12.08.2014

4 изменения, которых сеошники ждут от Google

Опубликовано: 12.08.2014 | 1501

Одни оптимизаторы сосредоточены на существующих алгоритмах и продвижении ресурсов. Другие – идут дальше: анализируют, предугадывают и ждут перемен. Каких? На этот вопрос впору отвечать Рэнду Фишкину (Rand Fishkin), гуру англоязычного SEO и руководителю сайта SEOmoz.org. Посмотрим.

 Руководитель сайта SEOmoz.org

1. Тематичность: важно или нет?

Как звучит самая распространенная логика? Если уж ссылки важны, то тематические наверняка «весят» больше, чем не тематические. Вполне себе закономерная логика. Особенно для людей, не очень глубоко изучивших вопрос, согласитесь. Но такова ли данность?

Предположим, у нас есть две ссылки, каждая из которых ведет на сайт о садоводстве. Только ссылка А ведет с такого же «садоводческого» ресурса, а ссылка B – c сайта о веб-разработке. Если прочие условия равны, первая ссылка должна быть полезнее второй. Но это отнюдь не утверждение, потому что ни один сеошник еще не нашел соответствующих доказательств. И даже больше: над этим вопросом поломали голову тысячи поднаторевших специалистов, но большинство было вынуждено признать, что Google воспринимает ссылки независимо от контекста и тематичности.

По мнению Рэнда Фишкина, работники Google осознанно не учили свою систему категорично оценивать тематичность. Ведь в таком случае понимание того, что сегодня пользуется особенной популярностью у публики, стало бы ограниченным. А чем шире это понимание, тем лучше результаты поиска.

То есть, наш «ботаничный» сайт может приходиться по душе выделенной аудитории садоводов. И тем не менее он далеко не всем придется по душе. Так на каком основании сайту становиться общим в ранжировании по этой тематике? Фишкину это приходится не особенно по душе. Он видит в этом предвзятость, хотя и ничтожно мелкую, а в глобальных масштабах – практически незаметную.

2. Анкор ссылки: следить или не следить?

Пока еще это имеет значение: оптимизированный анкор (к примеру, инструменты для сада и огорода) будет весить больше, чем не оптимизированный (к примеру, много полезного для сада и огорода вы найдете здесь). И это несмотря на появление новых алгоритмов и серьезных апдейтов. Фишкина тем не менее не покидает надежда, что это устаревшая закономерность канет в небытие и текст анкора перестанет влиять на её ценность. Смеем предположить, что этого ждет не один сеошник. Хотя многие из них наверняка скажут, что Google не спешит с этим изменением, чтобы манипуляции с анкорами не плодили спам.

Возможно. Но Рэнд видит причину в другом: если текст анкора станет незначительным, первыми опять-таки пострадают поисковые результаты. Конечно, алгоритм Колибри Гугл уже получше справляется с распознаванием текстов анкоров, но этот нюанс еще весом.

3. Редирект: временный или постоянный?

Дело в том, что редирект 302 изначально был временным. Но почему-то это никак не трогает огромное множество сайтов, которые используют его вне зависимости от условий переноса страниц. Всемирная сеть пребывает в заблуждении.

Допустим, ресурс А перенаправлен на ресурс B посредством 301 редиректа (постоянного), а сайт X на сайт Y – с помощью 302 редиректа (временного). Как думаете перенос веса для сайта А важнее, чем для сайта X? Вряд ли. Но Google в свою очередь 302 редирект так всерьез не воспринимает. Да, если он стоит долго и вы большой бренд, система «подтянет» часть ссылок. Но сравнивать отношение Google к 301 и 302 редиректам – все равно, что сравнивать четкое указание с подсказкой. Поэтому грамотная настройка редиректов все еще важна.

4. Сигналы социальных сетей: рассчитывать ли?

Социальным сетям теперь уже отводится важная роль: и контент там может быть качественным, и упоминаний, само собой, там может быть много. Но партнерство Google и Twitter осталось в прошлом, и теперь влияние социальных сетей на Google не очевидно. Хоть раньше и было так: чем больше твитов, тем выше скорость индексации. Об этом, кстати, вы могли слышать и от небезызвестного Мэтта Каттса. В числе исключений разве что Google+ с персонализированными результатами. Но Фишкин тестировал не персонализированный поиск. В итоге резюмировал, что и Google+ на позиции тоже влияния не имеет. Во всяком случае, пока что.

Мы не говорим, что Google не радуется «обороту контента» в соцсетях. Но он однозначно считает, что у этого хорошего контента обязательно появятся упоминания и ссылки. Словом, что-нибудь более ценное, что уже действительно можно будет засчитать и учесть при ранжировании.

 

Так выглядят ожидания Рэнда Фишкина и огромного множества людей, погруженных в SEO. Как оно будет на деле, покажет время. Но мы обещаем держать вас в курсе. А пока: пусть ваши ресурсы становятся лучше с каждым днем!

 

Автор: Webmart Group

Источник: moz.com

 



Статьи по теме