15.10.2014

Чего НЕ НУЖНО делать, если ваш сайт продвигается

7 действий, которыми вы можете навредить себе же
Опубликовано: 15.10.2014 | 2101

Выбрать агентство, которое займется продвижением вашего сайта, оплатить SEO-услуги и помешать усилиям подрядчика вывести ваш ресурс в ТОП, согласитесь – верх абсурда. Увы, нашим клиентам удавалось делать неосторожные шаги, которые, давайте говорить прямо, портили всю малину. Нам становилось жаль приложенных усилий, клиентам – еще и затраченных средств и растянувшегося срока продвижения. А все почему?

Из-за невнимательного чтения договора, в котором прописаны правила взаимодействия с компанией-подрядчиком. Или по забывчивости. Или из уверенности в том, что их клиентское мнение приоритетнее мнения seo-специалистов. Причины могут разниться, но результат будет одинаково неприятным во всех случаях. Итак, чего не нужно делать, если ваш сайт продвигается…

 1. Изменять контент на сайте

И не важно, что подразумевается под этим действием: публикация новых текстовых материалов или удаление старых. Абсолютно любые подобные действия нужно согласовывать с SEO-специалистами. В противном случае ваши ключевые запросы могут выпасть из ТОПа, за этим стремительно станет падать трафик. Быть на первой странице и внезапно улететь даже их первой сотни страниц поисковой выдачи? О, да, это действительно возможно. И предсказать, насколько губительны будут последствия нельзя: все очень ситуативно. Сроки могут варьироваться от недели до нескольких месяцев. Переводите в денежный эквивалент и оценивайте: стоила ли этих затрат ваша оплошность.

 

2. Вносить правки в функционал сайта

 Оптимизация и продвижение сайтов – исключительно масштабные операции, которые учитывают в частности и архитектуру ресурса. И запросто менять её, пусть даже расширяя функционал «вот как на этом сайте», на который вы по счастливой случайности наткнулись в Сети, нельзя. То же касается и создания новых разделов, редактирования существующих, «допиливания» CMS. И пусть даже эти незначительные, но такие интересные или полезные по-вашему новшества не представляют собой ничего криминального, уведомить SEO-подрядчика вы должны. Если не хотите, чтобы сайт просел, а некоторые из страниц стали выдавать 404-ю ошибку (что никак не повышает лояльность посетителей, кстати). Ссылочная масса, с любовью нарощенная, рискует кануть в небытие и тогда можно будет снова начинать с составления ТЗ программистам и исправления ситуации. Как вам перспектива?

 

3. Затягивать процесс согласования правок

Оптимизация сайта и его продвижение – дело вообще нешуточное, и подходит разве что смельчакам, которые могут работать в режиме «форс-мажор». Вы бы видели, с какой внимательностью наши сеошники отслеживают апдейты! А за последними часто следует что? Оперативная корректировка стратегии продвижения. Так что чем дольше вы тормозите согласование правок, тем меньше у SEO-специалистов остается возможностей подстроить стратегию под обновленный алгоритм поисковой системы. По сути, затягивая сроки на согласование, вы вредите себе и уступаете дорогу конкурентам, которые также метят в ТОП.

Все, чего мы просим от вас, – действовать в своих интересах. И только.

 

4. Втихую «помогать» в LinkBuilding

И не важно, что вы хотели купить несколько тысяч ссылок за пару баксов из самых лучших побуждений, думая, что делаете доброе дело – наращиваете ссылочную массу. Поверьте, сеошники лучше знают, как сделать это грамотно. А ваши общие представления и неосторожные действия Google Пингвин может оценить очень категорично и взять ваш сайт под крылышко, то есть под фильтр. А из-под этого фильтра дорога очень долгая, поверьте. Впрочем, «помочь» можно так, что обратной дороги и вовсе не будет. Так что запомните раз и навсегда: оптимизация и продвижение сайтов – задача специалистов, а вредить самим себе абсолютно не в ваших интересах.

 

5. Навязывать свою стратегию продвижения

Это, пожалуй, одна из самых болезненных тем как для заказчика, так и для подрядчика. Первый стремится надиктовать свои условия, ссылаясь на знание специфики бизнеса. А второй исходит исключительно из специфики продвижения сайтов в Интернет. Соль в том, что самое разумное в такой ситуации – прийти к компромиссу. Стратегия продвижения должна быть разработана в соответствии с тем, что знает заказчик и может «выжать» из Сети сеошник.

 

6. Создавать дубли сайта

Случается так, что SEO-подрядчик доводит свое нелегкое дело до конца, сайт выходит в ТОП, заказчик чувствует отдачу и решает приумножить прибыль, создав еще парочку аналогичных сайтов. И начинает с того, что создает аналоги на бесплатных площадках и полностью переносит контент с оригинального ресурса на копии. Разумеется, этим копиям ничего хорошего не светит. Это вне всяких сомнений. Но все может обернуться еще хуже: пострадать может оригинал. Тогда его придется спасать и опять-таки за дополнительную плату.

 

7. Прекратить развивать проект

Это действие, которое нас как подрядчика расстраивает меньше, поскольку не умаляет результатов выполненной работы. Суть в том, что успешное продвижение в ТОП свыше 80% ключевых запросов еще не означает, что вы можете порадоваться и сложить спокойно ручки. Потому что поисковые алгоритмы будут продолжать обновляться, системы не прекратят оценивать качество вашего ресурса, а конкуренты будут продолжать совершенствовать свои сайты. Это значит, что если вы хотите держаться и дальше в числе первых, нужно продолжать пополнять сайт уникальными материалами, проводить акции и еже с ними. Чтобы быть в числе первых, нужно непрестанно совершенствоваться. И в онлайн-пространстве это так же актуально, как в реальной жизни.

 

P.S. Пусть вас не смущает формулировка «не нужно делать, если ваш сайт продвигается»: вы безусловно можете изменять свой сайт, дополнять контент и идти по всем перечисленным выше пунктам. Просто каждый из этих шагов должен быть согласован с SEO-подрядчиком. Он предусмотрит все важные нюансы и предложит вам рекомендации, с учетом которых оптимизация сайта и его продвижение не пострадают. Только и всего.

ТОПов вам!

 

Автор: Webmart Group



Статьи по теме