05.01.2018

Расширенный сниппет в Google

Опубликовано: 05.01.2018 | 4270

 

Выдача Google уже давно предполагает собой нечто бОльшее, чем просто набор ссылок. Одни только сниппеты дают сайту огромную возможность для прироста трафика и увеличения ранжирования.

Сниппетом называют описание, которое отображается на странице выдачи в поисковых системах (Google, Яндекс и др.) под ссылкой на сайт (услугу, товар, статью и т.д.). С его помощью поисковые системы подсказывают пользователю, соответствует ли найденный ресурс информационному запросу.

Так выглядит сниппет

В основном, сниппет формируется автоматически, когда в качестве источника описания поисковые роботы как бы “подтягивают” контент страницы или мета-тег description (его задают вручную). По наблюдениям специалистов, работающих с google.ru, в отдельных случаях длина сниппета может достигать 300+ символов. Для интернет-магазинов, корпоративных сайтов и лэндингов расширенным сниппетом может быть описание товара, цена, отзывы.

 

Пример расширенного сниппета

Пример для кулинарной тематики

Маркетинговое агентство Сatalyst пару лет назд тестировало расширенные сниппеты именно на сайтах кулинарной тематикии. Результат был более, чем ошеломляющим: рост CTR на 150%. А по данным агентства Marketing Tech Blog, указание авторства статей с изображением фото журналиста в сниппете обеспечило блогу рост CTR на 458%. Думаете, это запредельные цифры? Нет, это реальные показатели.

Расширенные сниппеты приносят массу пользы для продвижения сайта в органической выдаче. Это реальная и, что самое главное, бесплатная возможность подтвердить релевантность ресурса запросу пользователя, а следовательно, поднять авторитетность сайта для поисковых систем. Внешний вид и содержание расширенных описаний зависит от тематики страниц, инструментов, которые Вы используете для создания сниппетов и типа данных, которые Вы хотите отобразить на SERP.

Что Вы получаете от расширенного сниппета?

  • это абсолютно бесплатная возможность продвинуть сайт в органической выдаче;
  • повышается привлекательность объявления для потенциального пользователя;
  • увеличивается CTR, благодаря большей кликабельности по ссылке;
  • улучшаются поведенческие метрики сайта;
  • уменьшаются нецелевые переходы на сайт, следовательно, уменьшается показатель отказов.

 Материал по теме:

Не опять, а снова: Google сократил длину поисковых сниппетов

Пенальти от Google

К вопросу по расширению сниппетов нужно подходить со всей ответственностью и внимательностью. За «нечестную игру», искусственную накрутку рейтинга для вывода «звездочек» в сниппет, Google бьет больно и метко, подвергая сайт ручным санкциям. Ошибки в оформлении семантической разметки также могут привести к жалобам и последующему понижению позиции сайта в поисковом ранге.

Итак, Вам будет назначен пенальти, если:

  • вы будете использовать невидимый текст на веб-страниц при помощи CSS или скриптов, тем самым скрывая контент от пользователей;
  • системой будет обнаружено не релевантное содержание в семантических тегах;
  • будет обнаружена вложенная семантика (когда внутри семантического блока находится другой блок с другим типом содержания);
  • ошибки в семантической разметке (некорректное применение лексических единиц, не соответствующее содержание, не релевантность главным ключевым словам).

 

Блок с ответами в Google - что это такое?

Блок с ответами или featured snippet – это сниппеты, которые могут дать ответ на запрос на так называемой «нулевой» позиции, они же приносят попавшему туда сайту быстрый прирост трафика.

Хочу быть в featured snippet!

100% работающего метода попадания в сниппет, к сожалению, на данный момент нет. Даже оказавшись там, нет никаких гарантий, что при новом ранжировании Google не решит, что есть более достойный сайт для этого места. Самый действенный способ – это создание хорошего материала по всем требованиям поисковика. Также статистика показывает, что проще попасть в сниппет по тем запросам, где у вас уже имеются высокие показатели и рейтинг.

Расширенные сниппеты бывают трёх видов:

  1. Текстовые:

2. В виде списка:

3. В виде таблицы: 

 

Самое «вкусное»: практическое руководство

1. Старый добрый анализ конкурентов

Да, начинаем именно с того, что выясняем, как выглядят сниппеты конкурентов по нашим (продвигаемым) запросам. Помогут Вам в этом сервисы SE RankingSEMrush или Serpstat. Также можно и нужно проанализировать собственный сайт, чтобы определить главные показатели и наличие сниппетов.

2. Goole тоже выявляет сниппеты

Поставьте себя на место Вашего клиента, подумайте, какие вопросы могут возникнуть у него. А после вбейте их в поисковую строку. По результатам можно увидеть наличие или отсутствие сниппета, а также изучить блок «Люди также ищут».

Это еще одна «плюшка», которая поможет вам ближе ознакомиться с интересами своей целевой аудитории и создать для нее качественный контент, который сможет попасть в быстрый ответ. По каждому запросу можно развернуть соответствующий сниппет.

3. Развёрнутые ответы помогут стать заметнее

Существует закономерность: если Вы получаете сниппет по одному из запросов, повышается вероятность попасть в быстрые ответы еще и по связанным запросам. Отсюда и вытекает совет – сфокусируйтесь на том, чтобы создать одну статью, в которой охватите несколько взаимосвязанных вопросов. Такой подход оценит не только поисковая система, но и потенциальный посетитель.

4. Держитесь в рамках оптимального объёма текста

Особенно актуальным этот совет будет для расширенных сниппетов-списков. Разделяйте на абзацы, отдельно оформляйте списки и шаги.

5. H2, H3, H4, аминь!

Проще всего отформатировать контент для сниппетов с помощью обычных заголовков. Отделяйте необходимые блоки со списками и абзацы заголовками и меняйте их стиль на h2, h3 или h4.

6. Добавьте на сайт FAQ

FAQ в переводе с английского звучит как «Часто задаваемые вопросы». Охватить в таком блоке можно и товары/услуги, и саму отрасль, поделиться полезными советами и объяснениями. Некоторые ресурсы специально создают страницы и даже целые разделы в таком стиле.

7. Креативы

Давно доказано, что большинство людей намного лучше воспринимают визуальную информацию. Именно поэтому так важно разбавить текст качественной графикой и/или видео, чтобы верно донести до аудитории смысловую составляющую контента. Создавать изображения, инфографики, анимации или видео можно в специализированных сервисах, либо найти в стоках. Но лучше, конечно,  генерировать уникальный креатив.

Что касается видео – то это безусловный тренд 2018 года. Это привлекает внимание, это работает. В сниппетах тоже. Но есть одна маленькая хитрость: разместите транскрипцию в описании к видео и Google проиндексирует текст, после чего видео будет иметь все шансы оказаться в расширенном сниппете.