27.08.2014

Как выбрать компанию для разработки сайта?

Опубликовано: 27.08.2014 | 1863

 

Как только вы решаете приступить к продажам в Интернете, встает вопрос о том, кому же поручить создание сайта. Предложений – масса: у всех компаний свои цены и условия, и тем не менее от схожих коммерческих предложений голова уже идет кругом. Тем более, что оценить уровень компетенции этих агентств не представляется возможным (ведь вы специалист в своей области, но никак не в области программирования!). А у сына вашего напарника по бизнесу есть знакомый – студент-программист. Говорят, он неплох, уже делал пару сайтов, и вам, по дружбе, может склепать за символическую цену. Выбор сложный. Что делать, чтобы не обжечься?

Какими проблемами будет чреват неправильный выбор подрядчика?

  • Ваш сайт будет готов намного позже заявленного времени

Не отвечать на ваши звонки, не давать вразумительных ответов на вопросы, без предупреждения делать по-своему – кажется, все это стало излюбленным делом фрилансеров. Неважное отношение, согласитесь. А если учесть, что такая веб-разработка в Минске вообще на дает вам никаких гарантий? Ведь договора-то нет.

Случались прецеденты, когда сайт так и не появлялся, зато пропадал горе-программист с деньгами заказчика.

  • Вы найдете сайт конкурента – один в один похожий на ваш

Вариант, которым страдают эти самые студенты-фрилансеры, обещающие вам золотые горы практически за копейки. Для создания ваших сайтов они используют «топорные» бесплатные шаблоны, которыми пользуются все, кому не лень. Эта проблема плавно переходит в другую…

  • Репутация вашей компании пострадает

И не удивительно, если веб-разработка, вместо того чтобы открыть перед вами новый канал продаж, сделала из вас клона уже существующей компании. Как правило, посетители даже не разбираются, кто был первым и чей ляп. Они просто презрительно фыркают и уходят с обоих сайтов – репутация пострадала.

  • Вам придется переделывать сайт за дополнительную плату

Представим, что студент-фрилансер уже сделал для вас сайт, но… ничего не изменилось. Потому что на сайт не приходят посетители: ни звонков, ни, тем более, продаж. Вы понимаете, что положение исправит seo-продвижение: все изменится, когда ваш сайт будет находиться на первой же странице поисковой выдачи. Предвкушая это, вы обращаетесь в digital-агентство, но… вас расстраивают: с технической точки зрения ваш сайт просто не допускает возможности продвижения. К примеру, нет возможности даже прописать метатеги. Спасет только доработка, так что придется доплатить новому программисту, который залезет в код сайта и перепишет его.

  • Вы будете вынуждены попрощаться с деньгами и заказать новый сайт

Веб-разработка – штука коварная: уровень компетенций специалистов здесь, судя по сайтам, варьируется от уровня «бестолково» до «непревзойденно». Увы, если для вас актуален первый вариант, всякие попытки seo-продвижение могут оказаться бессмысленными.

И тогда вам предложат столько переделок, что дешевле будет заказать новый сайт.

Каков вывод? Скупой платит дважды. Старые добрые истины работают и в digital.

А как выбрать действительно хорошее агентство веб-разработки?

Перестать хвататься за голову (это бесполезно) и оценить заинтересовавших вас кандидатов по следующим критериям:

  • Профессиональная компетенция

Ну или качество работы, если вам угодно. Ясно, что оценка ваша будет обывательской, но по примерам уже выполненных работ вы сможете определить нишу самого агентства. Какие клиенты к ним обращаются, из каких областей индустрии, эстетичны ли их сайты, удобны ли они в пользовании? Заходите на эти сайты, «ходите» по страничкам, оценивайте их с точки зрения удобства, ведь разработаны эти ресурсы для таких же, как и вы, пользователей.

  • Репутация

Поинтересуйтесь мнением реальных клиентов о компании-кандидате. Большинство агентств по разработке веб-сайтов публикуют отзывы своих клиентов. Порой в них можно найти много доводов в пользу работы с этой компанией.

В конечном счете, вам никто не мешает связаться с клиентом самостоятельно, чтобы узнать его мнение о веб-разработчике.

  • Работа с клиентами

Любая компания заинтересована в привлечении клиентов, и вы должны ощутить эту заинтересованность со стороны кандидата. Оперативность обратной связи, готовность вести конструктивный диалог, находить решения, соответствующие вашим запросам, – это минимум, который веб-разработка в лице агентства должна дать вам по умолчанию, чтобы в будущем не возникло проблем.

  • Документация

Пожалуй, что главная выгода сотрудничества с веб-студией – ваша защищенность. Внимательно знакомьтесь с договорами, интересуйтесь форматами отчетности. Важно, чтобы все они были понятны и предметны.

  • Рентабельность

На рынке веб-разработки в Минске есть действительно хорошие предложения и компании высочайшего уровня, которые выполнят работу безупречно. Но качество стоит дорого. А оправдают ли результаты предложенную вам стоимость? Просто оцените масштабы своих целей и примите решение в соответствии с ними.

Собственно, на этом можно подвести черту под самыми важными критериями выбора. Так что если веб-разработка в Минске и исследование предложений в этой нише станут для вас актуальны, вы сможете сделать правильный выбор. Успехов!

 

Автор: Webmart Group