15.05.2017

Продвижение сайта самостоятельно

Опубликовано: 15.05.2017 | 1016



Узнать, как продвинуть сайт самостоятельно, не пытался, наверное, только ленивый. Ведь, каким бы качественным веб-сайт ни был, без поискового продвижения рассчитывать на его высокую посещаемость абсолютно бессмысленно.

Раньше, чтобы раскрутить сайт и получить уникальных посетителей достаточно было всего лишь закупить ссылки. К сожалению, поисковики постоянно обновляют свои алгоритмы, и многие относительно простые способы продвижения уже не работают. Именно поэтому, чтобы продвинуть сайт в ТОП, нужно выполнить целый комплекс работ, учитывая все тонкости и аспекты этой процедуры. Как раз в этой статье мы подготовили для вас пошаговую инструкцию по стабильно рабочим методам раскрутки сайта. Итак, поехали!

Шаг №1. Проанализируйте сайт, тематику и конкурентов.

Этот шаг позволит сформировать стратегию seo-продвижения и определить полный список работ.

Разобьем этот шаг на несколько этапов:

1. Оцените индексацию сайта в поисковых системах. Для этого можно воспользоваться сервисом seogadget.ru;

2. Добавьте сайт в Яндекс.Вебмастер и Google Search Console:

  • установите главное зеркало сайта в каждом из вебмастеров;
  • установите регион сайта;
  • проверьте на ошибки robots.txt и sitemap.xml.

3. Проведите анализ конкурентов это поможет понять, на чем сделать упор в вашей тематике. Кроме того, вы также сможете взять для себя лучшее с их сайтов;

4. Отметьте запросы, под которые необходимо будет создать и оптимизировать посадочные страницы.

Шаг №2. Сформируйте семантическое ядро.

Семантическое ядро (СЯ) — это список поисковых запросов, другими словами, список ключевых фраз, который характеризует тематику ресурса.

Мы уже расписывали сервисы, с помощью которых можно собрать СЯ, поэтому не будем заострять на них внимание. Вместо этого пробежимся по плану работ для составления качественного семантического ядра.

Итак, чтобы сформировать СЯ необходимо:

1. Провести анализ поискового спроса по своей тематике;

2. Определить виды запросов, характерные для различных потребностей поиска. Всего существует 3 вида запросов:

  • Транзакционный (коммерческий) — это продающий запрос, который выражает желание пользователя совершить действие, другими словами, “транзакцию”.
  • Информационный — это запрос, который  используется для поиска какой-то информации по определенной тематике.
  • Навигационный запрос — это запрос, который направлен на поиск конкретного сайта.

3. Составить первичный список слов и словосочетаний;

4. Расширить список с помощью ассоциированных запросов. Если простым языком, то схожих по данной тематике запросов;

5. Выявить наиболее эффективные запросы из общего списка;

6. Сопоставить полученный список запросов с информацией, которая находится на сайте.

СЯ, как правило, может включать в себя несколько сотен и даже  сотен тысяч ключевых запросов и фраз размер зависит лишь от размера сайта и количества его посадочных страниц. Порой формирование ядра может затянуться вплоть до нескольких месяцев. Для этого его необходимо разбить на разделы и категории это поможет избежать замедления процесса seo-продвижения и позволит проводить работы по его расширению.   

ШАГ №3. Сформируйте широкую структуру  сайта.

Еще один немаловажный пункт в seo-оптимизации, который влияет на позиции сайта в поисковой выдаче это формирование широкой структуры интернет-ресурса. Для этого под каждую группу поисковых запросов необходимо создать и оптимизировать страницы сайта.

Выполняя этот шаг помните, что:

  • под низкочастотные запросы создаются  страницы с карточками товаров и услуг;
  • среднечастотные запросы используются для оптимизации статических страниц фильтров и подкатегорий;
  • высокочастотные запросы используются  для страниц с категориями.

Где брать идеи для новых страниц?

  1. Проанализируйте поисковую выдачу;
  2. Проанализируйте конкурентов;
  3. Проведите поиск по своему веб-сайту;
  4. Проанализируйте товарный ассортимент или спектр ваших услуг.

 

Это достаточно долгая процедура. Тем не менее, для получения нужного эффекта важно как можно раньше выполнить основные работы по формированию структуры страниц сайта.

ШАГ №4. Проведите работы по внутренней оптимизации сайта.

После создания страниц необходимо распределить по ним поисковые запросы. Это весьма важная часть продвижения. Если ее упустить, ваш проект будет невидим для целевой аудитории, которая приходит из поисковиков.

Чтобы оптимизировать страницы, необходимо:

1. Составить и разместить на страницах метаданные:

  • Title, т.е. заголовок страницы, который способствует видимости страницы в поисковых системах.  
  • Description, т.е. краткое описание содержания страницы, которое также влияет на ранжирование страницы в поисковой выдаче.

2. Составить и разместить  H1-H6 заголовки. Они должны быть размещены в тексте страницы и так же, как метаданные, содержать ключевые слова. При этом важно помнить, что заголовок H1 для одной страницы прописывается только один раз.

