17.06.2014

Email-маркетологи тоже ошибаются

Работа над ошибками
Опубликовано: 17.06.2014 | 1833

Почтовые рассылки бывают грамотными и эффективными, а бывают и не совсем: в одних – не понять сюжетных линий, в других – проблемы с призывами к действию, а третьи скучны настолько, что с первых предложений «отворачивают». И подобные примеры от обратного хорошенько учат, как не нужно делать. Что ж, продолжим учиться.

1. Вы не работаете с читательскими ожиданиями

А ими нужно управлять – их нужно оправдывать. В противном случае вам придется смириться с низкой кликабельностью (CTR) и многочисленными отказами от рассылки. Как этого избежать? Еще на стадии подписки на рассылку, расскажите адресатам, как часто вы собираетесь радовать их полезными и интересными письмами. Не помешает уточнить тематику этих сообщений, и, конечно, пользователи должны изначально понимать, каков будет посыл ваших предложений в этих сообщениях. Все это можно рассказать прямо на целевой странице с формой для подписки. Собираетесь рассказывать про акции и скидки, обновления в продуктовом ассортименте и держать в курсе актуальных новостей? Так и напишите! Еженедельно? Ежемесячно? Пусть клиент знает, тогда он будет готов и вы сведете к минимуму негативную реакцию. Кстати, лояльность подписчиков возрастет, если они смогут самостоятельно выбирать, как часто получать от вас письма. Что же касается призыва к действию: вы можете представить его в виде рекомендации, мол, подпишитесь на нашу рассылку поэтому и за тем-то. Да, это банально, но это важно и правильно.

Идем дальше. Сдерживайте обещания. Заинтересовать аудиторию, конечно, нужно. Но раз уж пообещали им конкретную тематику, будьте добры её выдерживать.

Иначе ваши звучные заголовки с большим процентом открытия писем пойдут прахом.

А подписчики возмутятся и отпишутся, а вам нужен рост конверсии, а не краткосрочные результаты. Неспроста ведь поисковые системы болеют за релевантность!

2. Персонализации бывает и много, и мало

Компания Marketing Sherpa провела исследования и выяснила: персонализированные темы сообщений на 17,36% более кликабельны, чем темы без персонализации. Но увлекаться не стоит. Используйте имена и фамилии, обращаясь к подписчикам в теме письма. Ненавязчиво повышайте персонализацию, благодаря подписчика за скачивание контента, к примеру, и предлагая ему схожие материалы. Но делая это, вы должны быть на 100% уверены в достоверности данных, в правильности фамилии и имени адресата. Сами понимаете крепких и долгосрочных отношений это не предполагает, как минимум.

3. Пренебрегаете сегментацией списка рассылки

У вас есть данные о подписчиках? Это отличный инструмент, повышающий эффективность. Отчего маркетологи не используют эти данные для сегментации аудитории, не понятно. А ведь тогда рассылка могла быть целенаправленной и, поверьте, заинтересованным группам клиентов это понравилось бы.

По данным MailChimp, сегментация списков для рассылки увеличивает число открытия писем на 14,4% и количество кликов по рекламе – практически на 15%.

Нет, вы можете игнорировать сегментацию, но это прямой путь к потере потенциального дохода. Решать вам.

Нам лично не понятно, как можно едва зарегистрировавшимся пользователям, давним подписчикам и клиентам, уже готовым к покупке, отправлять письмо с одним и тем же текстом. Если первых нужно поздравить, поблагодарить и спросить о впечатлениях, то второй и третьей категории – нужно поддержание отношений и призыв к действию.

4. Тестируете, когда придется

Каждая новая рассылка может не просто давать показатели конверсий, будь они положительными или отрицательными, но и сообщать ценные сведения! Для этого нужно всего лишь не игнорировать тестирование. Предположим, ваше сообщение вдохновляет, письмо хорошо открывают, но целевое действие не выполняется, конверсии не растут. В чем дело? Может, письмо не решает проблему клиента? Правильный ответ вам может дать только и только тестирование. Другие варианты будут лишь домыслами и предположениями. Поэтому тестируйте, ведь каждая отправка способна рассказать вам, как эффективнее налаживать общение с подписчиками.

Но вы помните правила проведения сплит-тестирования, верно? Ведь мы вам рассказывали и не раз: изменить можно всего один элемент письма за раз.

Эффект вашей email-рассылки оставляет желать лучшего? Тогда не забудьте об ожиданиях адресатов, позаботьтесь о грамотной персонализации, сегментации списков получателей и займитесь наконец тестированием! Что-то изменится к лучшему. Вот увидите.

 

Автор: Webmart Group

Источник: www.lovim.net



Статьи по теме