27.04.2017

Call Tracking: алло, где мои продажи?

Опубликовано: 27.04.2017 | 1041

 

Каждый рекламодатель хочет понимать, какой рекламный источник отрабатывает лучше всего и приносит максимальное количество заявок. Определить число конверсии можно и с помощью аналитики, однако что делать со звонками? Как узнать, из какого источника пришел клиент, который позвонил напрямую? В этом случае поможет такой способ отслеживания конверсий, как коллтрекинг.

Итак, в этой статье мы расскажем про саму систему коллтрекинга, про ее виды и принципы работы, а также плюсы и минусы каждого вида.

Что такое коллтрекинг?

Call tracking — это технология учета и отслеживания звонков в интернет-маркетинге, которая позволяет оценить эффективность используемых рекламных источников: поисковой оптимизации, контекстной рекламы в Google и в Яндекс, социальных сетей и т.д.

Этот инструмент предоставляет владельцем сайта следующие возможности:

  • оценка эффективности трафика с каждого рекламного канала;
  • анализ и устранение ошибок колл-центра, связанных с обработкой звонков;
  • оценка стоимости привлечения клиентов;
  • расчет рентабельности инвестиций по рекламе (ROI).

К примеру, компания тратит 1000$ на рекламу в Google и 1000$ на рекламу в Яндекс. После подключения коллтрекинга маркетолог компании отследил, что больше всего звонков приходится на рекламу в Google, в то время как второй рекламный канал приносит в два раза меньше клиентов. Впоследствии на основании этих данных маркетолог примет решение внести корректировки в рекламные кампании Яндекса, чтобы приблизить его к показателям Гугла. А если и это не поможет, то снизит размер бюджета на рекламу в Яндекс и увеличит его для рекламы в Google.

Теперь перейдем непосредственно к видам коллтрекинга. Всего их существует два: статический и динамический.

Как работает статический Call tracking?

Статический коллтрекинг — это уже вполне привычная и достаточно распространенная технология в интернет-маркетинге.

Такой вид коллтрекинга предполагает закрепление отдельных телефонных номеров за каждым рекламным каналом. Другими словами, пользователи, зашедшие на сайт из поисковой выдачи, увидят один номер телефона, а посетители, которые перешли на сайт из рекламы — увидят совершенно другой.

Отслеживая и контролируя все сведения по этим номерам, можно определить размер конверсий по каждому из источников и выявить проблемные направления продвижения.

222.png

 

Единственный недостаток — это то, что статический коллтрекинг не позволяет отслеживать весь путь конверсии. Доступен только последний рекламный источник, из которого был совершен звонок.

Как установить статический коллтрекинг?

Чтобы настроить статический Call Tracking необходимы:

  1. Новые телефонные номера. Их количество будет зависеть от числа используемых рекламных каналов;
  2. Сгенерированные UTM-метки, прикрепленные к каждому номеру;
  3. Скрипт, который нужно установить на веб-сайт;
  4. Колл-центр или секретарь (для учета и регистрации звонков по каждому номеру).

Отметим, что универсальный скрипт подмены номера подходит не для всех сайтов и не под все задачи. Поэтому для установки скрипта именно для вашего сайта советуем обратиться к программисту. Сама установка займет не больше 3-4 часов.

Как работать со скриптом:

  1. Определяем с какой страницы сайта пришел пользователь;
  2. С помощью utm-меток определяем источника трафика;
  3. Для этого источника меняем номер телефона на соответствующий для него;
  4. Сохраняем в cookies источник трафика, чтобы при следующем переходя на сайт этот пользователь смог увидеть тот же номер телефона.

Последний пункт особенно важен для тех компаний, у которых длинный период совершения сделки.

Если же вам все-таки неудобен этот метод или же сложно самостоятельно все реализовать, тогда вам на выручку придет динамический коллтрекинг.

Как работает динамический Call Tracking?

Технология динамического коллтрекинга довольно простая. Суть ее в том, что каждому посетителю, который переходит на сайт выдается уникальный номер телефона. Пока этот посетитель на сайте — данный номер не передается никому другому. Для этого сайту компании выделяется определенное количество номеров (в зависимости от трафика).

Логика работы динамического коллтрекинга следующая:

  1. По уникальному номеру совершен звонок;
  2. Система сопоставляет номер с историей посетителя сайта;
  3. Система определяет рекламный канал, объявление и ключевые слова, по которым перешел на сайт посетитель, и добавляет этот источник трафика в отчет по звонкам. Кроме того, все данные по конверсиям также попадают в Google Analytics.

колл-трекинг

Динамический Call Tracking дает возможность глубже проанализировать поведение пользователя: какой рекламный канал он использовал, какое ключевое слово, с помощью какого браузера был осуществлен вход на сайт и т.д.

Недостатки технологии:

  • В случаях, когда пользователь зашел на сайт, но при этом закончились номера в пуле, то ему будет отображаться основной номер. При такой ситуации звонок на данный номер не будет связан с конкретным пользователем.
  • Высокая стоимость по сравнению со статическим методом.

Вместо заключения:

Коллтрекинг — это, конечно, не лекарство от скверных продаж и недоброкачественной работы колл-центра. Тем не менее, установив его на сайт, он поможет вам своевременно вносить соответствующие корректировки в рекламные кампании (поработать с ядром запросов, изменить цену за клик и т.д.) и эффективно распределять рекламный бюджет.



Статьи по теме