Кроме того, для внутренней оптимизации сайта также необходимо:

  1. Сформировать на сайте человекопонятные адреса страниц (ЧПУ);
  2. Оптимизировать фильтры: создать правила, по которым будут формироваться URL-адреса для фильтров;
  3. Проверить скорость загрузки основных страниц. Для этого можно воспользоваться специальным инструментом Google. Если показатели ниже 70, то необходимо оптимизировать код сайта, включить сжатие, уменьшить размер картинок (более детальная информация отображается в самом сервисе);
  4. Удалить дубли страниц с помощью 301 редиректа или noindex follow;
  5. Создать *xml-карту сайта, а еще лучше настроить ее автогенерацию;
  6. Добавить микроразметку на сайт (например, для “хлебных крошек”, отзывов, рейтинга и адреса компании). 

 

ШАГ №5. Оптимизируйте контент.

Особое внимание следует уделять контенту, т.е. содержанию сайта. Понятие контент включает в себя информацию, которая размещается на страницах ресурса. Это может быть текст, изображения, аудио и видео.

Основные правила для формирования контента:

  • в тексте должны быть ключевые слова (с прямыми, морфологическими и разбавленными вхождениями);
  • в тексте должны быть использованы  теги выделения, что поможет акцентировать внимание на конкретных моментах и повысит вес ключевиков;
  • контент должен быть полезным и уникальным. Уникальность текста должна быть не менее 95%. Этот пункт непосредственно влияет не только на ранжирование страницы, но и на то, насколько охотно вашим материалом будут делиться пользователи, что так же, как и сео-оптимизация сайта, будет способствовать  росту ваших продаж;
  • при создании контента в первую очередь думайте о посетителях не создавайте его для поисковых машин!
  • изображения должны быть качественные, но при этом с адекватным разрешением под размеры страницы, иначе они могут значительно замедлить скорость загрузки сайта.

ШАГ №6. Организуйте внутреннюю перелинковку.

После создания посадочных страниц необходимо осуществить внутреннюю перелинковку, которая позволит пользователям и поисковым роботам спокойно переходить на другие страницы сайта.  Если этого не сделать, то есть вероятность, что они не проиндексируются в поисковиках.

Кроме того, на этом этапе нужно выстроить перелинковку категорий меню. Здесь понадобятся разработанные скрипты, в которые необходимо добавить ранее собранные запросы и перелить вес с низкочастотных страниц (таких, как карточки товаров) на страницы с высокой конкуренцией.

ШАГ №7. Оптимизируйте навигацию и дизайн сайта.

Навигация и дизайн ресурса влияют на поведенческие показатели продвижения. Другими словами, если пользователи могут достаточно легко сориентироваться на сайте и его оформление у них не вызывает отторжение, то это способствует улучшению поведенческих показатели ресурса, что в свою очередь повышает позиции проекта в поисковой выдаче. Поэтому задача этого этапа — улучшить навигацию и дизайн сайта.

Для снижения показателя отказов необходимо:

  1. Грамотно оформить страницу “О нас”;
  2. Упорядочить информацию на сайте;
  3. Проверить доступность контактов и информации о стоимости товаров и услуг;
  4. Проверить возможность перехода между страницами;
  5. Исправить формы заказов;
  6. Изменить цвета элементов страниц для более приятного внешнего вида.

Кроме того, можно создать мобильную версию сайта, которая позволит повысить видимость сайта для мобильной аудитории, что также будет способствовать увеличению конверсий за счет мобильного трафика.

ШАГ №8. Осуществите внешнюю оптимизацию.

Внешняя оптимизация подразумевает под собой закупку ссылок (наращивание ссылочной массы) для продвигаемых страниц. Отметим, что не стоит приобретать ссылки, если вы еще не закончили работы по внутренней оптимизации ресурса. В противном случае вы не сможете получить максимальный эффект, а, вполне возможно, сделаете только хуже.

Для качественной внешней оптимизации требуется произвести следующие работы:

  1. Проанализировать бэклинки (сайты-доноры);
  2. Составить анкор-лист, т.е. список слов и фраз, на которые будут проставлены ссылки на ваш сайт;
  3. Закупить ссылки с тематических ресурсов;
  4. Подключить краунд-маркетинг, т.е. получение естественных ссылок в блогах и на форумах;
  5. Создать сообщества в социальных сетях и размещать в них ссылки на страницы своего сайта.

Ко всему прочему, важно создавать и размещать на сайте такой контент, который бы пользователи сами распространяли или ссылались на него. Эти ссылки считаются самыми полезными.

Заключение

Продвижение сайта подразумевает под собой постоянную работу над ресурсом: расширение его структуры, изменение текстов, переработка метатегов, работы по внутренней перелинковке и наращиванию естественной ссылочной массы. Это не разовая работа, а постоянный и трудоемкий процесс, требующий глубокого понимания всех этапов и нюансов. Добиться выхода сайта в ТОП можно только при качественном выполнении  всего комплекса работ по seo-продвижению!



Статьи по теме