27.05.2016

Диагноз: паранойя или динамический ремаркетинг

Опубликовано: 27.05.2016 | 833

 

Люди, не особо осведомленные в «приемчиках» digital-индустрии, до сих пор диву даются: как так получается, что вот вы в интернет-магазине выбираете себе, например, платье, а потом вас везде эти самые платья преследуют, искушая: «Возьми меня, ну, возьми!»

Кто и зачем заставил платья следить за вами? Миссия спецслужб? Сила мысли? Может, знаки судьбы? Оставим паранойю в стороне. Знакомьтесь, ваш преследователь и знаток ваших предпочтений - динамический ремаркетинг.

Томаты-помидоры, картофель-картошка, разницы-то никакой…

А разница-то есть! Нет, не между томатами и помидорами, а между динамическим ремаркетингом и простым ремаркетингом, о котором мы писали недавно в статье.

Если вы зашли на сайт, посмотрели несколько разделов или категорий товаров, а потом вас преследует общетематический баннер того магазина в стиле «Платья по самым выгодным ценам. Все тренды сезона в одном каталоге» – это ремаркетинг. Если вас преследуют конкретные товары, например, именно те 4 платья, которые вы просматривали на сайте или положили в корзину – это динамический ремаркетинг в действии.

«Не велика разница!» - воскликнут скептики, но против статистических данных не попрешь.

Динамический ремаркетинг действительно работает эффективнее: психологически сложно оперативно решиться на покупку, именно поэтому 90% клиентов просматривают огромное количество товаров на разных сайтах, прицениваются, сравнивают.

Как показывает все та же занимательная статистика, 68% конверсий происходят в течение первых 5 дней после визита пользователя на сайт. А 49% пользователей, совершивших покупку, возвращались на сайт 2–4 раза перед покупкой.

Проблема заключается в том, что, все-таки решившись на покупку, клиент может остановить свой выбор не на вашем магазине! Данную проблему и помогает решить динамический ремаркетинг.

А стоит ли овчинка выделки?

Определенно стоит, и вот почему:

1. Самое весомое преимущество: увеличение продаж.

Почти 96% посетителей, которых вы привлекли на сайт, покидают его, так и не совершив никаких полезных действий. Оставшиеся 4% посетителей могут добавить товар в корзину, но 70% от этого количества не заканчивают процесс оформления заказа и покидают сайт. Можно сделать вывод: из 1000 привлеченных пользователей лишь 12 клиентов, возможно, купят товар или услугу!

Из практики мы знаем, что динамический ремаркетинг дает возможность увеличить количество продаж примерно до двух раз и вернуть на сайт до 10–12% трафика за месяц. Чудно, не правда ли?

2. Персонализированный подход к каждому клиенту.

С большей долей вероятности вернут на сайт пользователя именно те товары, которые он сам же искал и просматривал. В данном случае объявление стандартного ремаркетинга блекнет на фоне баннера динамического ремаркетинга: одно дело видеть предложение со скидкой, другое – предложение со скидкой именно на то, что вы хотите приобрести.

Вдобавок, дин.ремаркетинг имеет и все преимущества обычного ремаркетинга, такие как:

3. Допродажи

Вы можете предлагать клиентам, уже купившим что-либо на сайте, дополнительные аксессуары и сопутствующие товары. Например, после покупки планшета, вполне логично предложить чехол.

4. Оповещение аудитории о спецпредложениях

Смело предлагайте пользователям, посетившим Ваш сайт, более выгодные условия и оповещайте о новых специальных предложениях.

Помимо этого, с технический стороны вы можете:

5. Бесплатно генерировать баннеры в системе Google, не привлекая дизайнера.

6. Сегментировать аудиторию по целям (просмотр товара, положил в корзину, оформил заказ) или в зависимости от того, какие товары/услуги просматривал пользователь.

Ложка дегтя в банке мёда

Нет ничего идеального в этом мире, и динамический ремаркетинг не стал исключением. На фоне всех преимуществ есть один вполне весомый недостаток. Для настройки сего магического инструмента нужно создать «фид товаров или услуг». «Фид» - это выгрузка всего ассортимента товаров/услуг вашего магазина в таблицу (допустимые форматы CSV, TSV, XLS или XLSX), которая в последствии используется при создании рекламной кампании в AdWords. Как правило, на этом этапе у многих возникают трудности, т.к. без помощи грамотного программиста не обойтись. Но не так страшен черт, как его малюют. Если доверить дело профессионалам, то настройка динамического ремаркетинга займет максимум пару часов.

Кому стоит использовать динамический ремаркетинг?

В первую очередь, это сайты интернет-магазинов, на которых можно выполнить транзакцию онлайн.

Во-вторых, компании, которые занимаются продажей авиа- и железнодорожных билетов, а также те, кто занимается туризмом. То же самое можно сказать и о сфере недвижимости.

Несмотря на специфику, динамический ремаркетинг можно использовать в таких сферах, как трудоустройство и образование. Можно рекламировать образовательные курсы, вебинары, мастер-классы и многое другое. 

Не прошло и три года:

ранее настройка динамического ремаркетинга была доступна только в Google AdWords, и совершенно недавно стало известно, что Яндекс Директ также станет использовать данный сервис.

Как и любой другой инструмент, динамический ремаркетинг требует, в первую очередь, грамотной настройки. Профессиональная помощь, немного времени и терпения – и станет ясно, что игра стоила свеч.



Статьи по теме