01.06.2017

Мобильная аналитика: обзор базовых метрик

Опубликовано: 01.06.2017 | 1019

 

Мобильная аналитика — это важный инструмент при продвижении мобильного приложения. Она позволяет понять, как пользователь взаимодействует с интерфейсом, оценить эффективность рекламных каналов и вовремя увидеть, что в вашем проекте нужно улучшить, чтобы он приносил доход.

В этой статье мы рассмотрим основные метрики мобильных приложений, без которых невозможно обойтись при продвижении.

1. Рост аудитории

В эту группу метрик входят три показателя, которые позволяют увидеть, как растет аудитория приложения.

Downloads — показатель, который отражает, сколько было совершено скачиваний за определенный период.

New Users — показатель, который позволяет узнать, сколько появилось новых пользователей в определенный день или период. При этом пользователем считается тот, кто хотя бы раз открывал приложение.

Total Users — обобщающий показатель, который отражает количество новых пользователей за конкретный период.

По отдельности эти метрики не имеют большой ценности для анализа, но они нужны для расчета других важных показателей.

2. Удержание пользователей

Нормальная ситуация, когда пользователи установили приложение, попробовали его и кому-то оно понравилось, а кому-то нет. Если все-таки не понравилось, то он может удалить его или просто перестать им пользоваться. Поэтому нельзя оценивать реальность аудитории только по показателю Total Users. Для подлинной оценки необходимо учитывать следующие метрики.

Retention rate — процент пользователей, которые открыли приложение на N день после скачивания. Обычно его рассчитываю для первого дня, для недели и месяца.

Показатели этой метрики, рассчитанные за разные периоды, помогут вовремя обратить внимание на слабые места вашего проекта на разных этапах взаимодействия с ним пользователей

  • 1-day retention: Как правило, одной из причин невозврата пользователей в приложение на следующий день является проблема с интерфейсом. Например, они не смогли в нем разобраться или он показался им неудобным. Попробуйте внести изменения в интерфейсную часть, чтобы увеличить значение этого показателя. Если сделать все правильно — положительные результаты можно будет наблюдать уже на следующий день.
  • 7-day retention: Если значение этого показателя значительно ниже приемлемого для категории вашего приложения — проанализируйте сценарий использования вашего продукта.
  • 28-days retention: Когда пользователи возвращаются к приложению через месяц — это свидетельствует о том, что они действительно им заинтересовались. Если этот показатель сильно меньше приемлемых показателей, то это может говорить о наличии стратегических недостатков.

Приемлемые показатели Retention rate для разных периодов и операционных систем:

Показатели Retention rate для iOS:

  • 1-day retention:от 44% до 10%;
  • 7-day retention: от 22% до 4%;
  • 30-day retention от 10% до 2%.

Нормальные значения Retention rate для разных категорий приложений:

Показатели Retention rate для Android:

  • 1-day retention:от 41% до 15%;
  • 7-day retention: от 22% до 4%;
  • 30-day retention от 12% до 1%.

Нормальные значения Retention rate для разных категорий приложений:

Источник: исследование AppsFlyer. Дата проведения: февраль 2016 года.

Churn rate — это метрика отражает процент оттока пользователей. В данном случае отток не означает, что пользователи удалили приложение. Они просто в него больше не заходят. Рассчитывается она следующим образом: Churn rate= 1-Retention rate.

Uninstall rate — данный показатель непосредственно связан с удалениями приложения. Посчитать его можно, поделив количество удалений на количество установок за определенный период.

3. Показатели активности пользователей

Теперь переходим к метрикам, которые отражают активность и вовлеченность вашей аудитории.

DAU/WAU/MAU — показатель, которые отражает, сколько уникальных пользователей заходило в ваше приложение за день, неделю и месяц.

Sticky Factor — это показатель вовлеченности аудитории. Он позволяет оценить регулярность входов в ваше приложение. Чтобы его рассчитать, необходимо разделить DAU на MAU (WAU).

Sessions — это общее количество запусков приложения за определенный период.

Average Session Length — показатель средней длины сессии. Рассчитывается как суммарная длинна всех сессий за определенный период, деленная на их количество. Данный показатель особенно важен, если вы собираетесь зарабатывать на рекламе в приложении.

