05.02.2014

Не стоит зарабатывать на чужом бренде

Афёры наказуемы
Опубликовано: 05.02.2014 | 2003

Нашумевшая история с недобросовестным контекстным рекламным объявлением дала понять, что не стоит полагаться на несовершенство белорусского законодательства в области регулирования интернет-рекламы.

Напомним, компания ЗАО «Патио» обратилась в Министерство торговли Республики Беларусь по факту нарушения одним из интернет-магазинов страны закона «О рекламе». Факт связан с недобросовестным ведением контекстной рекламы. Реклама отображалась в поисковой системе Google по запросу «5 элемент» и вела на сайт одного из крупнейших интернет-магазинов страны.

Вполне незамысловатая схема получения не своей прибыли: берем "чужие" обозначения и используем их в своей рекламной кампании. Напрямую в тексте объявлений этих слов можем не использовать, от этого и возникает иллюзия соблюдения законов. Пользователь набирает в поисковой строке слова, являющиеся зарегистрированными товарными знаками, и выдача результатов начинает пестрить рекламой конкурентов.

Вся проблема любителей недобросовестной конкуренции в прозрачности контекстной рекламы.

Прямая связь демонстрации объявления с вводом в поисковой системе определенного ключевого слова не даст уйти от ответственности. Рекламодатель самостоятельно выбирает запросы, по которым будут отображаться его объявления, а значит, выбирая чужой товарный знак в качестве ключевого слова, сознательно пользуется плодами работы других компаний.

В итоге использование чужого товарного знака не только влечет за собой сокращение прибыли, но и нарушает права владельца данного знака, что приумножает число обманутых покупателей.

И отсюда совершенно справедливое желание правообладателя взыскать с тех, кто пользуется его товарным знаком, в известность которого было вложено немало ресурсов. Правообладатель выверенными шагами формировал в сознании потенциальных клиентов уважение и доверие к своему бренду, не для того чтобы посторонние наживались на его положительной репутации.

А значит, всякий недобросовестный рекламодатель, оперирующий чужой узнаваемостью и привлекающий чужую прибыль, должен быть готов нести ответственность за сознательные нарушения. Безусловно, решение суда может разниться в каждом отдельно взятом случае, но, так или иначе...

Начало дел по контекстной рекламе в белорусской судебной практике положено.

К слову, Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти присудил взыскать 2,5 млн руб. за нарушение прав на товарный знак в пользу "Эльдорадо, а всё потому что реклама отображалась в поисковой сети Яндекса по запросу "Эльдорадо" и вела на сайт "Юлмарта".

Автор: Webmart Group



Статьи по теме