25.04.2014

Как привлечь клиента, не нарушая правил?

Золотые правила копирайтинга
Опубликовано: 25.04.2014 | 2680

Контекстная реклама ассоциируется с объявлением. А объявление, несмотря на свою лаконичность, позиционирует вашу компанию. Выходит, реакция пользователя на объявление «делает» его отношение к вам. Стало быть, к формулировке этой рекламной информации стоит подойти серьезно. Что ж, разберемся, как должен выглядеть этот серьезный подход.

Закон диктует

Казалось бы, законы законами, но как это может быть связано с вашими объявлениями в Интернете? С какой-то сотней символов, размещенных на онлайн-площадке? Так вот, самым что ни на есть прямым образом. И узнать об этом в деталях вы сможете, почитав Закон Республики Беларусь «О рекламе».

В нем черным по белому написано, что рекламодателям, ведущим недобросовестную, недостоверную, неэтичную, скрытую и иную рекламу, нарушающую законодательство, придется нести гражданскую и административную ответственность. И подо

Знать это нужно, иначе вместо привлечения клиентов и увеличения прибыли, ваша реклама может принести судебные тяжбы и финансовые потери. Примеры таких историй мы уже приводили.

Уважьте хозяев

И стоит нам согласиться на определенные правила и выполнить ряд требований, как нашим рекламным объявлениям радушно выделяют место сотни площадок. И если в качестве определенных правил выступают общепринятые законы, то требования могут выдвигаться индивидуальные, мол «оформляйте свое объявление так, а не эдак» и «расставьте запятые тут и там – у нас так принято».

Ни одна система по размещению контекстной рекламы не может игнорировать действующего законодательства.

Поэтому предложения с продвижением контрафактных товаров, к примеру, даже и не рассматриваются. Написано ведь в серьезных бумагах – нельзя! Впрочем, и с «риэлтерскими услугами», «алкоголем» и «петардами» соваться тоже бессмысленно: изучайте закон о рекламе и нечего удивляться. Другим тематикам рекламное распространение дают, но ограниченное ­– лотереям, медицинской деятельности или, например, финансовым услугам. Но такие заказчики, как правило, предоставляют соответствующие сертификаты с лицензиями, в противном случае – вашей кампании могут отказать. А Яндекс и вовсе потребует с вас заполнение гарантийного письма в качестве гаранта надежности для площадки.

Что же касается требований поисковых систем, имейте в виду:

Во-первых, здесь существуют ограничения по количеству символов. Так, Google AdWords предложит вам разместить заголовок длиной в 25 знаков (с возможностью включения дополнительных символов) и 2 строки основного текста, по 75 знаков – каждая. В свою очередь Яндекс.Директ разрешит 33 и 75 символов соответственно.

Во-вторых, вам придется отвечать за свои слова. Считаете, что ваш товар лучший, и хотите заявить об этом в объявлении? Бога ради. Но будьте добры предоставить тому подтверждение. И это относится к любым превосходным степеням, будь то «самые низкие цены» и «самый качественный продукт». Поисковые системы выступают за здоровую конкуренцию, но отнюдь не за притеснение конкурентов словесной эквилибристикой.

В-третьих, существует табу на использование зарегистрированных товарных знаков. Это значит, что фигурирование названий именитых брендов в ваших объявлениях может способствовать тому, что трансляция объявлений по ним будет отключена модераторами. Хотя, как в любых правилах, здесь есть исключения и обходные пути. Есть, к примеру, возможность предпочесть русский язык английскому.

Пример 1

или

Пример 2

В-четвертых, будьте не настойчивыми, а искусными. Google, к примеру, запретил навязывать пользователям целевые действия, так что вы не сможете призвать посетителя «нажать», «позвонить» или «кликнуть». Побуждение вообще не должно иметь место в заголовке, а основной текст может содержать один единственный восклицательный знак.

В-пятых, каждому виду информации – свой блок. Системы контекстной рекламы не терпят телефонных номеров, e-mail и почтовых адресов, номеров icq, skypeи прочих систем онлайн-пейджинга в объявлениях. Причем как в заголовках, так и в основных текстах. Но погодите отчаиваться: виртуальные визитки, карточки организаций и прочие специальные инструменты выдадут посетителям эту важную для вас информацию для связи, стоит только воспользоваться.

В-шестых, будьте же вы грамотными. И это даже не столько в интересах поисковой системы, сколько в ваших: пострадает-то ваша репутация. Ну допустимо ли портить свой авторитет и минимизировать прибыль отсутствующими запятыми или ошибками в орфограммах?

Ошибки в объявлениях

Таковы требования, и вам полезно с ними считаться. Если не из уважения к хозяевам площадок, то хотя бы с целью размещения собственных объявлений здесь.

Как создать идеальное объявление?

А здесь универсальной формулы, которая гарантирует что-либо, нет, ведь сколько людей – столько и видений, столько и реакций. Абсолютно точно одно: объявление должно быть понятным, привлекательным и побуждающим к действию. И этому способствуют определенные приемы:

  • Что предпочесть: тематические сети или поиск?

По этим двум типам осуществляется сортировка всех объявлений. Первые из них отображаются в поисковой выдаче и ориентированы на пользователей, вводящих запрос. Это значит, что объявления для поиска должны быть предельно информативными, чтобы пользователь нашел нужную информацию и без замедления перешел по объявлению.

