03.05.2014

Как «отмена» ссылок в Яндексе сказалась на поисковой выдаче?

О том, какой функционал держит сайты «на плаву»
Опубликовано: 03.05.2014 | 1942

Яндекс предупреждал, что отменит ссылочное ранжирование. Люди обсуждали, спорили, опасались, но это все домыслы, в большей или меньшей мере обоснованные. А между тем московский регион уже ощутил отмену ссылочного на себе, а значит, есть следствия и факты. Каковы же они? Давайте смотреть.

Отменой ссылочного ранжирования Яндекс сделал упор на качество. Официальный блог для веб’ов пополнился заявлением команды Поиска.Яндекс о том, что ссылочные манипуляции должны сойти на нет, а повышение качества сайтов – стать действительной первоцелью. И никто не спорит с тем, что реально качественный ресурс принесет выгоды больше, чем кривоватый и нечестно продвинутый. Однако где же мерило этой самой качественности и полезности? Однозначного ответа нет, но проанализировать выдачу и установить закономерности никто не мешает: какой функционал поднял позиции ресурсов, какой – опустил.

Отмена ссылочного ранжирования поменяла сетевые реалии 12 марта 2014 года. О том, как захватывающе и почти неожиданно это произошло, вы уже могли читать у нас. Так что анализ позиций в первые же сутки после нововведения будет, пожалуй, самым объективным, ведь тогда не имел место апдейт.

Исследовать топы с 12 по 13 марта помогал бесценный сервис megaindex.ru. Чтобы разобраться, какие из элементов функционала стали теперь особо значимыми, рассмотрению подлежал ряд наиболее популярных тематик. Анализировались различные разделы и определенный контент целевой страницы, а точнее – их наличие, и индексация этих данных в Яндексе.

Можно было бы не на шутку углубиться в рассказы о методологии исследования, но материал рискует раздаться до тех размеров, какие вам будет неинтересно осиливать. А потому – четко и по делу: были проработаны 85 сайтов, найденные по 15 запросам из 5 тематик. В каждой из тематик рассматривалось до 16 разных функциональных элементов. Подробнее – дальше.

В «Туризме»

Количество исследуемых сайтов – 29.

Запросы: «отдых в Испании», «туры в Турцию», «туры в ОАЭ», «путевки в Тайланд».

Динамика позиций сайтов в соответствии с их элементами 1

Итак, свыше 87% сайтов, позиции которых выросли после отмены ссылочного, имели информационные страницы и отзывы. Причем большинство сайтов, прошедших в ТОП-10, имели каждый из элементов рассматриваемого нами функционала.

Изменение позиций сайтов в зависимости от функционала

Логично, что ресурсы, потерявшие в позициях, демонстрировали куда как более скудный функционал. Отзывами, акциями или скидками могли похвастать не более 15% сайтов.

Удачный пример

Итог: ресурсы с отзывами и витринами с ценами (если речь идет о целевых страницах) оцениваются выше прочих. И указанные функциональные элементы очевидно полезны. В тематике «Туризм» – так точно.

В «Доставке еды»

Количество исследуемых сайтов – 27.

Запросы: «пицца на дом», «доставка пиццы», «продукты на дом», «доставка суши», «доставка продуктов».

Динамика позиций сайтов в соответствии с их элементами 2

И здесь ориентация на уже установленные в «Туризме» закономерности дала не столь однозначный результат. Товары с указанием цен, оформленные в виде витрины, присутствовали на целевых страницах 79% сайтов с улучшенными позициями в выдаче. Отзывы отсутствовали на 85% ресурсов.

Позиции сайта в зависимости от функционала

Итог: по сути не отличен от предыдущего – разделы с отзывами и витрины играют сегодня немалую роль и в тематике «Доставка еды».

Хороший пример

Интересно...

Влияние функционала сайта, кажется, имеет очевидную взаимосвязь с позицией в выдаче. Однако анализ тематики «Недвижимость» это опроверг. Чем же это объясняется? Давайте выдвигать теории:

Во-первых, качественный релевантный контент этой тематики часто попадает в крупные агрегаторы и доски объявлений. И как раз эти объединяющие ресурсы более высокого уровня выходят в ТОП-10.

Во-вторых, минимальным необходимым контентом обошлись все, кто попал не только в ТОП-10, но и в ТОП-30. Это особенно свойственно представителям e-commerce (велся учет запросов по покупке гаджетов Apple). Высочайшая конкуренция в подобной тематике мешает установить взаимосвязь между позицией в выдаче и функционалом ресурса.

В «Продвижении сайтов»

Вот уж в выдаче каких имиджевых запросов не случилось глобальных переворотов, так это в «продвижении сайтов». И здесь аналитические методы немного поменялись: сравнению подлежали функционал и документы 2-х сайтов между собой и первой 5-кой из обновившегося ТОПа. И это подход позволил нам убедиться в полезности выявленной закономерности:

Динамика

Сайт, не имевший разделов с ценами и отзывами, серьезно сдал позиции. Но аналитика по одному запросу – вещь очень и очень относительная, хотя и обнаруживает интересную нам взаимосвязь.

Оформление страницы

Что же заключить?

Функционал сайта сегодня хорошенько сказывается на его позиции в выдаче. И для некоторых тематик это стало фактически бесспорным сразу после «отмены» ссылок. Но влияние это косвенное или прямое? – вопрос пока еще открытый. Нельзя исключать, что с отменой ссылочного ранжирования поведенческие факторы стали в пример более важным показателем, чем раньше. А функционал сайта не просто имеет отношение к поведенческим факторам, но по сути формирует их.

Как бы то ни было, стремление сделать свой ресурс действительно качественным всегда сыграет вам на руку. В отличие от простой схемы «подстраивания» под алгоритмы, которые меняются и логика которых не всегда понятна. Как, к примеру, сегодня. Поэтому учитывайте текущее положение вещей, но развивайте свои сайты в принципе.

 

Автор: Webmart Group

Подробности: www.searchengines.ru.



Статьи по теме