- +375 29 182 82 75

ASO оптимизация: основные секреты вывода приложения в ТОП
Продвинем Ваше мобильное приложение по необходимым Вам ключевым запросам, и Вы получите постоянный приток новых пользователей.
Практически каждый день в сторах появляются новые мобильные приложения, а это значит, что с такой же скоростью растет и конкуренция в них.
Согласно свежим данным, App Store насчитывает уже более 3 248 788 приложений, а Google Play — 4 046 244.
Учитывая всю напряженность рынка, разработчики следуют современным трендами и стараются использовать максимальное количество источников для продвижения и монетизации своих приложений.
Заявить о своем продукте можно различными методами и способами, однако добиться того, чтобы он приносил максимальную эффективность в сторах можно лишь с помощью ASO оптимизации приложения.
Что такое ASO?
ASO-оптимизация — это комплекс мер, направленный на повышение видимости приложения в поисковой выдаче App Store и Google Play.
Стратегия ASO приложения включает в себя:
- Формирование семантического ядра;
- Оптимизацию названия;
- Оптимизацию описания;
- Проведение A/B тестирования визуальных элементов.
При этом для достижения эффекта от ASO продвижения необходимо учитывать, что алгоритмы ранжирования у сторов отличаются и имеют свою специфику.
Google Play при ранжировании учитывает:
- временную релевантность;
- частоту ключевых слов в названии;
- частоту ключевых слов в описании;
- рейтинг и его суммарный балл;
- число активных установок в процентах.
App Store при ранжировании учитывает:
- временную релевантность;
- частоту ключевых слов в названии;
- ключевые слова;
- количество загрузок.
Ключевые слова в описании, отзывы и рейтинги App Store не учитывает. Кроме того, этот маркет имеет еще ряд других особенностей, о которых мы расскажем по ходу статьи.
Теперь перейдем непосредственно к самому чек-листу по ASO-оптимизации.
1. Формирование семантического ядра
Один из самых важных и трудоёмких этапов, занимающий достаточно много времени. СЯ необходимо для подбора ключевых слов, составления названия, описания и фраз для скриншотов мобильного приложения.
Для его формирования можно воспользоваться:
- подсказками в App Store и Google Play, чтобы узнать популярность уже известных ключевых слов и найти другие не менее популярные словосочетания;
- Sensortower, Asodesk и Apptweak;
- Wordstat и Google Keywords.
Кроме того, не лишним будет проинтервьюировать потенциальных пользователей приложения: узнать, как бы они его искали.
По итогу можно собрать СЯ из 30-50 поисковых запросов и слов для каждой локали приложения.
2. Оптимизация названия и проставление ключевых слов
Когда семантическое ядро составлено, необходимо выбрать популярные слова для названия приложения. App Store для названия предоставляет возможность проставить 50 символов. У Google Play доступно только 30 символов. Также в App Store есть поле для ключевых слов размером в 100 символов.
Кроме того, при расставлении ключевиков важно учитывать особенности каждого из сторов.
Особенности App Store:
- Apple урезает название в зависимости от места отображения приложения;
- Порядок слов в ключевиках не имеет значения, а в названии — имеет;
- App Store не учитывает русскую грамматику (слова с разными падежами — это разные слова; не учитывается множественное число слова);«е» и «ё», «и» и «й» считаются разными буквами;
- Цифры, предлоги, союзы — это отдельные слова для русской локализации;
- Для английской локализации — наоборот. Некоторые слова игнорируются или имеют пониженный вес (например, артикли «a» и «the»);
- Слова «game», «free», «app» имеют пониженный вес;
- Знаки препинания в названии игнорируются (расцениваются как пробел);
- Новые ключевые слова и название индексируются почти сразу после релиза.
Особенности Google Play:
- Учитывает русскую грамматику: падежи, предлоги, союзы и числа;
- Название и описание приложения имеют большой вес при ранжировании;
- Нет скрытого поля для ключевых слов.
3. Оптимизация описания
В App Store описание считается менее ASO целенаправленным и более нацеленным на привлечение установок с помощью хорошего копирайта. Поэтому оно должно быть предельно четким и понятным. Первые две строки должны максимально описать то, что делает приложение. Не стоит добавлять большие скучные блоки текста. Важно сразу отразить особенности приложения, чтобы пользователи могли понять суть продукта.
В Google Play же описание значительно влияет на позиции приложения в поисковой выдаче. Этот стор придает наибольший вес краткому описанию, поле для которого ограничено 80 символами. При этом, если на него нажать, то отобразится полное описание, в котором, кстати, также наибольшее значение имеют первые 167 символов из 4000 доступных.
4. Создание скриншотов
Особое внимание необходимо уделять первым двум скриншотам, так как они сразу отображаются в поиске магазинов приложений и способствуют привлечению внимания.
Скриншоты должны демонстрировать наиболее часто используемые функции и убеждать пользователей установить приложение.
Самые распространенные ошибки при создании скриншотов для сторов:
- избыток текста на скриншоте;
- слишком мелкий текст;
- неправильно подобранный цвет для текста, за счет чего он сливается с фоном.
Также важно адаптировать скриншоты под различные локализации.
5. Создание иконки
Иконка непосредственно связана с просмотрами страницы мобильного приложения в магазинах. Именно поэтому главная задача при ее создании — это добиться уникальности.
Необходимо, чтобы она выделялась среди остальных: была яркой и запоминающейся. В этом случае вероятность того, что пользователь кликнет именно на это приложение, значительно вырастает.
Чаще всего разработчики выбирают иконки на основании субъективного мнения, но оно же, как правило, чаще всего и подводит. Чтобы выбрать действительно броскую и привлекающую внимание иконку, необходимо подготовить как минимум 3-4 варианта и протестировать каждый из них.
6. A/B тестирования визуальных элементов
Как уже говорилось выше, графику нужно тестировать и периодически менять.
Для визуальных элементов Google Play существует прекрасная возможность проверить их эффективность с помощью встроенного инструмента A/B тестирования — Developer Console. Однако важно, чтобы у приложения был в наличии трафик. Если с органическими установками нет проблем, то можно без проблем протестировать несколько вариантов графики.
К сожалению, у App Store нет нативных инструментов A/B экспериментов. Для этого стора можно воспользоваться сторонними сервисами, которые также помогают понять, какая иконка или какие скриншоты эффективнее других конвертируют пользователей из просмотра в установку. Вместе с тем важно учитывать, что для их использования необходимо приобретать платный трафик.
Заключительные слова
ASO — это очень трудоемкая работа, требующая проведения большого количества исследований в отношении методов, которые действительно работают. Тем не менее, что бы вы ни предпринимали для продвижения, будь то PR, платные установки или другие методы — их эффективность все равно будет зависеть от того, насколько хорошо продумана стратегия ASO оптимизации приложения.
P.S. Заказать услугу по ASO продвижению приложения можно здесь.
Статьи по теме