12.10.2016

Фильтры Яндекса: преступление и наказание нерадивых seo-специалистов. Часть 2.

Опубликовано: 12.10.2016 | 516

 

Как и обещали, продолжаем рассказ о фильтрах Яндекса. Напомним: если Яндекс считает некий сайт некачественным или нарушающим правила поисковых систем, то наказывает его, применяя фильтры, которые понижают позиции запросов в поисковой выдаче или вовсе исключают из индексации некоторые страницы, а то и весь ресурс. Подробнее об этом мы писали в первой части статьи.

АГС-30 и АГС-17

Яндексу чувства юмора не занимать. Вы знаете, что такое в реальности АГС-17 и АГС-30? Это названия станковых гранатометов! И именно так Яндекс нарек «оружие» поисковых роботов в битве за качественные сайты. Ох, уж этот жестокий виртуальный мир!

Основная цель применения Яндексом фильтров АГС-17 и АГС-30 – «найти и устранить» сателлиты.

Сателлиты – это сайты-спутники, которые сопровождают основной ресурс и создаются исключительно с целью его продвижения или, другой вариант, для заработка путем продажи ссылок на бирже.

Как правило, контент на подобных сайтах совершенно бесполезен, что и становится причиной «пристального внимания» поисковых машин. «Выстрел выбивает» сайт из индексации, оставляя лишь до 10-15 страниц, а то и вовсе только main page (главную страницу). Спустя несколько месяцев сайту дается второй шанс, и он снова попадает в индекс, но если причина попадания под фильтр не устранена, то «выстрелы» будут повторяться снова и снова. Уж если «робот с гранатометом» хотя бы единожды заприметил сайт-вредитель, отвязаться от него просто так нереально. 

Как снять фильтр "АГС-30" и "АГС-17"?

Если под «обстрел» попал качественный ресурс, то для снятия фильтра необходимо связаться с техподдержкой Яндекса и пояснить суть проблемы. 

Если же сайт в действительности не соответствует требуемым критериям качества (наличие спамных ссылок, неуникальных текстов), то для начала необходимо удалить все некачественные ссылки и отказаться от всех приемов черного SEO, если они использовались на сайте.

После того, как ресурс или отдельные его страницы вернутся в индекс, оперативно размещайте новый и на этот раз полезный и понятный контент, машите белым флагом и отправляйте запрос в техподдержку Яндекса с описанием выполненных работ по оптимизации. 

 «Ты последний»

Более мягкой формой пессимизации (снижения позиций в поисковой выдаче) сайтов является фильтр Яндекса «Ты последний», основная задача которого – отправить куда подальше, а именно на последнюю страницу выдачи, ресурсы с «мусорным» контентом. Под «мусорным» следует понимать наполнение сайта, которому 100 лет в обед, т.е. актуальность утеряна, либо он сгенерирован автоматически с множеством грамматических ошибок и «воды», отсутствием структуры. Как следствие – такой контент не полезен пользователю и, значит, его нужно «выбросить», как старую и ненужную мебель.

Заподозрить применение данного фильтра можно по резкому снижению трафика из Яндекса при сохранении числа страниц в индексе. Зачастую переходы по высокочастотным запросам сводятся практически к нулю, а единичные посещения будут фиксироваться по СЧ и НЧ ключам.

Попробуйте вбить в поисковую строку часть текста без ключевых запросов с продвигаемой страницы. Если ресурс оказался за пределами ТОП-100 или вовсе на последней странице в режиме «Показать все без исключения», то – увы, «вы последний».

Как снять фильтр «Ты последний»?

Желательно полностью на время закрыть весь сайт от индексации, используя соответствующую запись в файле robots.txt, и плотно заняться контентом.

  • Проверьте продвигаемые страницы на наличие фильтра и составьте список всех проблемных URL-ов.
  • Проанализируйте тексты на данных страницах (самостоятельно или с помощью специальных сервисов) и перепишите контент, опираясь на советы, которые даются в рекомендациях для вебмастеров Яндекса.
  • Новые тексты сразу после размещения добавьте в сервис «Оригинальные тексты», чтобы ваш сайт был помечен в качестве первоисточника. Для ускорения индексации страницы, добавьте ссылку на нее в социальных сетях.

А далее…ждите. Если после нескольких апдейтов Яндекса положительной динамики не замечаете – обратитесь в техподдержку и опишите подробно все внесенные правки.

А теперь поговорим о наболевшем – о приобретении ссылок. Споры о том, насколько полезна и нужна их закупка для успешного продвижения сайта в ТОП, длятся и по сей день. К чему может привести чрезмерное увлечение ссылками? К наложению санкций со стороны Яндекса.

