18.08.2014

Чего ждать от email-маркетинга в ближайшем будущем?

3 изменения, которые могут затронуть и ваш бизнес
Опубликовано: 18.08.2014 | 1669

Репутация email-маркетинга давно уже пострадала. И сказать за это спасибо можно тем, кто использовал рассылки, пустившись во все тяжкие с мыслями о том, что это принесет доход. В итоге и ожидаемого дохода не получили, и людям надоели. Как следствие, email-маркетинг по-прежнему исключительно эффективное решение, но маркетологам приходится проявлять чудеса изворотливости и грамотности, чтобы пробиться через пользовательский барьер «ДОСТАЛ УЖЕ ЭТОТ СПАМ». Даже если они предлагают что-то действительно нужное пользователям. Но ведь удается же предложить и собрать завидные плоды! Поэтому (и не смотря ни на что) email-маркетинг держит за собой звание «будущего коммуникации». Так чего же нам с вами ждать от него в ближайшие несколько лет?

С одной стороны, воздействие email-рассылок на пользователей очевидно теряет свою силу. С другой, коэффициент окупаемости инвестиций (ROI) по этому каналу едва ли не самый высокий, и объемы продаж через этот канал растут (на 5% с 2013 до 2014 года). В конечном счете взаимодействие с аудиторией посредством электронной почты остается надежной точкой непосредственного соприкосновения маркетолога со своим клиентом. Хотя бы из этих соображений имеет смысл задуматься, как изменится email-маркетинг в ближайшие, положим, 5 лет, ведь цифровая экосистема не стоит на месте.

1. Персонализация станет нормой

У вас появилась возможность фильтровать данные, отталкиваясь от предпочтений целевой аудитории. А эта самая аудитория оценила возможность (даже вошла во вкус) и теперь требует от вас подобного «подстраивания» как должного минимума.

Так что способы персонализации содержимого рассылок сегодня активно исследуются. Маркетологи экспериментируют и большинством голосов сходятся в том, что email-коммуникация станет полностью персонализированной. Если быть точнее, с предположением согласны полностью 35% респондентов Email Marketing Industry Census (Econsultancy и Adestra). Частично согласны – 43% респондентов.

 

Полная персонализация email общения

Тот же опрос уточнил, что треть компаний уже активно пользуются возможностями персонализации в своих рассылках. А 37% респондентов планируют прибегнуть к таковым.

2. Другие маркетинговые каналы будут полностью интегрированы с email

В качестве примера можно привести таргетинг по пользовательским аудиториям, доступный, к примеру, в Twitter или Facebook. По сути, электронный адрес обещает стать идентификатором клиентских предпочтений и истории прошлого взаимодействия, что позволит создавать релевантную рассылку.

Это изменение, пожалуй, еще пока самое неуточнённое. Потому что вопрос интеграции различных каналов остается открытым. То есть 85% опрошенных маркетологов считают, что email будет интегрирован с другими каналами маркетинга. Но с какими именно и как – остается только предполагать. Впрочем, и предположений на этот счет мало.

Будет ли это единая технологическая платформа? Как знать:

Единая технологическая платформа

Возможно, конкретика появится в ближайшие несколько лет.

3. Email-рассылки станут с большего автоматическими

Тут вы можете удивиться, ведь технологии автоматизации в виде сервисов для рассылок доступны уже давно. Но их освоила сравнительно небольшая часть маркетологов. Так что поведение клиентов и потребительская активность обещают стать основой для налаживания автоматизации email-рассылок по нескольким каналам.

 

На этом, пожалуй, все. Но как знать, к чему придет email-маркетинг в конце концов. Ведь по сути все тенденции определяем мы с вами.

 

Автор: Webmart Group

Источник: www.epochta.ru



Статьи по теме