28.11.2014

Что такое контекстная реклама?

Опубликовано: 28.11.2014 | 2194

 

Тысячи рекламодателей ответят: «Это наше все!». Но людям, не знающим ответ на вопрос, понятнее не станет. А потому – давайте подробнее для тех, кто не в курсе.

Контекстная реклама – это реклама, содержание которой зависит от интересов каждого конкретного пользователя.

И главным её преимуществом является избирательность: контекстное объявление демонстрируется лишь тем, кому данное предложение интересно прямо сейчас.

Давайте на пальцах: некому Арсению захотелось праздника. Он заходит в браузер и сообщает об этом поисковой системе (допустим, Яндекс) формулировкой «заказать праздник». В доли секунды система формирует выдачу, кроме прочего предлагая Арсению и несколько объявлений.

Как видите, никакого навязывания: предложения купить кофеварку по выгодной цене или записаться на курсы массажа, Арсений получит только если сам попросит об этом.

 

Виды контекстной рекламы

 

Наш Арсений видел объявления об организации праздников на страницах с результатами поиска по своему запросу. Такая реклама называется поисковой.

Арсений решил отложить вопрос, закрыл страницы с результатами поиска и вернулся к своим делам. Позже он решил почитать новости www.kp.by, но и там увидел «праздничное» объявление, потому что система запомнила его интересы и отображает соответствующие предложения на сайтах-партнерах Яндекса или Google.

А могла бы случиться и вовсе другая ситуация: Арсению давно хотелось праздника, но поисковой системе он об этом не сообщал. Только «гулял» по разного рода сайтам, где о праздниках пишут. И на одном из сайтов подобной тематики увидел объявление. Такая реклама называется тематической.

 

Где может быть запущена  контекстная реклама?

 

Контекстные объявления сегодня могут быть продемонстрированы в поисковых системах:

  • Яндекс – система Яндекс.Директ.
  • Google – система Google AdWords.
  • Rambler – система Бегун.

Но стоит ли отмечать, что на долю Яндекса и Google перепадает большая часть рекламных кампаний?

 

Как выглядят объявления?

 

Любое объявление имеет:

  • заголовок, как правило, отражающий предмет предложения;
  • пометку, которая сообщает пользователю о том, что перед ним предложение коммерческого характера;
  • небольшой сопроводительный текст;
  • ссылку на целевую страницу и/или визитку с адресом и телефоном рекламодателя.

 

Где размещаются объявления?

 

Контекстная реклама в Яндекс – это поисковые объявления, которые могут демонстрироваться:

  • В спецразмещении – до 3-х объявлений, размещенных сразу под поисковой строкой и перед результатами независимой выдачи. Объявления эти сквозные, то есть отображаются на своих позициях, сколько бы страниц поиска ни пролистал пользователь. Одно из самых выигрышных мест с дорогой стоимостью размещения.
  • В гарантированных показах – до 4-х объявлений, размещенных внизу первой страницы с результатами поиска (и в редком случае – справа от них).
  • В динамических показах – до 4-х объявлений, размещенных внизу второй и следующих страницах с результатами независимой выдачи (по определенным тематикам – до 5-ти объявлений под гарантированным показами справа от выдачи). Здесь размещаются объявления, цена которых не обеспечила им статических мест, и потому они демонстрируются, но чередуясь с другими объявлениями. Количество объявлений, находящихся в ротации не ограничено.
  • На странице «Все объявления».

Что же касается контекста в Google, здесь все гораздо проще: нет делений на спецразмещения, гарантированные и динамические показы – чем больше платишь и чем лучше настроена реклама, тем выше находишься.

 

3 принципа контекстной рекламы:

 

  1. Контекстность. Объявления демонстрируются только той аудитории пользователей, которой могут быть интересны.
  2. Оплата результата. Рекламодатель платит не за показ объявления, а за переход по нему, за клик. Такая модель носит название CPC (Cost-Per-Click).
  3. Аукцион. Рекламодатель сам определяет приемлемую стоимость перехода по рекламе. В соответствии с тем, насколько хорошо или плохо отрабатывает реклама, он может повышать или понижать ставку.

 

 

Что не по силам поисковому продвижению, но по силам контекстной рекламе?

 

  • Указать время и регионы показов.
  • Моментально увеличить трафик на сайт.
  • Показать пользователю не оптимизированный под поисковые системы или даже совсем молодой сайт.
  • Принести результат даже с небольшими вложениями (рекламная кампания с бюджетом в 100$ может быть успешной в отличие от seo-продвижения за ту же сумму).
  • Настроить ограничения по бюджету, чтоб не потратить больше выделенной суммы.
  • Точнее фиксировать коэффициент возврата инвестиций (ROI).
  • Привести посетителя на ту целевую страницу, которая нужна.
  • Оперативно запускать, останавливать и продолжать рекламную компанию, когда это нужно (сезонные товары, акции, ограниченное количество продукции, непредвиденные обстоятельства).
  • Визуализировать объявление.

Пожалуй, теперь у вас есть представление о том, что такое контекстная реклама. Решили, что она может выступать в ваших интересах? Звоните – и мы расскажем еще больше и объясним, с чего начать! 

 

Автор: Webmart Group



Статьи по теме