31.08.2016

Как title влияет на ранжирование. Случай из практики.

Опубликовано: 31.08.2016 | 953

 

Давеча поучительная история произошла, коей и спешим поделиться.

Предыстория такова: к нам на SEO-продвижение пришел клиент. Перед началом работ было оговорено, что сперва разработчики со стороны клиента поменяют шаблон сайта, а потом уже мы начнем бороться за его выход в ТОП-10. К слову, перед непосредственной выгрузкой нового шаблона клиент посоветовался с нами о том, как сделать это наиболее безболезненно для сайта, и получил от нас соответствующие рекомендации. Перенос осуществлялся в рамках составленного нами ТЗ: все мета-теги, заголовки, графический и текстовый контент, и, в первую очередь, ссылки остались прежними. Так нам удалось сохранить позиции сайта и вскоре получить небольшую положительную динамику.

Каково же было наше удивление, когда после первого же апдейта Яндекса позиции по ключевым словам, которые ведут на главную страницу сайта, резко просели.

Т.к. в Google ничего подобного замечено не было, стали мы сетовать именно на проблемы со стороны Яндекса. 

Написали письмо в тех.поддержку вышеназванной поисковой системы и получили весьма исчерпывающий, но абсолютно ничего не решающий ответ.

Здравствуйте!

Я понимаю Вашу обеспокоенность столь заметным изменением позиций сайта.

Мы постоянно оптимизируем алгоритмы ранжирования, стараясь предоставить пользователям наиболее полную и точную информацию по их запросам: добавляются новые факторы, старые удаляются, вес факторов также может меняться. По всей видимости, падение позиций Вашего сайта связано именно с подобными корректировками.

Я сожалею, что наши корректировки так сказались на позициях Вашего сайта, но в данной ситуации единственное, что я могу Вам посоветовать, - это продолжать заниматься его развитием, ориентируясь на интересы пользователей».

Но наши SEO-специалисты остались не довольны таким ответом и решили все-таки докопаться до истины своими силами.

Спустя короткое время обнаружилась причина «обвала» позиций, подтверждающая важность title при ранжировании сайта.

Изначально title был таким:

<title>Аренда авто, прокат авто в Минске. Цены в автопрокате на сутки. Прокат и аренда машин - "название компании"</title>

При переносе сайта на новый шаблон произошел программный сбой, по причине чего выгрузился шаблонный title без приоритетных ключевых слов из подобранного СЯ, например, "аренда авто":

<title:46:8> "название компании"-Авто, Прокат авто в Минске и регионах<title:46:8>

И если Google оказался более лояльным в данном случае, то Яндекс наказал владельца сайта со всей строгостью.  Ключевые слова из СЯ, которые мы собрали для продвижения и которые "выпали" из title, благополучно потеряли свои позиции, при том очень резко.

После исправления title на главной странице, позиции снова начали расти. Обидно, что в Яндексе рост начался с той отправной точки, где был зафиксирован спад. В Google не было замечено скачков ни до, ни после правок в title. 



Статьи по теме