- +375 29 182 82 75

Как продвигать мобильное приложение: основные способы и методы раскрутки
Вы уже почти закончили разработку мобильного приложения и теперь задаетесь важным вопросом, как его продвигать? Поздравляем, Вы попали на нужную статью. В ней мы поделимся с Вами своим опытом в области продвижения мобильных приложений.
Итак, что же включает в себя комплексное продвижение? Отвечаем:
- ASO-оптимизацию приложения;
- Привлечение установок;
- Постоянную аналитику и оптимизацию рекламной кампании.
Давайте подробно рассмотрим каждый пункт.
№1. ASO-оптимизация
Первый важный этап, который способствует росту органических установок приложения, а также непосредственно влияет на общую эффективность рекламной кампании. Суть его заключается в поисковой оптимизации аппа для выхода в ТОП позиций Google Play и App Store. Другими словами, обеспечивается видимость приложения в поисковой выдаче сторов.
Для того, чтобы пользователи смогли найти мобильное приложение в маркетах, нужно:
- Провести анализ конкурентов и составить перечень уникальных преимуществ проекта;
- Подобрать ключевики и под них оптимизировать название, а также описание программы;
- Разработать привлекательную иконку;
- Опубликовать скриншоты мобильного приложения;
- Провести А/В-тестирование графики.
На первый взгляд все просто. Однако ASO имеет свои нюансы и тонкости, которые необходимо учитывать при продвижении. Ознакомиться с ними можно в этой статье.
Также для быстрого выхода в ТОП вкупе с ASO-оптимизацией можно использовать мотивированный трафик. Этот метод подразумевает под собой установку приложения за вознаграждение. Существуют специальные сервисы, которые помогают получить необходимое количество инсталлов. Например:
№2. Привлечение установок
Этот метод продвижения подразумевает под собой рекламу приложения, направленную на увеличение количества скачиваний и привлечение целевой аудитории, которая будет им пользоваться.
Для этого этапа используются такие каналы продвижения, как:
- Контекстная реклама;
- Таргетированная реклама в социальных сетях;
- Видеореклама на Youtube;
- CPI сети.
Немного подробнее про каждый канал.
1. Контекстная реклама
Это способ привлечения платного трафика с помощью рекламных объявлений Яндекса и Google. Он позволяет показывать рекламу только заинтересованным пользователям и за счет этого получать высокий показатель конверсии. Однако все это возможно только в том случае, если правильно определены интересы аудитории и грамотно настроены рекламные объявления.
2. Таргетированная реклама в социальных сетях
Есть несколько преимуществ этого канала:
- более 70% своего времени пользователи проводят в социальных сетях;
- наличие необходимого объема пользовательских данных, за счет чего доступны широкие настройки таргетинга.
При всех плюсах опять же важно не промахнуться с настройками таргетинга и четко понимать, кто же целевая аудитория. Саму рекламу можно настроить в таких социальных сетях, как Вконтакте, Одноклассники, Instagram, Facebook и Twitter.
3. Видеореклама на Youtube
Традиционно реклама приложения на Youtube демонстрируется пользователям перед просмотром релевантного по содержанию ролика в формате “Pre-roll” длиной в 10-15 секунд.
Первый плюс этого канала заключается в том, что с помощью рекламного видеоролика можно более глубоко и понятно донести идею приложения до целевой аудитории, что способствует повышению конверсии.
Второй плюс — оплата исключительно за просмотры. При этом оплата взимается только в том случае, если рекламный ролик просмотрен до конца. А сама цена за показ варьируется от 0,01 до 0,02$. Соответственно, продвигаясь на Youtube, можно получить много дешевых инсталлов.
4. CPI-сети
CPI-сети — это партнерские сети, в которые поступает трафик из различных источников. Источниками трафика чаще всего являются мобильные рекламные сети, соц.сети, мобильные приложения и медибайеры.
Механизм работы этого канала следующий: заказчик/разработчик устанавливает определенную цену за установку приложения, а партнеры приводят трафик и получают вознаграждение за каждый факт его установки.
Как уже можно было понять, преимущество CPI-сети — оплата за конкретное число немотивированных инсталлов.
№3. Постоянная аналитика и оптимизация рекламной кампании
Во время продвижения приложения важно постоянно анализировать данные о получаемом трафике. Сбор статистики позволит вовремя понять, какие каналы работают лучше всего, а какие требуют оптимизации.
Анализ также помогает провести оценку качества продукта, количества конверсий и определить конкурентные преимущества проекта.
Аналитика мобильных приложения подразделяется на три основных направления:
- Аналитика маркетинга: для анализа эффективности рекламных каналов;
- Аналитика продукта: для анализа поведения пользователей в приложении;
- Поисковая аналитика: для анализа популярности приложения в сторах.
О том, какие сервисы статистики и аналитики существуют, а также об их достоинствах и недостатках мы подробно расскажем в следующей статье.
Статьи по теме