03.08.2015

Что объединяет успешные мобильные приложения?

Черты с пометой «обязательно»
Опубликовано: 03.08.2015 | 2174

 

На каждый пользовательский запрос сторы выдают десятки приложений, так что люди придирчивы в выборе. Иконка, рейтинг, описание, отзывы – все это оценивается бегло. Потом – заветная кнопка «Установить» – и человек даёт вашему приложению всего несколько минут: если все понятно, просто и красиво – есть шанс на долгосрочный контакт с пользователем, если нет – ваше время вышло…

Как разработчики под дудку пользователей пляшут?

Создают быстрые, интуитивно понятные и легкие для восприятия программы, логика которых предельно проста. (И, да, неодобрительный тон в вопросе был сарказмом).

Табличка "Сарказм"

А вы ждали возмущенных рассказов о том, что пользователи совсем к хорошему привыкли и распоясались так, что не угодить? Зря. Мы вообще в толк не возьмем: с каких пор стало нормой не учитывать интересов целевой аудитории?

Судите хотя бы по себе: вы скачали приложение, но дальше не продвинуться –  мешает навязчивый гайд. Разработчик обрекает вас на муторное изучение навигации по разделам, дотошно объясняет, как и что работает. Сначала вы решаете переждать (была не была), потом сомневаетесь надо ли, но терпите (жаль ведь уже потраченного времени!), а в конце концов выясняется, что половина из рассказанного вам даром не нужна. Каково?

Вашим пользователям так же. Они хотят начать пользоваться приложением сразу после установки. Если нет – найдут другое. Чтобы все это было не про вас, нужно позаботиться о юзабилити.

Разрешите воспользоваться, 

или 5 must-have-факторов юзабилити

Юзабилити – это мера удобства пользования продуктом, от которой напрямую зависят лояльность пользователя и «время жизни» приложения. Удобство оценивается по соотношению нескольких факторов:

  Эффективность использования

Насколько быстро приложение позволяет пользователю достичь поставленной цели? Как много операций для этого приходится выполнить?

  Обработка ошибок

Как часто действия пользователей приводят к ошибкам в приложении? Насколько они серьезны и можно ли их исправить?

  Простота обучения

Легко ли пользователю разобраться, как работает приложение? Очевидна ли логика или приходится пробовать возможности наугад?

  Запоминаемость

Придется ли пользователю заново угадывать принципы работы приложения при повторном запуске?

  Субъективное восприятие

Единственный фактор, учесть который заранее попросту невозможно, – насколько приятно пользователю работать с приложением?

Недружелюбные приложения

Так каков же портрет успешного приложения?

Черта №1: Понятная навигация

Это значит, что пользователь, на каком бы экране ни находился, должен понимать, как и зачем он попал на этот экран, как может вернуться обратно и какими могут быть следующие шаги. Само собой, шаги эти должны быть логичными.

Чтобы навигация была понятной, еще при проектировании экранов приложения стоит продумать каждую из задач, что стоят перед вашим продуктом.

Черта №2: Непрерывность работы

То есть возможность пользователя вернуться к тому моменту, где он остановился в прошлый раз, и работать с теми же данными. В крайнем случае, человек рассчитывает на вопрос приложения о том, хочется ли он «вернуться», и четкие инструкции, как это сделать.

Черта №3: Легкое восприятие

Текст воспринимается мгновенно и без «прищуров»; дизайн радует глаз и даже помогает сориентироваться на экране  – вот как воспринимаются успешные мобильные приложения. Поэтому постарайтесь не прогадать с размером и начертанием шрифта и не перебарщивайте с графикой.

Черта №4: Умные формы

Такие запрашивают минимум действительно нужной информации, подсказывают, в каком виде пользователь должен ввести ответ, и запоминают ранее введенные данные. Умные формы не раздражают.

Черта №5: Понятные ошибки

Нештатные ситуации могут случаться, и это нормально. Принципиально важно другое – подход к ним. Так, сообщения об ошибке должны доступно объяснять суть проблемы и предлагать способы её решения. Сегодня это такая редкость, что можете быть уверены: пользователи будут вам благодарны.

Черта №6: Предупреждения о «критичных или необратимых изменениях»

По сути, речь о работе на опережение.

Так, сообщение «Вы уверены, что хотите очистить данные профиля?» будет лучше уведомления «Ваши данные успешно удалены!».

Проблемой может стать и автоисправление (вкупе с небольшой клавиатурой), так что лучше помогать своим пользователям выпадающими вариантами автозаполнения.

Черта №7: Возможность вернуться

То есть отказаться от критических изменений, принятых по случайности или необдуманно. Если не упускать этот момент изначально, возможность восстановления не такая уж проблема: достаточно при удалении на некоторое время сохранять важные данные в «облачной» корзине.

Хорошее мобильное приложение

***

Собственно, так и выглядят сильные мира сего. То есть сторов, пардон :)

Потакайте своим пользователям и пусть ваши приложения входят в касту успешных!

Автор: Webmart Group



Статьи по теме