12.09.2016

Отчеты по SEO: верю - не верю

Опубликовано: 12.09.2016 | 722

 

«Я не верю отчетам своего подрядчика по результатам SЕО, которые мне предоставляются. Где и как я могу сам проверять каждый день позиции по продвигаемому ядру запросов?»

Если в Google updates (обновления) случаются каждый день, то в Яндексе намного реже – примерно 1 раз в неделю. Снимать позиции каждый день не имеет особого смысла, а посмотреть обновленную выдачу после апдейта вы можете несколькими способами:

1. Проверка вручную

Если вы продвигаетесь по небольшому числу ключевых слов, то можете воспользоваться самым простым способом: вручную вбивать в поисковую строку интересующий вас запрос и смотреть, на какой позиции в выдаче он находится. Но, если запрос дальше ТОП-10, то такая проверка весьма утомительна.

Плюсы: бесплатно, доступно каждому.

Минусы: затратно по времени, недостаточно достоверно, т.к. возможно колебание позиций в течение дня.

2. Сервисы анализа и проверки позиций сайта в поисковых системах

Вы можете использовать специальные сервисы для отслеживания позиций по ключевым запросам. Самые известные среди них – allpositions.ru, seolib.ru, webmasters.ru, top-inspector.ru, topvisor.ru

Плюсы: информация доступна 24 ч/сутки.

Минусы: ограничения по числу ключевых слов для анализа или количеству проверок, некоторые сервисы платные, данные с отчетами из разных сервисов могут разниться в виду того, что алгоритмы работы отличаются и колебания в 1-2 позиции считаются нормой.

3. Аудит стороннего подрядчика

Для получения независимой оценки результатов работы по SEO зачастую прибегают к такому способу, который позволяет взглянуть на проект с другой точки зрения. Специалисты проанализируют проделанную работу по сайту, изучат позиции по запросам и предоставят Вам отчет.

Плюсы: профессиональная оценка, может быть бесплатно.

Минусы: может взиматься оплата, возможен предвзятый подход к оценке с «приукрашенными» недоработками с целью переманить Вашу компанию, колебания по результатам выдачи в отчете на 1-2 позиции.

И все же первое, с чего необходимо начать – это попробовать решить вопрос напрямую с подрядчиком, с которым ведется сотрудничество в данный момент, и искренне рассказать ему о своих беспокойствах.

4. Запрос доступов у подрядчика

Возможно, Ваш подрядчик сможет дать Вам доступ в так называемый "личный кабинет" сервиса для анализа и проверки позиций, где Вы своими глазами увидите интересующую Вас информацию.  В нашем агентстве, например, помимо стандартных отчетов мы предоставляем своим клиентам по их запросу гостевые доступы в аккаунт своей компании, где они могут наблюдать каждый день, на какой позиции находится то или иное ключевое слово.

Плюсы: бесплатно для клиента, достоверная информация, доступ в любое время.

Минусы: нет.

Ни один добросовестный подрядчик не станет скрывать от Вас достоверную информацию по результатам своей работы. Если же такое все-таки произошло: подрядчик отказывается предоставлять доступы в личный кабинет Вашей компании, результатов продвижения не заметно, хотя Вы исправно вносите оплату вот уже полгода – заказывайте аудит у профессионалов, которые помогут разобраться в сложившейся ситуации.

 



Статьи по теме