06.07.2016

Реклама на tut.by за 0,12$: фантазии или реальность?

Опубликовано: 06.07.2016 | 987

 

Все аккаунт-менеджеры в нашей компании проходили через «это».

Каждому из них хотя бы однажды звонил текущий клиент и делился радостной новостью: «А мы решили купить рекламу на тут бай! Теперь-то заживем!»

В этот миг сердце аккаунт-менеджера замирает, взгляд застывает, а на лице — безмолвный вопрос: «ЗАЧЕЕЕМ???!»

TUT.by входит в топ самых посещаемых сайтов в Беларуси. Статистика посещения портала за июнь 2016 здесь, и она, конечно, не может не впечатлять. На tut.by представлены разделы, которые интересны пользователям различного возрастного сегмента: в основном, от 18 до 50 лет.

Большинство клиентов считает — да оно так и есть, чего уж тут кривить душой — что размещение баннера на такой авторитетной площадке как tut.by, как минимум, престижно; как максимум — приводит трафик на сайт, увеличивает продажи и, соответственно, прибыль.

Только вот незадача: за весь профессиональный опыт Webmart Group не было ни одного случая, в действительности оправдывающего надежды наших клиентов в отношении размещения баннеров на крупных порталах.

Мы решили сравнить, что предлагает tut.by и что может за те же деньги предложить digital-агентство.

Нами был выбран один из самых недорогих тарифов с теоретически эффективным размещением: 100 000 показов (примерно 3 300 показов в день), верхняя растяжка на Титульной и в разделе Новости. За все — 2 300 000 неденоминированных рублей (230,00 руб.) без НДС или примерно 115$. Итак, а теперь разберем плюсы и минусы нашего выбора:

— Начнем с того, что о создании баннера для размещения вам придется позаботиться самим. Если есть дизайнер в штате или сами разбираетесь в графических редакторах – замечательно, если нет – готовьтесь увеличить расходы на 20-100$ в зависимости от объема работ и желаемого формата (GIF, JPEG, PNG, HTML5).

— Если хотите собрать полную статистику по эффективности баннера, то об этом вам тоже нужно позаботиться самим. В стандартный отчет от tut.by входит лишь информация о количестве показов в день, кликов на баннер и показателе CTR (отношение числа кликов к показам). В идеале необходимо добавить к баннеру utm-метку, которая позволит узнать, сколько времени пользователь провел на вашем сайте после клика, сколько страниц посмотрел, какой процент аудитории ушел сразу же, оказавшись на вашем ресурсе, а также число совершенных целевых действий и конверсий.

Utm-метка — это инструмент, позволяющий передавать в систему аналитики дополнительные параметры об источнике трафика. Это позволяет рекламодателю сегментировать пользователей по определенному типу и поведению, а также анализировать конечные цели – продажи.

— Показать баннер 100 000 раз – это то же самое, что стрелять из пушки по воробьям. Шанс попасть в вашу целевую аудиторию ничтожно мал, т.к. настройки таргетинга при размещении баннера на портале либо отсутствуют вовсе (случайные показы), либо не дают гарантий точности, либо действуют только в определенных разделах.

— Высокая стоимость лида. Вы платите за показы, т.е. за кота в мешке: никто не ручается, что пользователь кликнет по баннеру и уж тем более совершит покупку. В нашей практике был случай, когда один лид (пользователь, оформивший заказ) обошелся нашему клиенту в 104$. После таких цифр в отчете у клиента напрочь пропало желание повышать престиж своей компании с помощью подобных инструментов.

Это были минусы, а теперь плюсы:

— Эээ…Престиж?

А теперь рассмотрим предложение от digital-агентства.

Не многие придают значение тому факту, что на просторах tut.by огромное число мест для показа баннеров Google. Да-да, tut.by входит в контекстно-медийную сеть Google, а значит вы можете полноправно размещать там свои медийные объявления, но на более выгодных условиях. Вот лишь несколько примеров, где может быть показана ваша реклама:

Под каждой новостью

В разделе вакансий

ТВ-гид

 

Возможности КМС при наличии той же суммы, т.е. 115$:

— Баннеры вы можете создать самостоятельно в системе Google внутри своей рекламной кампании или этим займется специалист по контекстной рекламе. В нашем агентстве, например, данная услуга совершенно бесплатна. Если же вы хотите загрузить специально разработанные изображения – это не проблема, форматы объявлений КМС позволят реализовать в полной мере ваши задумки.

— Информацию по кликам, показам, стоимости перехода, тратам дневным и общим можно увидеть в статистике рекламной кампании AdWords. Добавленные к объявлениям UTM-метки собирают более широкий спектр сведений (время на сайте, процент отказов, глубина просмотра, конверсии и т.д.), с которыми можно ознакомиться в Google Analytics.

— Несомненное и самое ценное преимущество: таргетинг. В настройках рекламной кампании вы можете указать, например, только tut.by в качестве площадки для размещения объявлений или выбрать на свое усмотрение и другие авторитетные для вашей тематики ресурсы/порталы. Для того, чтобы максимально целевая аудитория увидела вашу рекламу, Google позволяет таргетировать рекламу по ключевым словам и темам, интересам и региону проживания, полу и возрасту.

— Ремаркетинг поможет "подогреть" теплую аудиторию, которая уже была на вашем сайте.

Например, вы продаете акустические системы. Пользователь просмотрел каталог товаров вашего сайта и ушел. Позднее, читая новости на tut.by или изучая ТВ-гид, он увидит ваше рекламное объявление с «горячим» торговым предложением. Вот тогда это будет выглядеть престижно! И к тому же уместно.

— Оплата только за клики. Да, в Гугле тоже можно платить за показы объявления, но мы говорим именно о cpc (т.е. оплате за клик). Ваше объявление может показываться сотни тысяч раз совершенно бесплатно, а бюджет расходуется только в том случае, если пользователь «кликнул» по нему!

— Невысокая стоимость. Стоимость за клик в КМС начинается от 0,01$. Чем авторитетнее ресурс — тем выше цена. По нашему опыту, стоимость клика на tut.by зависит от раздела и составляет примерно 0,15-0,20$. Объявление же ремаркетинга на том же ресурсе обойдется всего в 0,08-0,13$.

Статистика по рекламной кампании нашего клиента, который на месяц запускал акцию и размещал баннеры на выборочных площадках, среди которых был и tut.by.

 

 

После нехитрых подсчетов легко сравнить:

 

КМС

Ремаркетинг

Tut.by

Число показов

391 178

2 422

100 000

Число кликов

377

23

неизвестно

Цена за клик

0,17

0,12

-

Сумма

64,58$

2,65$

115$ без НДС

Итого

67,23$ без НДС

115$ без НДС

 

Сравнение, конечно, весьма грубое, но показательное. В 1,7 раз реклама в КМС обошлась дешевле, при этом показов баннера было в 3,9 раз больше.

Цифры выглядят довольно фантастически, и, дабы обрисовать ситуацию более реально, стоит все-таки добавить ложечку дегтя в бочку меда:

— крупные порталы сокращают количество мест для показов рекламы Google, от этого автоматически дороже становится и возможность показа на них, и, соответственно, «клик»;

— если на tut.by вы «выкупаете» место для показов, то при показах в КМС действуют те же правила живого аукциона, а значит будет показываться рекламное объявление с наивысшей ставкой, установленной рекламодателем;

— объективно, самые «вкусные» места tut.by продает все же по своим правилам и тарифам, а под площадки КМС порой выделены не самые заметные места.

 «Престиж» или здоровый прагматизм – решать только Вам, а мы свое мнение высказали :-)



Статьи по теме