Lifetime — метрика, которая отражает, сколько дней пользователь использует приложение. Для этого учитывается его первый и последний день входа.

4. Показатели монетизации

Группа метрик, которая непосредственно связана с вашим доходом. Анализ этих показателей позволит вам увидеть, как часто и сколько платят ваши юзеры. Эта информация поможет понять, насколько эффективны методы монетизации, которые вы используете.

Paying Users — количество уникальных платящих юзеров за определенный период.

Paying Share — доля уникальных платящих пользователей от общего числа активных юзеров.

Paying Conversion — процент платящих пользователей среди новых юзеров.

Transactions — метрика, которая отражает общее количество платежей за конкретный период.

Transactions by User — среднее количество транзакций от одного платящего пользователя. Рассчитывается по следующей формуле: TBU = Transactions/ Paying Users

Gross — сумма всех платежей юзеров за конкретный период. Можно сказать, что это ваша выручка, но эта сумма еще включает в себя комиссию сторов.

Revenue — показатель, который отражает ваш доход уже за вычетом комиссии магазинов.

ARPU (Average Revenue Per User) — доход с одного пользователя за определенный период. Считается следующим образом: ARPU = Revenue/Users.

Чтобы получить более точный показатель, необходимо уточнить знаменатель формулы (Users). Для этого нужно учесть:

  • общее число юзеров (платящих и не платящих);
  • количество новых пользователей за период (New Users);
  • пользователей, которых потеряли (Churn rate).

ARPDAU (Average Revenue Per Daily Active User) — доход с одного пользователя за один день. Здесь в знаменателе учитываем количество активных пользователей за день. Получаем следующую формулу: ARPDAU = Revenue/DAU.

ARPPU (Average Revenue Per Paying User) — этот показатель отражает доход непосредственно с одного платящего пользователя. Считается за определенный период. Формула: ARPPU = Revenue/Paying Users.

Average Check (AC) — метрика, которая позволяет узнать среднюю величину одного платежа. Отличается от предыдущей метрики тем, что не учитывает уникальность платящих юзеров и их повторные платежи. Формула для расчета: AC=Revenue/Transactions.

Lifetime Value (LTV) — это удельный доход с одного пользователя за все время использования им приложения. Один из важнейших показателей, на основании которого определяется рентабельность рекламы и эффективность вложений в привлечение пользователей в целом. Существует множество методов для расчета значения этого показателя. Всех их мы расписывать не будем. Поделимся одним из наиболее распространенных: LTV = ARPU * Lifetime.

5. Показатели эффективности рекламы

Теперь переходим к метрикам, которые помогают оценить эффективность рекламной кампании. Эта информация позволит контролировать расходы на продвижение.

CPI (Cost per Install) — стоимость одного инсталла. Рассчитывается CPI по формуле: Затраты на рекламу/Downloads. Сам по себе показатель считается условным, потому что количество скачиваний далеко не всегда равняется количеству пользователей. (Downloads не равно New Users).

eCPI (эффективная стоимость установки) — этот показатель отличается от предыдущего тем, что при его расчете учитывается виральность.

K-factor — коэффициент виральности. Юзеры приложения различными способами делятся информацией о нем: размещают ссылки в соц сетях, приглашают друзей из самого приложения. Затем часть приглашенных людей устанавливает app и становится его пользователями. На основании этих данных и рассчитывается K-factor: кол-во рекомендаций*% людей, которые конвертировались в пользователей.

CAC (Customer Acquisition Cost) — метрика отражает затраты на привлечение одного пользователя. Этот показатель уже учитывает не скачивания, как CPI, а платящих клиентов. Соответственно, формула для расчета следующая: Затраты на рекламу/Paying Users.

Заключение

Мы перечислили в этой статье только основные метрики мобильной аналитики. На самом деле их гораздо больше. А напоследок хотелось бы сказать, что самое важное в при анализе приложения — это не сами показатели, а их правильная интерпретация.

Эффективного вам продвижения и высокого LTV!

Designed by Freepik



Статьи по теме