29.09.2016

Оптимизатор цены за конверсию — тёмная лошадка Google AdWords

Опубликовано: 29.09.2016 | 2666

 

Оптимизатор конверсий AdWords доступен к использованию уже вот почти 8 лет, но, как ни странно, истории успеха, связанные с его применением, почти не встречаются. 

Для начала поясним, что существует Оптимизатор цены за конверсию и Оптимизатор конверсий.

Оба инструмента преследуют единую цель – увеличение числа конверсий. Главное отличие в том, что Оптимизатор цены за конверсию для достижения цели работает с максимальной ценой за клик, повышая стоимость ставки до 30% при необходимости, а Оптимизатор конверсий корректирует именно целевую цену конверсии.

Т.е. первый удобен в качестве средства автоматизации рекламной кампании, а второй — помогает улучшать ее эффективность. 

Мы хотим поделиться опытом использования именно

Оптимизатора цены за конверсию для одного из наших клиентов

Представьте, что вы раздаете листовки с рекламой магазина детской одежды. Если мимо пройдет молодая мама с ребенком, вы наверняка дадите листовку ей. Если же рядом заметите подростка или мужчину пожилого возраста, вы вряд ли станете обращаться к ним. Оптимизатор цены за конверсию выполняет примерно такую же работу для объявлений AdWords.

Этот инструмент ищет аукционы с высокой вероятностью продаж и автоматически увеличивает максимальную цену за клик, полученную после применения всех корректировок, но не более чем на 30%. Оптимизатор цены за конверсию предусматривает корректировку ставок на каждом аукционе с учетом данных, получаемых в реальном времени (например, об устройстве, браузере, времени суток, местоположении пользователя).

Для подключения данного инструмента необходимо соблюдение некоторых требований:

— установка кода отслеживания конверсий Adwords либо настройка связи Google Analytics и Adwords с импортом настроенных конверсий в рекламный аккаунт;

— не менее 15 зафиксированных конверсий за месяц (значимых (!) конверсий, например, оформление заявки, заказ обратного звонка и т.п.).

Analytics нашего клиента был связан с рекламной кампанией AdWords, а количества конверсий сполна хватало для запуска оптимизатора. Уточним, что в качестве конверсии считалась отправленная заявка с посадочной страницы, куда вели рекламные объявления. Желаемая стоимость за клик была установлена нами вручную, дальнейшую работу мы доверили оптимизатору и наблюдали за получаемыми результатами.

Спустя две недели работы Оптимизатора цены за конверсию,

мы сравнили результаты ДО и ПОСЛЕ. 

Данные по рекламной кампании на регионы Беларуси, исключая Минск

до Оптимизатора (01 апреля - 18 апреля)/ после Оптимизатора (23 апреля - 11 мая)

— число кликов увеличилось на 46,35%;

— стоимость за клик осталась прежней;

— число конверсий выросло в 2,57 раз при снижении стоимости за каждую из них на 37%.

Из минусов можно отметить лишь увеличение общих затрат на рекламу почти в полтора раза, но это и очевидно, ведь число кликов увеличилось во столько же раз. 

Данные по рекламной кампании на Минск

до Оптимизатора (01 апреля - 18 апреля)/ после Оптимизатора (23 апреля - 11 мая)

— число кликов увеличилось на 30,99%;

— стоимость за клик увеличилась на 0,04$, что составило 13,45% от первоначальной цены;

— число конверсий выросло в 3,07 (!) раз при снижении стоимости за каждую из них в 2 раза!

Из минусов все то же увеличение затрат на 40,27%.

В целом, по всем возможным показателям наблюдалась положительная динамика, которая, возможно, улучшилась бы, если бы прошло еще две недели.

К сожалению, по субъективному ощущению клиента число заказов уменьшилось, хотя статистика говорит об обратном, и нам пришлось вернуть рекламную кампанию на ручное управление.

Почему так мало рекламодателей используют Оптимизатор?

При всей, казалось бы, очевидной выгоде использования оптимизатора, почему же так мало рекламодателей применяет его? Мы сформировали несколько предположений на этот счет:

• Не каждый бизнесмен и владелец компании готов доверить управление рекламной кампании роботу. Ручное управление по-прежнему считается более надежным способом, по мнению большинства наших клиентов.

• Временные затраты без гарантий результата. Ждать месяц «чуда», которое может по итогу не произойти, в наших реалиях кажется безумством.

• Вложение средств в тестовый период работы Оптимизатора, которое может не оправдать себя, для многих – слишком рискованный шаг.

Какие выводы мы сделали для себя?

• Оптимизатор цены за конверсию однозначно стоит попробовать, если ваш бизнес связан с e-commerce или вы стабильно и регулярно получаете достаточное число конверсий из рекламы Adwords.

• Минимальный срок использования Оптимизатора – 3 недели (рекомендация Google), меньший срок не даст полного представления и не позволит сделать объективные выводы.

• В рекламную кампанию не рекомендуется вносить кардинальные изменения и правки (например, менять тексты объявлений, добавлять/удалять ключевые слова) после запуска Оптимизатора для его корректной работы.

Узнать больше об Оптимизаторе цены за конверсию и его настройке вы можете здесь.



Статьи по теме