24.10.2016

СМС по клику: тестирование нового расширения Google

Опубликовано: 24.10.2016 | 922

 

На прошлой неделе мы писали в блоге о том, что Google подключает новое расширение в поисковых объявлениях – Отправка SМS по клику.

Нам удалось протестировать новинку еще до официального выхода на рынок, добавив его к объявлениям в рекламных кампаниях нескольких наших клиентов. Тематики выбрали разные: обучение вождению (автошкола), продажа туров и недвижимости, тестовый период одинаков – 14 дней. 

Само объявление после добавления расширения выглядит следующим образом:

Кликая на кнопку, вы попадаете в режим отправки СМС-сообщений, где можете написать свой текст или отправить заготовку с просьбой перезвонить. Оплата за сообщение производится в соответствии с тарифами Вашего оператора.

Далее на Ваше сообщение приходит ответ, или Вам мгновенно перезванивает менеджер компании.

А теперь перейдем к результатам,

которые весьма и весьма печальны.

Напомним, что за взаимодействие с объявлением, будь то клик по кнопке для отправки сообщения или на иконку с телефонной трубкой для совершения звонка, платят обе стороны: клиент – за СМС или звонок по тарифам оператора, а рекламодатель – за клик по цене аукциона.

Еще один минус – в рекламной кампании никак не отображается, сколько раз кликнули именно на отправку сообщения, получить эти данные можно только благодаря обратной связи от клиента. Все действия с объявлением фиксируются в едином столбце – Клики.

РК №1, Туристическая компания, период 14 дней

По статистике – 154 клика, из них, по словам клиента – 0 СМС-сообщений.

РК №2, Туристическая компания, период 14 дней

Здесь мы наблюдаем 105 кликов, из них было 2 СМС-сообщения.

РК №3, Автошкола, период 14 дней

Клиент очень скрупулезный, собранной статистике можно верить не меньше, чем сведениям из Аналитикса :)  Итак, 113 кликов – 0 СМС-сообщений.

РК №4, Покупка недвижимости, период 14 дней

Больше всего ожиданий было именно от этой рекламной кампании, т.к. охват аудитории в разы шире, соответственно, выше шансы, что пользователи воспользуются новой опцией, но…

1 328 кликов – 0 СМС-сообщений.

Будет ли пользоваться успехом данное расширение Google в Беларуси?

Хмм…на начальных этапах – сомнительно, и вот почему:

– Практически по всем тарифам звонок с мобильного телефона обходится дешевле отправки СМС, а простой клик по объявлению для клиента и вовсе бесплатный :) 

– За минуту разговора по телефону можно уточнить больше деталей и решить вопрос оперативнее, чем за ограниченное число символов в сообщении.

– С учетом того, что есть мессенджеры, где можно бесплатно обмениваться сообщениями, СМС – практически вымирающий вид услуги в сотовых сетях связи.

– Вероятно, в виду того, что подобное расширение еще не совсем привычно и понятно пользователям, многие из них отдают предпочтение все же знакомым способам связи.

Наш вердикт – обязательно подключать и тестировать,

а далее делать выводы.

 



Статьи по теме