13.04.2016

Где моя контекстная реклама?

Опубликовано: 13.04.2016 | 1067

 

В ТОП-3 рейтинга часто задаваемых вопросов в сфере digital всенепременно попадает вопрос: «Почему я не вижу свои рекламные объявления?» И если опытный специалист, как правило, быстро находит на него ответ, то новички зачастую впадают в панику и не знают, как решить данную проблему.

Сегодня мы разберем основные причины, почему ваша реклама может не показываться в поисковой выдаче Google и Яндекс. 

 

1. Объявление на модерации

Вы совсем недавно создали рекламную кампанию – будьте терпеливы. Поисковым системам требуется от 3 минут до 3 часов, чтобы проверить аккаунт перед запуском. Пока объявление в статусе «на модерации», соответственно, и к показам оно не допущено.

Решение: Подождите. Если модерация длится более суток – обратитесь в службу техподдержки.

 

2. На балансе 0

Нет денег – нет рекламы. Показы объявлений закончатся ровно в тот момент, когда на счету баланса отобразится 0.

Есть еще и такая тонкость: баланс может быть положительным, но показов нет. Возможная причина - задержка в передаче данных о фактических затратах.

Обратная ситуация: вы перечислили деньги в аккаунт, а отображается все равно 0. Спокойствие! Системе требуется до 20 минут для обработки информации.

Решение: Пополните баланс, будьте терпеливы. 

 3. Ограниченный дневной бюджет

Для планирования расходов рекламодатели зачастую выставляют дневные бюджеты, т.е. суммы, более которых не потратится в день на рекламу. При высоком спросе на продукцию/услуги или высокой стоимости за клик установленного бюджета может катастрофически не хватать.

В зависимости от установленного режима показа объявлений, система будет вынуждена:

- при распределенном режиме показов: «растягивать» ваш бюджет. В таком случае показы могут носить эпизодический характер, включаясь и на время приостанавливаясь.

- при ускоренном режиме: система остановит показы, как только дневной лимит будет исчерпан.

Решение: Увеличить дневной бюджет или сократить временной промежуток для показов.

 

4. Низкая ставка

Размер ставки колеблется в зависимости от сезонности и актуальности товара/услуги, уровня конкурентности и даже времени суток. Например, ставка за клик по ключу «курсы английского» в конце августа и весь сентябрь в 3-5 раз выше, чем в июне-июле.

Эта же причина не позволяет пройти объявлению на определенную позицию в спецразмещение.

Решение: Проверить ставки, повысить при необходимости. 

5. Настройки геотаргетинга

Рассмотрим на примере:

Некий Павел Слонов работает в Минске и настроил рекламную кампанию на Минск и область. Поехал как-то он в командировку в Витебск по делам и вернулся через пару дней. Решил Павел проверить, как работает реклама, и не увидел своих объявлений.

Как так?

А так: поисковая система зафиксировала его местоположение в Витебске и по возвращению Слонова смены региона на «Минск» не произошло.

Однажды к Павлу поступил заказ из Бельгии. Слонов был удивлен, ведь реклама показывается только на Минск и область.

Как так?

А так: благодаря подключенной настройке «люди из целевого местоположения и интересующиеся им» гражданин Бельгии увидел рекламу Слонова по запросу «купить что-то в Минске», т.к. в данном случае Минск относился именно к интересующим местоположениям.

Решение: Для проверки объявлений сменить свое местоположение в настройках поисковой системы можно вручную, если она не происходит автоматически. Если вы можете доставить товар в любую страну или заинтересованы в заказах из-за рубежа, имеет смысл установить настройку «люди из целевого местоположения и интересующиеся им». 

6. Временной таргетинг

Если работа рекламной кампании настроена по графику – пн-пт с 9:00 до 18:00, то вполне логично, что объявления не будут показываться в выходные или после 18:00.

Также важно уделять внимание часовому поясу, установленному в настройках. Если рекламная кампания настроена на Берлин, то и часовой пояс должен быть установлен в соответствии с регионом, иначе целевая аудитория не будет видеть объявления в нужное время.

Решение: проверять показы объявлений в соответствии с временным таргетингом и часовым поясом, установленным в рекламной кампании.

 

7. Сайт, на который идет реклама, не работает

Технические неполадки, доработки на сайте или вирус - в Google при таких обстоятельствах объявления отключаются автоматически и незамедлительно, в Яндексе же нужно подключать дополнительную настройку «Мониторинг сайта» дабы уберечь свои бюджеты от пустых трат. Оповещение о неработающем сайте поступает прямо на почту, которая связана с аккаунтом.

Решение: В данном случае поисковые системы сами заботятся о вас и помогают решить проблемы – сайт, конечно, не починят, но деньги сберегут. 

 

8. «Мало показов»

Данный пункт актуален только для Google. Если ключевой запрос имеет статус «Мало запросов», значит, в течение года его вводили настолько редко, что Google просто счел его нерелевантным. В связи с этим система временно блокирует такие ключевые слова, и они не инициируют показ объявлений.

Прежде чем отказаться от определенного слова или словосочетания, Google оценивает количество запросов по нему за последние 12 месяцев во всем мире!

Решение: ждать и надеяться, что трафик по запросу вырастет во всем мире :) , удалить запрос или заменить на более частотный.

 

9. Низкий рейтинг ключевых слов

Релевантные объявления обычно получают больше кликов, появляются на более выгодных позициях и обеспечивают более высокий доход. В случае смыслового несоответствия в работающей связке: ключевое слово, объявление и сайт - Google присваивает низкий рейтинг ключевым словам в рекламной кампании, из-за которого возрастает стоимость клика и могут остановиться показы объявлений.

Если говорить более просто: неэффективно по ключу «купить ламинат» продавать линолеум или вести пользователя по запросу «свадебные платья» на страницу сайта, где продаются свадебные туфли и другие аксессуары.

Более подробно о показателях качества можно узнать здесь

Решение: ключевые слова должны быть релевантны тексту объявления, а объявление – посадочной странице.

 

10. Частая проверка рекламных объявлений некорректным способом

Этот пункт актуален тоже только для Google. Некоторые рекламодатели в своем стремлении проверить, показываются ли их объявления, один за одним вводят в поисковую строку запросы из своей рекламной кампании просто чтобы взглянуть, но не кликая на них. Сначала объявления показываются, потом они смещаются ниже, потом исчезают вовсе. Причина в том, что Google воспринимает такую выдачу «неинтересной» для пользователя, потому что нет клика и других действий, и пытается удовлетворить запрос, подыскивая другие варианты.

Решение: Для просмотра своих объявлений нужно пользоваться специальным инструментом Google «Диагностика и просмотр объявлений», который отражает ситуацию в текущий момент времени и не вредит CTR. 

Данный список обобщает самые распространенные причины. Если же ни один пункт не подходит для решения проблемы, тогда следует обратиться в техподдержку или к опытному специалисту для рассмотрения в индивидуальном порядке вашей ситуации.

О том, почему не показывается мобильная реклама и как найти свое объявление в КМС, читайте в нашей следующей статье.

 

 

 



Статьи по теме