировать большой массив данных из множества систем.

Автоматически построить сквозную аналитику позволяют Google Data Studio и Microsoft Power BI. По отношению друг к другу это конкуренты. У каждого имеются свои плюсы и минусы. Google Data Studio более новый инструмент и речь сегодня пойдет конкретно о нем.


Пример отчета в Google Data Studio

Функционал Google Data Studio

Прежде, чем перейти к настройке, давайте познакомимся с функционалом. Google Data Studio поддерживает 12 коннекторов. Коннектор – это источник, откуда будут загружены данные в отчет. Большинство из них продукты Google.

  • Google Analytics – сервис аналитики для составления детальной статистики посетителей сайта;
  • Google Adwords – сервис для размещения поисковой рекламы и рекламы на сайта-партнерах Google;
  • Google Sheets – таблицы гугл;
  • YouTube Analytics – аналитика видеорекламы;
  • Attribution 360 – сервис, позволяющий оценивать влияние маркетинговых кампаний на покупки и поведение пользователей;
  • BigQuery – инструмент для обработки больших массивов данных.

а также такие коннекторы, как:

  • MySQL;
  • Cloud SQL;
  • Search Console;
  • DCM;
  • PostgreSQL;
  • загрузка файлов вручную с компьютера.

Интеграция Google Data Studio с Яндекс.Метрикой и Яндекс.Директом возможна, но требует дополнительной настройки через OWOX.

Преимущества отчетов в Google Data Studio

  1. Интуитивно понятны;
  2. Множество вариантов стилей;
  3. Добавление любого количества источников данных;
  4. Автообновляемые (выбираете вверху дату и отчет комбинирует все сам);
  5. Множество вариантов настройки вида для любых целей и измерения любых показателей.

 

В следующей статье мы подробно расскажем и поэтапно распишем, как построить отчет в Data Studio, а также как самостоятельно загружить и визуализировать данные.

 Аналитика с Google Data Studio. Часть 2