Минусинск

Данный алгоритм был запущен Яндексом не так давно, 15 мая 2015 года, и по сути работы напоминает фильтр Гугла «Пингвин». Основная его цель – найти сайты, которые используют некачественные ссылки для поискового продвижения. Это не значит, что нужно совсем отказаться от закупки ссылок. Просто нужно внимательнее относится к тому, насколько подходят по тематике ресурсы, упоминающие ваш сайт. Одно дело, если на интернет-магазин автозапчастей ссылается автомобильный портал, и совсем другое, когда на сайт подобной тематики как на источник полезной информации ссылается ресурс для молодых мам. 

Если трафик из Яндекса резко упал, а позиции «просели» на 20 и более пунктов – вероятно, сайт попал под Минусинск. Однако, не стоит огорчаться раньше времени, подобные признаки свойственны и другим фильтрам Яндекса. Более точно определить причину поможет SEO-специалист и детальный анализ бэклинков (ссылающихся ресурсов). 

Как выйти из-под "Минусинска"? 

Поскольку Минусинск наказывает за купленные неестественные ссылки, то логично, что выводить из-под него надо путем избавления от них. Когда робот переиндексирует страницы-источники и отследит исчезновение «вредных» ссылок, фильтр будет снят автоматически.

Обычно ограничение в ранжировании длится от одного до нескольких месяцев. Срок зависит от темпов снятия SEO-ссылок и скорости переиндексирования страниц-источников, на которых размещались ссылки.

С подробным описанием выхода из-под Минусинска можно ознакомиться в кейсе. 

Непот

Ссылки опасно как покупать, так и продавать. Непот-фильтр направлен на борьбу с сайтами, которые зарабатывают на продаже ссылок со своих страниц. Суть действия фильтра состоит в обнулении или минимизации веса исходящих ссылок с площадки, на которую он наложен. При этом сайт-донор (т.е. купивший ссылку у нерадивого продавца) сохраняет свои позиции в выдаче поисковой системы, в то время как сайт-акцептор (продавец) теряет свои позиции.

Как снять Непот-фильтр?

Непод-фильтр является автоматическим и в большинстве случаев снимается вскоре после удаления нетематических ссылок или изменения их оформления. В крайнем случае, всегда можно обратиться в службу поддержки Яндекса и попросить снять Непот.

В качестве вывода по работе с ссылочной массой хочется отметить: исследования показывают, что сайты, которые отказались от SEO-ссылок, не испытывают каких-либо значимых потерь трафика из Поиска Яндекса. Вот такая информация к размышлению…

 «Песочница»

И напоследок нельзя не упомянуть такой фильтр, как Sandbox, что в переводе на русский означает «Песочница». Если немного пофантазировать, нетрудно догадаться, почему именно такое название у данного фильтра.

В реальной жизни песочница – это место скопления маленьких детишек, которые лепят куличики и сыпят песок друг другу на голову. Лишь став взрослее, они будут гонять наперегонки и играть в «войнушку». Похожая ситуация наблюдается и с сайтами: те, что «позврослее», борются за место в ТОПе, а «молодые» сайты вынуждены побыть некоторое время в «песочнице», дабы проиндексироваться и получить доверие у поисковых систем.

И хотя сам Яндекс не подтверждает, но и не опровергает применение подобного фильтра, вебмастера приводят примеры ресурсов, которые «отстаивались» несколько месяцев в подвале выдачи, и лишь спустя несколько месяцев начали расти.

Как выйти из "Песочницы"?

Существует мнение, что сайт выходит из песочницы сам, когда станет «взрослее» и наберет траст.

Траст — это своеобразная мера «доверия» к ресурсу со стороны поисковых систем, которая значительно влияет на позиции сайта в результатах поиска.

«Молодой» сайт действительно похож на «ребенка», и чтобы его выход во «взрослую жизнь» произошел без казусов, стоит заботиться о его развитии уже с «пеленок»: создавать уникальный полезный контент и заполнять им страницы, работать над юзабилити, провести работы по внутренней оптимизации, грамотно и осторожно закупать ссылочную массу. Так ресурс сможет быстрее преодолеть этап выхода из песочницы, а затем получить максимально хорошие позиции в поисковой выдаче и целевой трафик.

Сам Яндекс не слишком многословен в отношении применяемых им фильтров и алгоритмов. Есть лишь разработанные правила, которых поисковая система рекомендует придерживаться при SEO-продвижении. А вот уже результат несоблюдения этих правил становится неприятным сюрпризом для владельца сайта. Подборка фильтров, описанная в наших статьях – это попытка хоть немного систематизировать «наказания» Яндекса с их тонкими гранями и пересечениями.

Если Вы владеете информацией о фильтрах Яндекса, с которыми сталкивались лично или слышали об их существовании, но не прочли в наших статьях – будем рады вашим комментариям!