28.08.2014

Качественный ремаркетинг и щепотку таргетинга

Рецепт привлечения ушедших посетителей
Опубликовано: 28.08.2014 | 4107

Продавать нужно прежде всего тем, кто нуждается в вашем продукте. Вы согласитесь? Иначе можно выкинуть огромные бюджеты и уйму времени, чтобы заставить поверить людей, которым не нужен ваш продукт, в то, что он им действительно нужен. А пока будет разыгрываться весь этот абсурд, ваши конкуренты будут быстренько продавать товар тем, кого не нужно уговаривать, – заинтересованным. В этом контексте зачастую и звучит для многих страшное и непонятное слово «ремаркетинг».

А теперь важно: ремаркетинг – это не страшное слово и не дорогостоящая услуга, на которую вас пытаются «раскрутить» рекламные агентства в своих алчных интересах. Это ваша возможность продать товар тем, кто хочет купить и заинтересовался вашим предложением, но сомневается. Ремаркетинг – это возможность работать с пользователем, который однажды уже побывал на вашем сайте, но в силу тех или иных причин не стал вашим клиентом.

Объяснять еще глубже, на пальцах, не станем – при желании с азами вы ознакомитесь и сами (в конечном счете, можете даже позвонить нам – с радостью введем в курс дела). Но сейчас – поинтереснее: о тонкостях ремаркетинга и его возможностях, чтобы вы были в курсе своих.

Проблема: реклама все же преследует незаинтересованных пользователей

Тот случай, когда посетитель попадает к вам на сайт случайно, по ошибке; сразу уходит и тем не менее попадает в список ремаркетинга. После чего его, конечно, преследует ваша реклама. И преследует абсолютно бессмысленно. А вы за нее платите. Словом, не комильфо получается.

Или другая ситуация для этой же категории: ваш посетитель вернулся и купил товар, а реклама все одно тут как тут. Нехорошо выходит. А потому разбираемся, как этого избежать.

Решение: используем в ремаркетинге настройки таргетинга

Итак, грамотная настройка ремаркетинга осуществляется в 3 этапа:

Шаг 1. Устанавливаете асинхронный код на страницы сайта с функцией doubleclick, которая и отвечает на списки ремаркетинга. Задача этого кода – собрать уникальную идентифицирующую информацию о посетителях – файлы cookie.

Шаг 2. Создаете списки ремаркетинга в аккаунте Google Analytics. В отличие от AdWords GA предложит вам расширенные ретаргетинговые возможности.

Шаг 3. Работаете со списками ремаркетинга из Google Analytics в Google AdWords.

И все самое важное – наиболее рациональное и эффективное управление посредством таргетинга – закладывается еще на втором этапе. А потому именно его мы рассмотрим детально.

Существует четыре типа ремаркетинга:

Типы ремаркетинга

Тип 1: Все посетители моего сайта

Ремаркетинговые кампании этого типа включают в свои списки всех посетителей, которые побывали на вашем сайте.

Все посетители моего сайта

Именно этот тип маркетинга наиболее часто сталкивается с теми проблемами, что мы приводили выше, но это отнюдь не умаляет его достоинства. Ведь если для задачи кампании выбрано верное решение, оно отработает на все 100%. Ремаркетинг на всех посетителей сайта хорошо срабатывает в случаях, когда ваша компания хочет поделиться новостью об услуге, товаре или акции или поздравить своих посетителей с тематическим праздником.

Тип 2: Пользователи, посетившие определенную страницу или раздел моего сайта

Посетители разделов

К примеру, у вас есть два хороших предложения по различным товарам из различных категорий. Допустим, это фототехника и телевизоры. Данный тип ремаркетинга позволит сделать предложение выгодной покупки фотоаппарата первой категории посетителей и предложение о покупке телевизора – второй. По аналогии подобный ремаркетинг можно установить на все разделы сайта.

Но и это не все: списки можно создавать не только на разделы сайта, но и на конкретные страницы. В зависимости от поставленной задачи это решение может здорово облегчить вам жизнь. К примеру, формируете список страницы с формой для регистрации и ваша реклама отображается лишь тем, кто зарегистрировался на сайте.

Тип 3: Все посетители, достигшие цели конверсии

И целью может быть оформление заказа, регистрация или окончательный расчет. Словом, вы можете задать любую цель самостоятельно. Считаете, что пользователи, которые провели на вашем сайте свыше 5 минут, действительно заинтересовались? Вы можете настроить ремаркетинг именно на них.

Выбор цели конверсии

Согласитесь, такой тип защищает вас от бесполезных трат на ремаркетинг для тех, кто попал на ваш сайт случайно и сразу ушел.

Тип 4: Созданный, в соответствии с вашими требованиями

В вашем распоряжении, по сути, возможность фильтровать посетителей по различным показателям и параметрам, по последовательности – тем критериям, которые интересны для вашего проекта.

Создание фильтров посетителей

 

Есть предложения разных ценовых диапазонов? Вы можете сделать их нужным людям, проанализировав бюджеты, которые они оставили в ваших корзинах. Индивидуальные фильтры – вообще отдельная тема: такой объем возможностей стоит отдельной публикации.

 

Совет: создавая новые списки ремаркетинга, давайте им понятные названия.

 

Продолжительность показов объявления

Человек попал к вам на сайт, система отправила пользовательские cookies в список ремаркетинга. Теперь они будут храниться здесь 540 дней.

Время хранения пользовательских cookies

Но эту цифру, разумеется, можно и нужно менять.

 

Давайте на примерах. Допустим, у вас есть акция. Предположим, она постоянная. Но не мозолить же глаза месяцами тем, кто зашел к вам на сайт, а после не счел ваше предложение по акции интересным. Тем более, акция может быть постоянной, но давать скидку только в случае, если клиент обращается повторно в течение недели, например. В этом случае вы можете настроить «срок участия – до 7 дней». И ваша реклама будет отображаться для зарегистрировавшихся пользователей только актуальный период.

Но здесь важно понимать следующее: по истечение актуального срока – этих самых 7 дней – пользовательские cookies очищаются. И вы теряете возможность обращаться с предложениями к этим пользователям снова.

Если этот вариант вас не устраивает и вам хотелось бы обращаться к этой аудитории уже с новыми предложениями, имеет смысл прибегнуть к многоуровневому ремаркетингу. Речь идет о возможности создать идентичные списки ремаркетинга с различными настройками сроков хранения cookies.

Таргетинговое всё

Вот уж в чем огромная ценность и, соответственно, эффективность вашего ремаркетинга.

Итак, разные ремаркетинговые списки, во-первых, могут объединяться для одной рекламной кампании. А во-вторых, из каждого отдельного списка можно минусовать другие. Так ваши аудитории не будут пересекаться.

К примеру, у вас есть общая для всех посетителей акция по бесплатной доставке товара и его подъему на нужный этаж. В то же время вам нужно исключить из списков тех, кто уже сделал покупку и воспользовался услугой доставки. Вносите последнюю категорию в графу «кроме» – и эта аудитория не увидит рекламы.

Возможность минусовать списки

Важно: все, о чем мы говорили выше, – ваши возможности и инструменты. Но прежде чем решать, как и какими из них пользоваться, вам нужно выделить конкретную аудиторию и составить грамотную стратегию общения с ней.

Выделяйте аудитории, формируйте соответствующие списки маркетинга, формулируйте задачи, определяйте сроки, в продолжение которых они будут решаться и пусть эффективность ваших рекламных кампаний растет на зависть конкурентам!

 

Автор: Webmart Group

Источник: blog.netpeak.by



Статьи по теме