15.06.2015

Как не прогореть с мобильным приложением

или Здравствуйте, мне нужно в ТОП
Опубликовано: 15.06.2015 | 1500

 

Для подавляющего большинства бизнесменов ТОП и окупаемость приложения – взаимосвязанные вещи: мол, стоит разработке сорвать хорошее место в рейтинге – и считай, деньги в кармане, а будущее светлеет. Но вот вопрос: с чего бы вдруг?

ТОП может сколько угодно ассоциироваться у вас с VIP, вы также можете надеяться на огромную аудиторию, которая жаждет скачать ваше самое-лучшее-приложение… Но если под видом продвижения в App Store и Google Play вам попросту накрутят лайков, отзывов и даже скачиваний, то есть приведут бесполезный черный трафик, то о какой монетизации может идти речь? Вопрос правомерный, давайте разбираться.

Приготовьте оплату, пожалуйста

Возможно, вы разочаруетесь, но факт остается фактом: вывод приложения на рынок тоже требует инвестиций. Так что статья расходов на продвижение должна предусматриваться изначально на:

  • настройку и оплату аккаунтов систем аналитики;
  • Google AdMob;
  • Google Display Network;
  • YouTube;
  • ASO;
  • CPA-сети;
  • SMM и не только (пояснять каждый из пунктов можно разве что в отдельных статьях).

Одни каналы – в большей мере, другие – в меньшей. Для каждого продукта своя стратегия, но вам нужен информационный бум, так что использовать инструменты придется в комплексе.

Оплата продвижения

Что общего у раскрутки приложений и дельтапланеризма?

Продвижение начинается с хорошего информационного БУМа. Как только вы «прогремели» (показатели скачиваний и активности – на максимуме), приложение начинает окупаться и приносить доход.

Продвижение приложения

Позади – огромный путь и сложная работа, вы на высоте и теперь самое время … планировать. Чем медленнее и дальше вы будете лететь, тем больше вы успеете заработать.

Дельтапланеризм

Как успеть заработать?

Шаг 1. Показать свое приложение людям (eCPM).

И убедитесь, что это правильная аудитория, только так вы перейдете к следующему этапу…

Шаг 2. Сосредоточиться на переходах (CPC).

Люди пришли на страницу с вашим приложением – неплохо. Теперь все зависит от того, зацепит ли их иконка и описание. А может, им известен ваш бренд, и это станет решающим фактором для…

Шаг 3. Следить за скачиваниями (СPD).

Инсталл – уже полдела. Но дальше хитрости не помогают: поведение пользователей будет напрямую зависеть от того, насколько хороша ваша разработка.

Шаг 4. Удерживать пользователей (Retention).

Только грамотная мотивация позволит снова и снова возвращать пользователей к вашему продукту. Ведь у них всегда есть альтернатива – сотни новых приложений, которые появляются ежедневно.

Шаг 5. Работать с ARPU – выручкой на одного пользователя.

Чтобы этот показатель рос, вам нужно работать едва ли не с каждым пользователем. Как это сделать подскажут метрики.

Итог: выручка за период существования приложения (RAL).

Как найти толкового подрядчика для продвижения приложения?

Кроме слов об оценках, отзывах, посещениях и рейтинге, хороший подрядчик заговорит обо всем, что было сказано выше. Он также предупредит, что вам предстоят три нелегких этапа:

  • Серьезная подготовка

С анализом конкурентов, подбором каналов продвижения, расчетом рекламного бюджета, а также прелестями ASO со всеми его иконками, скринами, релизами, баннерами и т.д.

  • Убойный продакшн

Во всех смыслах этого слова: убойным должен быть информационный БУМ, и к убойному результату можно будет прийти, только если серьезно попотеть, работая с соцсетями, блогами, YouTube, обратной связью, аналитикой и фокусировкой.

  • Хорошая виральность

То есть стремительное распространение приложения самими пользователями. Чтобы запустить этот вирусный канал придется продолжать усердно работать как с самим приложением, так и с аудиторией в соцсетях.

Выводы

  • Вам нужно больше, чем ТОП

Никто не спорит с тем, что ТОП полезен. И логично, что лидеры рейтингов срывают больше просмотров и скачиваний. Но это касается только универсальных приложений, которые интересны широкой аудитории. Если же ваша целёвка – полиглоты-болгары, подсевшие на ЗОЖ, – выход в ТОП будет практически бесполезен.

  • Каждый шаг должна диктовать аналитика

Не существует беспроигрышной стратегии, которая увеличит доход от пользователя (LTV) и повысит возврат инвестиций (ROI). Ваш продукт на рынке – это уникальный живой организм, поведение которого непредсказуемо. И никакие логика с дальновидностью не помогут вам в принятии действительно верных решений: только аналитика; перманентно – введите в привычку.

  • Ключ к монетизации приложения – в вовлечении, мотивации и удержании пользователей.

Имейте в виду и пусть ваше планирование будет прибыльным!

 Автор: Webmart Group



Статьи по теме