03.10.2014

Аудит сайта: что к чему, а главное – зачем?

Опубликовано: 03.10.2014 | 1219

Есть много разных аудитов сайта, и в деталях можно рассказывать о каждом из них. Но имеет ли это смысл, если наш человек до сих пор еще не понял, что это вообще такое и действительно ли оно нужно? Не имеет смысла. Поэтому мы рассмотрим вопрос глобально и попробуем показать, сколько можно потерять, если пренебречь аудитом сайта.

Вам наверняка приходилось интересоваться мнением людей о своем сайте, верно? А как иначе, ведь вы старались, вкладывали душу и деньги. Но загвоздка в том, что от этих разрозненных оценок немного толку. Друзья могут как один нахваливать ваше детище, мол, не стоишь на месте, движешься вперед. Но как же другие мнения? Сеошник, например, оценил бы индексируемость сайта в поисковых системах; дизайнер – внешнюю эстетику, программист – технический уровень ресурса и отсутствие багов. Ну а вы, пребывая в блаженном предвкушении того, что продажи внезапно дернут вверх, должны…пользоваться здравым смыслом. Потому что оценки оценками, а сайт вы создавали с конкретной целью. Какой именно? Обеспечить продажи? Тогда единственно ценной информацией для вас станут ответы на вопросы:

  • Справляется ли сайт с поставленной задачей?
  • Если нет, то почему?
  • Что нужно исправить, что бы цель была достигнута?
  • Каково положение вещей в вашем интернет-сегменте?
  • Какие действия помогут вам занять нужную нишу?

А сторонние поверхностные мнения и впечатления для вас, как и для вашего бизнеса, ровным счетом ничего не значат. И еще один нюанс: объективная оценка не должна сводиться к пространным разговорам, она должна давать практические инструкции для улучшения ситуации. И сделать это может как раз аудит сайта в Минске.

Что общего у сайта и ёлочной гирлянды?

Вы наверняка представили себе сейчас разноцветные мигающие огни, которые хочешь не хочешь привлекают внимание. Конечно, сопоставить сайт с гирляндой можно и в этом ключе. Но мы имели в виду другое. Вспоминайте школьную физику: гирлянда – это ряд огоньков, последовательное соединение. Ломается один элемент – и никакого тебе мигания, не работает вся цепь.

То же самое происходит и с сайтом:

упустили в одном месте – и глобальные ваши ожидания картинно накрываются медным тазом.

Пусть на сайте удобная навигация, но красивым его никак не назвать, – и посетитель уходит. Он найдет такой ресурс, на котором глаза «не сломает». Или, наоборот, все красиво, но абсолютно не понятно, в каких разделах искать информацию. Результат будет аналогичным: посетитель уйдет, потому что есть в Интернете море других, удобных ресурсов.

Одним словом, каждая лампочка должна быть исправна. А сделать аудит сайта, значит, обнаружить те из огоньков, что перегорели и поставили жирный крест на вашей бизнес-цели.

А посетителям дай только повод уйти

И это издержка того, что виртуальная среда развивается не по дням, а по часам: сайтов, аналогичных вашему, столько, что посетитель давно уже перестал терпеть неудобства и уходит, как только ему хоть что-нибудь не понравится. И не о каких угрызениях совести с его стороны даже речи идти не может!

Не так сформулировали, не там написали, неудобно расположили – и посетитель машет ручкой. Вам даже может чудиться, будто слышите ядовитый смех посетителя, пока он переходит на уже открытую вкладку с сайтом вашего конкурента. Кстати, может, вовсе вам и не почудилось – саркастический смех имел место. Но чего вы ждали в XXI веке от бедолаг-посетителей, которых буквально обстреливают рекламой, хотят они того или нет? А вы еще и в положении просящего – «ну, купи-и-и-и». Конечно, они будут капризничать. Поэтому все лампочки в гирлянде должны гореть, ведь посетитель ищет, к чему придраться.