Вторые – объявления для тематических сетей – будут размещены на партнерских сайтах ваших площадок, если их тематика может показаться интересной и полезной пользователям. Этот рекламный формат представляет ваше объявление в качестве дополнительной информации. По сути, пребывание вашего потенциального клиента на всевозможных тематических сайтах или блогах вовсе не говорит о его готовности приобретать что-либо. Зато гарантирует заинтересованность тематикой. Такое объявление должно вовремя сфокусировать внимание на предложении и пробудить неподдельный интерес к нему. Даже если путем провокации.

  • Будьте лаконичными

Ведь люди ленятся читать длинные тексты. Настолько ленятся, что даже поисковые системы лимитировали количество символов. Впрочем, об этом мы говорили выше.

  • Говорите по сути

Объявление ради объявления не возымеет никакого положительного действия. Поэтому четко сформулируйте свое предложение пользователю и выразите его одной-двумя фразами. Предусмотрите: у пользователя всегда есть вопросы к вам, возможно, ответы на самые важные из них стоит разместить уже в объявлении. Если угодите клиенту, он придет к вам на сайт за остальной информацией.

  • Стремитесь к соответствию

Венцом современного сетевого маркетинга стала релевантность. Ведь контекстная реклама – это механизм, который достигнет поставленных целей только при наличии правильных настроек. А правильно, это когда ключевое слово точно соответствует потребительскому запросу, а объявление ведет на страницу с соответствующим контентом. Практика показывает, что лучше всего работает схема, когда каждому объявлению соответствует единственный ключ. Взгляните, к примеру на выдачу по запросу «настройка роутера»: какое объявление, по вашему, с наибольшей вероятностью заинтересует пользователя?

Соответствие заголовков содержанию

Очевидно, что прописывание ключевых слов в заголовках и текстах объявлений – весьма неплохое решение. Однако отдельному объявлению может соответствовать и группа однотипных ключевых слов и словосочетаний. Настройка предполагает тот же принцип работы, разве что в тексте объявления может обнаружиться не полный запрос, а какая-то его часть.

  • Не скромничайте

Писать о своих преимуществах – это не слишком. Хотя бы потому, что любому пользователю действительно интересно, почему же для покупки или заказа услуги ему стоит обратиться именно к вам, а не к конкурентам. Предлагаете хорошие условия доставки? – Говорите. Даете гарантии? –Извещайте. А про щадящие условия оплаты разве можно молчать? И еще один довод в пользу того, чтобы без стеснения рассказывать о себе: скорее всего это будут ответы на те самые вопросы, которые интересуют пользователей.

  • Завлекайте

Соответствующими цепляющими словами. А исследования давно доказали, что пользователей хорошенько цепляют слова «бесплатно», «даром», «в подарок», «спецпредложение», «бонус». Клиенты клюют на эти приманки, но очень обижаются, если обещанное в объявлении не предлагается в действительности. Так что вводить людей в заблуждение – не лучший способ привлечь новых клиентов.

  • Сокращайте в рамках разумного

В одних случаях сокращения экономят нам время. В других – губят информативность текста. К, примеру «млн» и «млрд» будет уместнее, чем миллион и миллиард, как и сокращения «руб.», «мин.», «обл.». И это, казалось бы, понятно. Но встречаются в Сети примеры сокращений, словно созданные для того, чтобы пользователь разгадывал их, как ребусы. Это затрудняет восприятие, а значит не воздействует на потенциального клиента.

Сокращения в объявлениях

  • Не пишите в состоянии аффекта

Речь идет о том, что ваши объявления не должны быть слишком эмоциональными: обилие заглавных букв и кучи восклицательных знаков воспринимаются посетителями как истерика. Мало кто станет кликать на объявление, которое «кричит» на пользователя. То же самое относится к любым нестандартным написаниям, к примеру, большой разрядке (у н а с л у ч ш и е о к н а ! ! !).

Неудачный пример

  • Изъясняйтесь понятно

Конкретизируйте свое предложение, но в разумных пределах: номерные знаки ваших товаров, артикулы и модели товаров – не всегда уместная информация.

Излишние уточнения

  • Станьте аналитиком-социологом-психологом

Опытному маркетологу не составит труда грамотно обрисовать портрет потенциального клиента и, соответственно, аудитории, чтобы «подогнать» под него рекламу. Ведь из ряда приемов – фраз, вопросов, подачи – нужно выбрать именно подходящие. Начинающим же специалистам лучше подойти к выбору серьезно. Но помнить стоит всегда: сколько людей, столько и мнений, а значит не в 100% случаев, ваше объявление вызовет ожидаемую реакцию. Поэтому элемент исследования, эксперимента, не стоит исключать: порой срабатывают приемы, на которые вы и не возлагали особенных надежд. Создавайте разные объявления для разных ключевых слов или разных групп ключевых слов. Сопоставляйте, какие из них работают лучше.

Каков же итог? Перед вами огромное множество возможностей привлечь клиентов. И самое сложное – выбрать из них наиболее эффективные. Это сложно, но возможно. Учитывайте наши советы, и мы уверены, что вам удастся достигнуть завидных высот!

 

Автор: Webmart Group

Источник: www.searchengines.ru.



Статьи по теме