22.10.2014

5 шагов к тому, чтобы ваш интернет-магазин стал лучшим

Опубликовано: 22.10.2014 | 2065

Интернет-магазинов сегодня тьма, и конкуренция, какой сегмент ни возьми, впечатляющая. Так что на плаву остаются как минимум те, чей функционал предполагает возможность сортировки товаров и их добавления в корзину, позволяет отслеживать заказы и предлагает гостевые доступы. Но как выделиться, чтобы не просто остаться в рядах действующих, но побороться за место среди лучших интернет-магазинов, которые нравятся клиентам и приносят хорошую прибыль? Об этом – дальше. И очень хорошо, если вы читаете эту статью, прежде чем заказать сайт магазина.

Шаг 1. Подскажите пользователю – расширьте результаты поиска

Сделать это вы сможете с помощью автозаполнения поисковой строки, способом, аналогичным с тем, как подсказывают вам Яндекс или Google. Идеальный вариант – продемонстрировать часть предполагаемых результатов по данному запросу еще до того, как посетитель нажмет кнопку «Найти».

Плюсов в таком решении по меньшей мере два. Во-первых, клиент сможет конкретизировать свой запрос, если не был уверен в том, как он должен звучать, и не уйдет с сайта оставшись ни с чем. А во-вторых, он сможет увидеть нужные категории, краткие описания и цены без вспомогательных действий. А посетители это очень любят. Так что имейте в виду, если создание интернет-магазина вам только предстоит.

Хорошим примером послужит интернет-маркет Altrec. Здесь вам и несколько вариантов автозаполнения предложат, и предполагаемые результаты по ним покажут. Прелесть в том, что интересующий товар может отобразиться раньше, чем вы к нему придете. Так ваша задача облегчится на несколько операций и драгоценных минут.

Автозаполнение поисковой строки

Шаг 2. Помогите пользователю правильно заполнить поля

И пусть это будет автоматическая встроенная проверка правильности заполнения поля. Потому что проволочки на этапе оформления заказа никогда еще до добра не доводили. Особенно если полей немало, но клиент, преодолевая нежелание, все же их заполняет. И представьте его чувства, когда после нажатия кнопки «заказать», обнаруживается, что поля были заполнены неверно! Полбеды, если нужно вернуться только к избранным полям. Если же форма обнуляется и браться за неё приходится заново, вероятность того, что клиент уйдет, зашкаливает. Это хорошо известно даже тем, чья работа – разработка и продвижение сайтов. Поинтересуйтесь.

Автоматическая встроенная проверка правильности заполнения полей по сути начинает диалог с клиентом и облегчает процесс заказа. Поверьте, это не останется без оценки.

Автоматическая проверка правильности заполнения полей

Шаг 3. Анимируйте свои корзины

Не стоит сразу после отправки товара в корзину заставлять посетителя оформлять заказ: вдруг он желает продолжить шопинг и приобрести еще пару-тройку единиц из вашего каталога? А вот анимировать корзину действительно стоит, так вы и пространство для маневра оставите, и успокоите посетителя, что товар благополучно достиг назначения, и позаботитесь о том, чтобы человек о нем не забыл.

В Интернет-магазине American Eagle содержимое корзины отображается в нижней области экрана. Здесь же – детали и кнопка, позволяющая совершить заказ:

Анимированная корзина


Но, как известно, совершенству нет предела, и магазин Crate & Barrel останавливаться не стал: здесь корзина в виде всплывающего окна, покажет сумму заказа и даже предложит прочие товары, которые могут заинтересовать.

Всплывающая анимированная корзина

Если вы только планируете заказать сайт интернет-магазин, имеет смысл поинтересоваться у разработчиков о реализации подобных возможностей.

Шаг 4. Уточняйте наличие товара в реальном времени

Представьте, что посетитель уже готов был купить товар, но не оказалось, допустим, нужного размера. Скорее всего общение на том и закончится: человек уйдет и вряд ли вернется. Но почему бы не сообщить ему о том, что ассортимент вскоре пополнится? В таком случае увеличивается вероятность того, что посетитель подпишется на получение информации о наличии товара или сделает предварительный заказ. Так или иначе, он уже не захочет уходить в другой магазин.

И вот вам пример онлайн-маркета Threadless:

Указание наличия товара

Шаг 5. Пусть визуализация стремится к 100% – используйте видео

Разумеется полноценно презентовать каждый продукт не всегда представляется возможным, но стремиться к этому нужно. Потому что чем больше уверен в правильности своего выбора посетитель, тем легче ему дается покупка и тем быстрее увеличивается ваш доход.

В качестве примера – Zappos:

Видео-презентации

 

Как видите, мы не открываем Америку: каждый шаг, который способен вывести ваш интернет-магазин на новый уровень, сопровождался успешно реализованным примером. А это значит, что есть технологии, способные буквально вооружить ваш ресурс подобными функциями. Решили создать интернет-магазин? Поговорите об этом с разработчиками. Себе же во благо.

 

Автор: Webmart Group

Источник: mashable.com



Статьи по теме