13.05.2015

4 привычки мобильных пользователей

Наблюдение за поведением
Опубликовано: 13.05.2015 | 1296

 

Девайсы меняют поведение пользователей: человек за компьютером ведет себя не так, как со смартфоном. Для вас это важно. Мы наблюдали за мобильной аудиторией – и определили четыре особенности, которые вам стоило бы иметь в виду. Итак…

Привычка №1: Провести ревизию писем и сохранить важные/интересные, чтобы прочесть потом

Email используется сегодня очень активно и часто «фильтруется» мобильными пользователями набегу: нужные письма остаются на потом (к ним можно будет без спешки вернуться с компьютера), остальные удаляются сразу.

По словам Аарона Бишела, специалиста по работе с контентом Campaign Monitor, четвертая часть пользователей, открывших письма на смартфоне или планшете, возвращалась к ним позже с компьютера.

Это наблюдение мотивировало компанию Campaign Monitor:

  • сократить письма (сразу перейти к сути);
  • разбить текст на смысловые блоки с понятными заголовками;
  • упростить язык;
  • сделать конкретное предложение.

Проще, ещё проще…

По мнению Джимми Дэйли, управляющего информационным содержанием компании Vero, навредить могут даже условно положительные элементы. Например, GIF’ки, призванные увлечь.

У мобильного пользователя, как правило, нет времени. А значит, времени нет у вас. Так что пишите коротко, ясно и лучше всего – черным по белому.

Но для начала, конечно, экспериментируйте. Попробуйте plain text – простейший формат без html-разметки, ссылок и изображений. Велика вероятность, что «чистый» вариант сработает лучше.

Привычка №2: На автомате прокрутить страницу вниз

Мы все «сканируем» информацию, прежде чем читать. Оцениваем объем и основной посыл. Так что у мобильных пользователей выработался рефлекс прокручивать страницу вниз. И это играет вам на руку. А если содержание толковое – вообще можно надеяться, что его прокрутят до конца.

Понятно, что плохие СТА-кнопки и необходимость «растягивать» страницу, чтоб разглядеть буковки, отвернет кого угодно. Но заявления о том, что длинные лендинги не читаются, ошибочны.

Да, мобильного пользователя считают по умолчанию занятым и спешащим. У него нет возможности изучать все подряд. Поэтому информация подвергается жесткому отбору. Но ведь интересная и легкая для восприятия с мобильных информация этот отбор проходит! – говорит Джен Гордон. 

А выдающемуся специалисту с собственной веб-студией (ConvertThemes) и сотнями именитых компаний в заказчиках, мы склонны верить. Тем более, если статистика подтверждает. Так что:

  • запускайте сплит-тестирования;
  • выясняйте оптимальный размер своих страниц;
  • успевайте заинтересовать пользователя (и лучше всего – еще до «линии сгиба»).

 

Если опасения не дают покоя, можете перестраховаться и продублировать призыв к действию прямо в начале страницы. Мол, незнающие могут прочесть, а те, кто в курсе, – сразу подписаться или заказать.

Энджи Шотмюллер (Angie Schottmuller), эксперт в области электронной коммерции

 

Привычка №3: Изучить вопрос

Процент покупок через мобильные девайсы растет. Но пока еще работает привычка №1: профильтровать и оставить важное на потом. Так что в поисках какого-либо продукта пользователи неизменно вступают в фазу исследования. Так позвольте им изучать, сравнивать и… сразу связываться с вами, чтобы получать ответы на интересующие вопросы, – позаботьтесь об обратной связи.

Отличный вариант – кнопка click-to-call

Одно нажатие по вашему рабочему номеру в HTML-формате – и человек получает ответы на вопросы. Такая возможность придает ускорение и без того интенсивной фазе исследования. Все может завершиться сделкой.

В практике Алекса Харриса, гуру электронной коммерции и руководителя компании Alex Designs, кнопка «Звоните сейчас, кликнув здесь» (Call Now — Click Here) увеличила количество входящих звонков на 20%.

Привычка №4: выполнять минимум действий

На максимум не хватает ни времени, ни желания. Пока вы будете просить посетителя заполнить огромную лид-форму, его привлечет что-то другое. Поэтому просите только самую важную информацию.

А лучше прислушайтесь к совету Джоша Крэфчина, основателя агентства Clever Zebo, и используйте авторизацию через социальные сети. Вот, что действительно нравится мобильным пользователям!

***

Пока всё. Имейте в виду советы экспертов, но помните, что каждый бизнес уникален. Берите в расчет привычки мобильных пользователей и находите к ним подход. Высоких вам конверсий!

Автор: Webmart Group



Статьи по теме