23.05.2017

Как продвигать мобильное приложение: основные способы и методы раскрутки

Опубликовано: 23.05.2017 | 303

 

Вы уже почти закончили разработку мобильного приложения и теперь задаетесь важным вопросом, как его продвигать? Поздравляем, Вы попали на нужную статью. В ней мы поделимся с Вами своим опытом в области продвижения мобильных приложений. 

Итак, что же включает в себя комплексное продвижение? Отвечаем:

  1. ASO-оптимизацию приложения;
  2. Привлечение установок;
  3. Постоянную аналитику и оптимизацию рекламной кампании. 


Давайте подробно рассмотрим каждый пункт.
 

№1. ASO-оптимизация

Первый важный этап, который способствует росту органических установок приложения, а также непосредственно влияет на общую эффективность рекламной кампании.  Суть его заключается в поисковой оптимизации аппа для выхода в ТОП позиций Google Play и App Store. Другими словами, обеспечивается видимость приложения в поисковой выдаче сторов.

Для того, чтобы пользователи смогли найти мобильное приложение в маркетах, нужно:

  • Провести анализ конкурентов и составить перечень уникальных преимуществ проекта;
  • Подобрать ключевики и под них оптимизировать название, а также описание программы;
  • Разработать привлекательную иконку;
  • Опубликовать скриншоты мобильного приложения;
  • Провести А/В-тестирование графики.

На первый взгляд все просто. Однако ASO имеет свои нюансы и тонкости, которые необходимо учитывать при продвижении.  Ознакомиться с ними можно в этой статье.

Также для быстрого выхода в ТОП вкупе с ASO-оптимизацией можно использовать мотивированный трафик. Этот метод подразумевает под собой установку приложения за вознаграждение. Существуют специальные сервисы, которые помогают получить необходимое количество инсталлов. Например:

№2. Привлечение установок

Этот метод продвижения подразумевает под собой рекламу приложения, направленную на увеличение количества скачиваний и привлечение целевой аудитории, которая будет им пользоваться.

Для этого этапа используются такие каналы продвижения, как:

  1. Контекстная реклама;
  2. Таргетированная реклама в социальных сетях;
  3. Видеореклама на Youtube;
  4. CPI сети.


Немного подробнее про каждый канал.

1. Контекстная реклама

Это способ привлечения платного трафика с помощью рекламных объявлений Яндекса и Google. Он позволяет показывать рекламу только заинтересованным пользователям и за счет этого получать высокий показатель конверсии. Однако все это возможно только в том случае, если правильно определены интересы аудитории и грамотно настроены рекламные объявления.

2. Таргетированная реклама в социальных сетях

Есть несколько преимуществ этого канала:

  • более 70% своего времени пользователи проводят в социальных сетях;
  • наличие необходимого объема пользовательских данных, за счет чего доступны широкие настройки таргетинга.

При всех плюсах опять же важно не промахнуться с настройками таргетинга и четко понимать, кто же целевая аудитория. Саму рекламу можно настроить в таких социальных сетях, как Вконтакте, Одноклассники, Instagram, Facebook и Twitter.

3. Видеореклама на Youtube

Традиционно реклама приложения на Youtube демонстрируется пользователям перед просмотром релевантного по содержанию ролика в формате “Pre-roll” длиной в 10-15 секунд.

Первый плюс этого канала заключается в том, что с помощью рекламного видеоролика можно более глубоко и понятно донести идею приложения до целевой аудитории, что способствует повышению конверсии.

Второй плюс — оплата исключительно за просмотры. При этом оплата взимается только в том случае, если рекламный ролик просмотрен до конца. А сама цена за показ варьируется от 0,01 до 0,02$. Соответственно, продвигаясь на Youtube, можно получить много дешевых инсталлов.

4. CPI-сети

CPI-сети — это партнерские сети, в которые поступает трафик из различных источников. Источниками трафика чаще всего являются мобильные рекламные сети, соц.сети, мобильные приложения и медибайеры.

Механизм работы этого канала следующий: 
заказчик/разработчик устанавливает определенную цену за установку приложения, а партнеры приводят трафик и получают вознаграждение за каждый факт его установки.

Как уже можно было понять, преимущество CPI-сети — оплата за конкретное число немотивированных инсталлов.

№3. Постоянная аналитика и оптимизация рекламной кампании

Во время продвижения приложения важно постоянно анализировать данные о получаемом трафике. Сбор статистики позволит вовремя понять, какие каналы работают лучше всего, а какие требуют оптимизации.

Анализ также помогает провести оценку качества продукта, количества конверсий и определить конкурентные преимущества проекта.

Аналитика мобильных приложения подразделяется на три основных направления:

  1. Аналитика маркетинга: для анализа эффективности рекламных каналов;
  2. Аналитика продукта: для анализа поведения пользователей в приложении;
  3. Поисковая аналитика: для анализа популярности приложения в сторах.


О том, какие сервисы статистики и аналитики существуют, а также об их достоинствах и недостатках мы подробно расскажем в следующей статье.



Статьи по теме