Подсказка: сейчас у вас уже должно родиться желание заказать аудит сайта.

Что вы можете сказать в свое оправдание?

Ну а какой еще вопрос можно задать бизнесмену, который не старается наладить свой бизнес? Нет, он, конечно, думает, что старается. Но почему-то не хочет об этом самом бизнесе разговаривать. А наша практика показывает, что даже думать иногда не хочет. И не спешите восклицать: «Ты глянь, самые умные тут нашлись!» Мы все можем объяснить и доказать. И вот вам показательный диалог с бизнесменом:

– Какие цели ваша компания преследует, Иван Иванович?

– Ну как, какие. Продать хочу.

– А как вы на сайт эту цель спроецировали?

– Ну как. Сделал сайт. Теперь продавать можно.

А что нужно сделать, чтобы сайт продавал, как на нем себя клиент должен вести, – это уже темный лес для Ивана Ивановича и в общем даже не интересная тема.

И самое изумительное во всем этом абсурде: Иван Иванович даже деньги готов платить за рекламу. И не волнует его, что посетители будут привлечены, но уйдут с сайта. Потому что в этой гирлянде перегорело пару огоньков и теперь она вся не работает.

Как именно аудит сайты до ума доводит?

Всесторонне. И для этого достаточно буквально четырех общих критериев:

Критерий №1: Работоспособность

Тут аудит сайта определит, насколько успешно спроецированы ваши бизнес-цели на сайт:

  • Какова концепция сайта? Соответствует ли она вашим целям?
  • Понятна ли информационная структура сайта?
  • Можно ли назвать простой и понятной навигацию на сайте?
  • Достаточно ли информации и разделов на сайте?

 

И вот важный нюанс: ваши ответы на эти вопросы ничего не стоят. Они необъективны, предвзяты. Иметь значение будет только мнение посетителей. Как аудит сайта его выявит? По поведению. Это беспроигрышный и абсолютно точный вариант, потому что наблюдают за поведением сервисы и счетчики, а против цифр, как говорится, не попрешь.

 

Критерий №2: Эффективность

В этом ключе рассматривается наполнение сайта и его «отделка»:

  • Справляются ли тексты и оформление с заданной целью?
  • Страницы понятны и читаемы?
  • Они способствуют выполнению целевого действия?

 

Узнать все это поможет юзабилити-аудит сайта.

Критерий №3: Качество

Здесь идет речь о техническом аудите, а именно – проверке страниц, кодов и карт сайта. И если с предыдущими критериями вы хоть как-то могли совладать (для их объяснения хотя бы можно выстраивать логические цепочки), то техническая оценка даётся разве что специалистам. Но эти специфичные нюансы имеют огромное влияние: во-первых, на индексацию вашего сайта в поисковых системах, а во вторых, на лояльность посетителей.

 

Критерий №4: Конкурентность

Пока вы все это читали, люди искали в Интернете….Чего только не искали! Только одни ищут «тульские прянички», а другие – «пряники с Тулы». Продает свои пряники в итоге тот, кому раньше пришла идея заказать аудит сайта и довести его до ума во всех смыслах этого слова. Спрос, предложение и конкуренцию в вашем виртуальном сегменте тоже оценивают. У нас этим регулярно занимается дружная команда, едва вместившаяся в 5 кабинетов. Прямо сейчас они продвигают бизнес и увеличивают прибыль более чем 130 клиентов. Продвигают, увеличивают и напутствуют:

  • Забудьте про сайт ради сайта, делайте сайты для бизнеса.
  • Помните про ёлочную гирлянду и подходите к развитию сайта всесторонне. В противном случае он не будет работать.
  • Не пренебрегайте советами специалистов: узнать и не воспользоваться – ваше право, но закрыть уши, чтобы не слышать, – крах.

 

Топов вам, клиентов и продаж!

 

Автор: Webmart Group